Благинина «Бубашка-забота»
Цель: ознакомление обучающихся с произведением Е. Благининой «Забота».
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.
Задачи:
- формирование навыков выразительного чтения стихотворного текста.
- развивать связную речь обучающихся через работу, связанную с ответами на вопросы по содержанию стихотворения, работу со словарными словами, использованием жизненного опыта обучающихся.
- Формирование и развитие добрых чувств, уважительного отношения к близким людям; Оборудование: презентация, карточками со словарными словами, портрет Е. А. Благининой, презентация, аудиозапись стихотворения Благининой «Забота»
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Все ль на месте
Все в порядке
Книжка, ручка и тетрадка.
Повторение временных представлений.
2. Разминка.
- Прежде, чем начнём знакомится с новым произведением, разомнём язычки.
Дыхательная.
Моторная. (карточки)
Речевая разминка:
Купила бабуся бусы Марусе.
Целует Маруся за это бабусю.
Читает учитель.
- О ком эта скороговорка?
- Кого в этой скороговорке называют бабусей? Почему её так называют?
- Что сделала бабуся?
- Кому она купила бусы?
- Что сделала Маруся?
Чтение про себя. Чтение хором громко, тихо. Чтение по одному.
3. Проверка домашнего задания.
-Какое произведение вы читали на самоподготовке?
- Кем захотел стать Незнайка?
- Про кого он сочинил стихи?
- Найдите в тексте и прочитайте.
4. Сообщение темы урока.
-Ребята, скажите, о ком мы читали скороговорку? (о бабушке)
- Как вы думаете, про кого же будет наше следующее произведение? (о бабушке).
Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Елены Благининой «Бабушка-забота».
Тема нашего урока: Е. Благинина «Бабушка-забота».
5. Работа по теме урока.
Автор - Елена Александровна Благинина (портрет)
Посмотрите на слайд портрет Елены Александровны Благининой.
Елена Александровна Благинина – детская писательница. В своих стихах она учила детей любить, ценить, уважать, бережно и заботливо относится к родному человеку. В нашей школьной библиотеке есть книги, в которых вы сможете найти её стихи. (Показывает книги). ВЫСТАВК.
- Вспоминайте, мы с вами уже читали стихотворения Елены Благининой «Я нашла в саду котенка»
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
- Надеюсь, что и стихотворение с которым мы познакомимся сегодня, станет вашим любимым стихотворением.
Словарная работа.
- Прежде, чем читать стихотворение, разберем смысл некоторых слов, встречающихся в тексте:
- Забота – помощь, бережное отношение.
- Дремота – полусон, состояние при котором хочется спать и закрываются глаза.
Щеглы – птицы.
Чтение текста учителем.
- Понравилась вам стихотворение?
- Какое чувство вызвало у вас стихотворение? (теплоту, нежность)
Жужжащее чтение. (вполголоса).
Чтение произведения детьми по цепочке.
- О ком говорится в этом стихотворении? ( О бабушке)
-Расскажите, как бабушка заботится о внуках? (Накормит, тревожится, не шумит)
-Как в стихотворении названа бабушка? (Бабушка – забота). Объясни почему?
- Докажите, что это стихотворение? (в стихотворении рифма)
- а что такое рифма ( слова, которые оканчиваются одинаково).
Выразительное чтение «Повторяй за мной».
- Поиграем в игру «Повторяй за мной».
- Я читаю одну строчку, вы повторяете за мной, постарайтесь читать с такой же интонацией.
-Прочитайте две последние строчки стихотворения и ответь на последний вопрос?
Выразительное чтение.
По одному человеку.
-Ребята, а расскажите нам о своей бабушке?
- А как вы заботитесь о вашей бабушке? Как вы ей помогаете?
- И не забывайте своим мамам, бабушкам говорить добрые, ласковые слова.
Мы можем с вами сделать вывод: (прочитать в учебнике)
Относись с любовью и заботой к тем, кто тебя любит и заботится о тебе. (уточнить понимание прочитанного)
6. Итог урока.
- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?
- Кто автор стихотворения?
-Чему учит это стихотворение?
- Соберём праздничный букет для мам и бабушек из ваших цветов.
-Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке! Посмотрите, какой букет у нас получился.
- Закончи предложение
Мне было интересно……
Мне надо постараться…..
Мне было трудно……
У меня получилось…….
2. Домашнее задание
Дома вы готовите выразительное чтение стихотворения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.