Е.Благинина "Забота"
Оценка 4.6

Е.Благинина "Забота"

Оценка 4.6
docx
18.11.2022
Е.Благинина "Забота"
Е.Благинина "Забота"
Благинина.docx

Благинина «Бубашка-забота»

Цель: ознакомление обучающихся с произведением Е. Благининой «Забота».

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Задачи:

- формирование навыков выразительного чтения стихотворного текста.

- развивать связную речь обучающихся через работу, связанную с ответами на вопросы по содержанию стихотворения, работу со словарными словами, использованием жизненного опыта обучающихся.

- Формирование  и развитие  добрых чувств,   уважительного отношения к близким людям;                        Оборудование: презентация, карточками со словарными словами, портрет Е. А. Благининой, презентация, аудиозапись стихотворения Благининой «Забота»

Ход урока.

1.       Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Все ль на месте

Все в порядке

Книжка, ручка и тетрадка.

Повторение временных представлений.

2.       Разминка.

- Прежде, чем начнём знакомится с новым произведением, разомнём язычки.

Дыхательная.

Моторная. (карточки)

Речевая разминка:

Купила бабуся бусы Марусе.
Целует Маруся за это бабусю.

Читает учитель.

- О ком эта скороговорка?

- Кого в этой скороговорке называют бабусей? Почему её так называют?

- Что сделала бабуся?

- Кому она купила бусы?

- Что сделала Маруся?

Чтение про себя. Чтение хором громко, тихо. Чтение по одному.

3.       Проверка домашнего задания.

-Какое произведение вы читали на самоподготовке?

- Кем захотел стать Незнайка?

- Про кого он сочинил стихи?

- Найдите в тексте и прочитайте.

4.       Сообщение темы урока.

-Ребята, скажите, о ком мы читали скороговорку? (о бабушке)

- Как вы думаете, про кого же будет наше следующее произведение? (о бабушке).

Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Елены Благининой «Бабушка-забота».

Тема нашего урока: Е. Благинина «Бабушка-забота».

5.       Работа по теме урока.

Автор - Елена Александровна Благинина (портрет)

Посмотрите на слайд портрет Елены Александровны Благининой.

Елена Александровна Благинина – детская писательница. В своих стихах она учила детей любить, ценить, уважать, бережно и заботливо относится к родному человеку. В нашей школьной библиотеке есть книги, в которых вы сможете найти её стихи. (Показывает книги). ВЫСТАВК.

-  Вспоминайте, мы с вами уже читали стихотворения Елены Благининой «Я нашла в саду котенка»

Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!

- Надеюсь, что и стихотворение с которым мы познакомимся сегодня, станет вашим любимым стихотворением.

Словарная работа.

- Прежде, чем читать стихотворение, разберем смысл некоторых слов, встречающихся в тексте:

- Забота – помощь, бережное отношение.

- Дремота – полусон, состояние при котором хочется спать и закрываются глаза.

Щеглы – птицы.

 Чтение текста учителем.

- Понравилась вам стихотворение?

- Какое чувство вызвало у вас стихотворение? (теплоту, нежность)

Жужжащее чтение. (вполголоса).

Чтение произведения детьми по цепочке.

- О ком говорится в этом стихотворении? ( О бабушке)

-Расскажите, как бабушка заботится о внуках? (Накормит, тревожится, не шумит)

-Как в стихотворении названа бабушка? (Бабушка – забота). Объясни почему?

- Докажите, что это стихотворение? (в стихотворении рифма)

- а что такое рифма ( слова, которые оканчиваются одинаково).

Выразительное чтение «Повторяй за мной».

- Поиграем в игру «Повторяй за мной».

- Я читаю одну строчку, вы повторяете за мной, постарайтесь читать с такой же интонацией.

-Прочитайте две последние строчки стихотворения и ответь на последний вопрос?

Выразительное чтение.

По одному человеку.

-Ребята, а расскажите нам о своей бабушке?

- А как вы заботитесь о вашей бабушке? Как вы ей помогаете?

- И не забывайте своим мамам, бабушкам говорить добрые, ласковые слова.

Мы можем с вами сделать вывод: (прочитать в учебнике)

Относись с любовью и заботой к тем, кто тебя любит и заботится о тебе. (уточнить понимание прочитанного)

6.       Итог урока.

- С каким произведением познакомились сегодня на уроке?

- Кто автор стихотворения?

-Чему учит это стихотворение?

- Соберём праздничный букет для мам и бабушек из ваших цветов.

-Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали на уроке! Посмотрите, какой букет у нас получился.

- Закончи предложение

Мне было интересно……

Мне надо постараться…..

Мне было трудно……

У меня получилось…….

2. Домашнее задание

Дома вы готовите выразительное чтение стихотворения.


 

Благинина «Бубашка-забота» Цель: ознакомление обучающихся с произведением

Благинина «Бубашка-забота» Цель: ознакомление обучающихся с произведением

Работа по теме урока. Автор -

Работа по теме урока. Автор -

Мы можем с вами сделать вывод: (прочитать в учебнике)

Мы можем с вами сделать вывод: (прочитать в учебнике)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2022