ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР
Оценка 4.9

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
19.04.2018
ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР
Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению с единицей длины километром, развитию умений соотносить единицы измерения длины, сравнивать их, определять количество метров в километре, решать текстовые задачи на движение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Тип урока: освоение новых знаний и способов действий. Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся записывать условное обозначение единиц длины, соотносить единицы измерения длины, сравнивать их, определять количество метров в километре, решать текстовые задачи на движение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира
1 (170).docx
ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР (учебник, с. 36 ­ 37) Ц е л ь   д е я т е л ь н о с т и   у ч и т е л я :  способствовать   ознакомлению   с единицей длины километром, развитию умений соотносить единицы измерения длины,   сравнивать   их,   определять   количество   метров   в   километре,   решать текстовые   задачи   на   движение,   соблюдать   порядок   выполнения   действий   в числовых выражениях со скобками и без скобок. Тип урока: освоение новых знаний и способов действий. П л а н и р у е м ы е   о б р а з о в а т е л ь н ы е   р е з у л ь т а т ы :   Предметные  (объем   освоения   и   уровень   владения   компетенциями): научатся записывать условное обозначение единиц длины, соотносить единицы измерения длины, сравнивать их, определять количество метров в километре, решать текстовые задачи на движение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.  (компоненты   Метапредметные культурно­компетентностного опыта/приобретенная   компетентность):   овладеют   способностью   понимать учебную   задачу   урока,   отвечать   на   вопросы,   обобщать   собственные представления;   слушают   собеседника   и ведут   диалог,   оценивают   свои достижения   на   уроке;   умеют   вступать   в   речевое   общение,   пользоваться учебником. Личностные:  понимают   универсальность   математических   способов познания окружающего мира Методы   и   формы   обучения:  словесный,   наглядный,   практический; фронтальная, индивидуальная. Образовательные ресурсы: 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD­ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://www.proshkolu.ru/user/Ligiya/file/2383648 4. http://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/matematika/edinitsy­dliny­kilometr­4­klass Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор; презентация; карточки названий станций и отметки пройденного расстояния. Основные понятия и термины: единицы длины. Километр. О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а I. Организация начала урока. Мы звонок как услыхали, Дружно к партам прибежали. Взгляд на парту – все в порядке, Вот лежат стопкой тетрадки. II. Целеполагание. (С. 36.) – Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? – Сегодня мы совершим путешествие на поезде. Он скоростной. Наш маршрут проложен на карте.  (Отдельно приготовлены карточки названий станций и отметки пройденного расстояния.) Рядом ручка, карандаш. Вот линейка. Все, сейчас Начинается урок. Нам от знаний будет прок. Станция «Смекалкино» Станция «Измерялкино» Станция «Задачкино» Станция «Вычисляйкино» 200 450 600 1000 км км км км – Посмотрите на карту, картографы хорошо потрудились. – Прежде чем мы с вами отправимся в путешествие, скажите, какие единицы измерения длины вы знаете? Н а   д о с к е : 1000 мм 100 см  100 мм 10 см  10 мм  1 мм – Какая наименьшая величина? – Какая наибольшая? 1 м 1 дм 1 см – Начертите в тетради отрезки в 1 см, 1 дм, 1 мм  (варианты ответов), 1 м (варианты ответов). III. Работа над новым материалом. 1. Станция «Смекалкино». – Внимание! Поезд прибыл на станцию «Смекалкино»! – Нас встречают человечки. Посмотрите на них внимательно. Какого числа не достает на голове третьего человечка? (10.) – Во время ремонта дороги рабочий так прикрепил таблички, указывающие расстояния. Н а   д о с к е : 1533,    1433,    1333,    1633,    1733,   1233. – В чем его ошибка? Исправьте ее в тетради (1 учащийся работает у доски). – Что вам помогло правильно выполнить задание? 2. Станция «Измеряйкино». Нам весело живется – Понятно всем без слов. На глаз определить длину отрезков Кто уже готов? Практическая работа. 1. № 149. 2. № 150. – Проверяем глазомер. У кого он развит лучше? Затем проверяем с помощью линейки. Что вы можете сказать о длине отрезков? 3. Станция «Задачкино». 1. Работа со статьей учебника. –   Как   вы   думаете,   какое   расстояние   мы   с   вами   проехали?  (Ответы учащихся.) – В каких единицах измеряется расстояние от одного населенного пункта до другого? (Ответы учащихся.) – Прочитайте теоретический материал на странице 36. –  Как   называется   новая   единица   измерения   длины?   Как   она   обозначается кратко? – Сколько в 1 километре метров? (Запись на доске и в тетрадях.) 1 км = 1000 м – Что необходимо дописать на табличках­указателях? (Км.) 2. Работа над единицами длины. № 156, 157, 158, 159 (с. 38). № 153 (1). После чтения задачи ученики рассматривают чертеж. Такой же чертеж надо сделать на доске. –   Как   обозначено   начало   движения   пешеходов?  (Черточками   на   концах отрезка.) – Как движутся пешеходы? (Навстречу друг другу.) – Как это показано на чертеже? (Стрелками.) – Сколько метров прошел 1­й пешеход? (160 м.) – Сколько метров прошел 2­й пешеход? (140 м.) – Сколько метров прошли оба пешехода? – 160 + 140 = 300 (м). (Решение записывается на доске.) – Каким стало расстояние между пешеходами?  (1 км = 1 000 м. Значит, 1 000 – 300 = 700 (м).) Аналогично решается задача 153 (2). Чертеж и решение выносятся на доску. 1) 160 + 140 = 300 (м) – проехали 2 пешехода. 2) 1 000 + 300 = 1 300 (м). О т в е т : 1 300 м между пешеходами. 4. Станция «Вычисляйкино». № 154 – самостоятельно (любая строчка по желанию). – После выполнения задания у нас должно получиться слово. Н а   д о с к е : 166 к 187 и 69 л 77 о 9 м 109 е 580 т 28 р 326 км – Какой   указатель   расстояния   стоит   на   станции «Вычисляйкино»?  (100 000 метров.) –   Сколько     километров   надо   проехать,   чтобы   вернуться   в   наш   город? (100 километров) – Что вы можете сказать о километре как о единице измерения длины? – Сегодня перед нами стоит задача. Нужно объединить в таблицу известные единицы длины. – Заполните пропуски так, чтобы равенства были верными. 1 км = 1000 м  1 м = 10 дм  1 дм = 10 см 1см = 10 мм – Мы составили таблицу известных нам единиц измерения длины. Какая из них самая большая? самая маленькая? – Проверьте себя по учебнику (с. 37, № 151). –   Обведите   в   рамочку   и   постарайтесь   запомнить.   Подумайте,   как   легче запомнить. – Какая наблюдается закономерность? IV. Итог урока. – Какие у вас впечатления от путешествия? – С какой новой единицей мы познакомились? – Сколько метров в 1 километре? – Для чего используется эта единица длины? Домашнее задание: с. 37, № 152; с. 38, № 161.

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР

ЕДИНИЦЫ ДЛИНЫ. КИЛОМЕТР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018