«Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки выпускников в условиях реализации ФГОС»
Оценка 4.6

«Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки выпускников в условиях реализации ФГОС»

Оценка 4.6
Рабочие листы
doc
история
7 кл
06.03.2021
«Эффективные технологии, формы и методы работы на уроке как ресурс качественной подготовки выпускников в условиях реализации ФГОС»
Технологическая карта урока " Сирота Казанская" Посвящена внешней политике Ивана Грозного
ООО техн.карта 7 класс история.doc

Технологическая карта учебного проекта (исследования)

 

Название образовательного учреждения

МБОУ «СШ № 25»

1.                              Класс или возраст детей

7 класс, 13 лет

2.                              Название проекта

« Сирота казанская»

3.                              Организационная форма учебного проекта

урочный

 

4.                              Образовательная цель урока

Формирование и развитие опыта  проектной деятельности как основной формы учебной работы

5.                              Педагогическая цель урока

 

Формируемые (развиваемые) проектные умения

(выбрать для данного урока)

 

Формируемые (развиваемые) УУД (выбрать для данного урока)

 

Личностные - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий

Регулятивныеобеспечивают учащимся организацию  своей учебной деятельности

 

 

 

Познавательные -  включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные -

обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

 Формирование   проектных   умений и УУД.

 

Проблематизация, целеполагание, планирование,  коммуникация, презентация,  рефлексия

 

 

 

 

 

действие нравственно—этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

 

 

 

 

 

целеполагание - постановка учебной задачи на основе выданной проблемной ситуации

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом создания сравнительной таблицы;

контроль в форме экспертной помощи учащимся и самостоятельное регулирование деятельности в группе

волевая саморегуляция  как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации

 

общеучебные -

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска,

 

осознанное  и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме;

рефлексия  результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов;

постановка и формулирование проблемы.

логические -

анализ предложенных текстов

постановки и решения проблем –

формулирование проблемы;

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение целей, способов взаимодействия;

постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

выражение с достаточной полнотой и точностью своих мыслей  в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

6.                               Планируемые результаты освоения содержания урока

( выбрать  для данного урока)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

включающие готовность и способность обучающихся к сформированности  их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Метапредметные

Не связаны с предметом, подходят для любого урока, связаны с УУД  включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

 

Предметные

Научатся определять термины: засечные черты, ясак. Получат возможность научиться: называть основные этапы и  результаты присоединения ханств к России.

 

 

 

7.   Организация деятельности учителя/ обучающегося по этапам проектирования

Этап погружения в проект, время-……

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Актуализация/

Проблема-

цель

1.Погружение:

предъявление учебной проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы, осуществление целеполагания, как ожидаемого результата  - таблицы

 

 

Описание ситуации, содержащей проблему и условия, с рассмотрения которой начинается работа обучающихся в проекте в проекте.

 

В основе учебного проекта лежит проблема, которая мотивирует учеников в проектировании. Она выделяется из проблемной ситуации в процессе проблематизации.

Осуществление целеполагания:

Цель вытекает из проблемы проекта.

 

 

 

 

 

 

 

Присвоение проблемной ситуации, содержащей проблему и   условия, с рассмотрения которой начинается работа обучающихся в проекте в проекте.

Формулирование проблемы из предъявленной проблемной ситуации, формулирование проблемы в интерактиве с учителем, присвоение  проблемы.

Осуществляют целеполагание:

Цель вытекает из проблемы проекта, в самом общем виде она представляет собой ожидаемый результат —  способ решения проблемы. Учащиеся делают это самостоятельно, при этом способы решения проблемы могут быть различными, либо в интерактиве  с учителем, тогда цель одна для всех рабочих групп.

 

 Образ результата-план

2.Организация деятельности:

формирование рабочих

групп обучающихся, планирование групповой деятельности по осуществлению проектирования, решения проблемы- составление сравнительной таблицы

 

Рабочие группы формируются учителем и по желанию учащихся.

Учитель осуществляет дозированную помощь при составлении плана групповой деятельности.

 

Организуют рабочее место групп, организуют рабочие группы. Составляют план групповой деятельности.

  Действия по выполнению плана-результат – таблица. Организация деятельности

3. Деятельность обучающихся в соответствии с намеченным планом:

 

 

 

Осуществляет дозированную педагогическую помощь по запросу.

 

 

 

Осуществляют групповую деятельность по намеченному плану по поиску способа решения проблемы.

 

Оценивание результата-рефлексия способа достижения

 

4. Презентация таблицы

 

 

 

 

 

Осуществляет экспертную оценку качества презентации сравнительной таблицы. Проверяет на соответствие намеченной цели

 

 

 

 

Презентуют сравнительную  таблицу характерных черт внешней политики  России во второй половине 16 века, Восточного направления..

5.Оценивание, рефлексия

Принимает групповые презентации и комментирует достижения  поставленной цели на этапе презентации.

 

Производят  само-взаимооценивание  результатов деятельности на этапе презентации.

 

8. Форма организации детей

групповая

 9. Ведущая деятельность

(выбрать для данного урока)

 

Поисковый

 

    10. Сфера применения           результатов

  (выбрать для данного урока)

 

Страноведческий

Этнографический

Культурологический

 

11. Используемые технологии

         (выбрать для данного урока)

 

 

мультимедиа

 

        12. Образ результата

 таблица

        13. Форма продуктов проектной деятельности

 ( выбрать для данного урока, если предусмотрены условиями проектирования)

 

Сравнительная таблица

14. Способ объединения результатов на презентации

 

Устная презентация таблицы и ее наличие

 

15. Виды презентации

 

Компьютеро демонстрирующий

 

17. Количество участников

Весь класс

18. Предметная область

История России

19. Состав участников

 

одноклассный

 

20. Характер координации

явный

21. Темы учебно-тематического плана предмета(ов)

« Внешняя политика России во второй половине 16 века»

 

22. Время работы

 

краткосрочный

 

23. Режим работы
(организационная форма)

урочный

 

24. Техническое оснащение 

Медиапроектор, компьютер

25. Учебно-методическое оснащение

учебник История России. 7 класс. В 2х частях. Под ред. А.В.Торкунова. – М.: Просвещение. 2015

 

26. Информационное оснащение

Исторические источники  (печатные, электронные),

27. Кадровое оснащение

Учитель истории

28. Комментарий

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта учебного проекта (исследования)

Технологическая карта учебного проекта (исследования)

Познавательные - включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем

Познавательные - включают общеучебные, логические действия, а также действия постановки и решения проблем

Личностные включающие готовность и способность обучающихся к сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих…

Личностные включающие готовность и способность обучающихся к сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих…

Присвоение проблемной ситуации, содержащей проблему и условия, с рассмотрения которой начинается работа обучающихся в проекте в проекте

Присвоение проблемной ситуации, содержащей проблему и условия, с рассмотрения которой начинается работа обучающихся в проекте в проекте

Оценивание результата-рефлексия способа достижения 4

Оценивание результата-рефлексия способа достижения 4

Форма продуктов проектной деятельности ( выбрать для данного урока, если предусмотрены условиями проектирования)

Форма продуктов проектной деятельности ( выбрать для данного урока, если предусмотрены условиями проектирования)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2021