"Эффективные технологии творческого развития учащихся как средство повышения мотивации на уроках и во внеурочной деятельности"
Оценка 4.7
Занимательные материалы
pptx
русская литература +1
4 кл—11 кл
23.01.2017
Выступление на IV зональных педагогических чтениях на тему «Развитие творческого потенциала учителя и ученика как условие реализации ФГОС» Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Современная жизнь требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.Выступление
чтения.pptx
"Эффективные технологии творческого развития учащихся как средство повышения мотивации на уроках и во внеурочной деятельности"
МБОУ «Воргинская средняя школа»
"Эффективные технологии творческого развития
учащихся как средство повышения мотивации на
уроках и во внеурочной деятельности"
Выступление на IV зональных педагогических чтениях
на тему «Развитие творческого потенциала
учителя и ученика как условие реализации ФГОС»
Подготовила учитель I категории
русского языка и литературы
Безрукова Елена Петровна
"Эффективные технологии творческого развития учащихся как средство повышения мотивации на уроках и во внеурочной деятельности"
капля,
открывает
уникальный
потенциал
каждого
ученика,
находит
«Учитель, как
дождевая
«жемчужину»
в каждой
«раковине»
"Эффективные технологии творческого развития учащихся как средство повышения мотивации на уроках и во внеурочной деятельности"
"Эффективные технологии творческого развития учащихся как средство повышения мотивации на уроках и во внеурочной деятельности"
"Всеми возможными способами
нужно воспламенять в детях
горячее стремление к знанию и
учению. Ученик будет сгорать от
нетерпения учиться, не боясь
никаких трудов, если учитель
сможет развить в детях интерес
и творческий подход к учению".
Главной задачей образования
становится сегодня не столько
овладение суммой знаний,
сколько развитие творческого
мышления школьников,
формирование умений и навыков
самостоятельного поиска,
анализа и оценки информации,
самоактуализации,
самоутверждения и
самореализации творческих
способностей.
"Эффективные технологии творческого развития учащихся как средство повышения мотивации на уроках и во внеурочной деятельности"
Творческий подход учителя к
учебному процессу способно
пробудить в ребёнке скрытые
способности и таланты.
"Эффективные технологии творческого развития учащихся как средство повышения мотивации на уроках и во внеурочной деятельности"
технологии как средство
мотивации и развития творческих
способностей обучающихся на
уроках русского языка и
литературы и во внеурчной
деятельности
Для формирования лингвистических
компетенций я активно использую
современные образовательные
технологии.
• Технология проектной
деятельности
• Технология дебатов
• Информационно-
коммуникационные технологии
(ИКТ)
• Диалоговое обучение
"Эффективные технологии творческого развития учащихся как средство повышения мотивации на уроках и во внеурочной деятельности"
Многие упражнения по русскому языку
предполагают если не объемную творческую
работу, то отдельные элементы
творчества. Такая работа необходима как
первый, начальный этап, первая ступенька к
индивидуальному творчеству. И именно
поэтому я использую «творчество по
заданию» при изучении самых разных тем.
"Эффективные технологии творческого развития учащихся как средство повышения мотивации на уроках и во внеурочной деятельности"
*Творческие словари.
Учащиеся должны запомнить большое количество слов с
непроверяемыми орфограммами, и научить писать эти слова
без ошибок - одна из сложнейших задач, стоящих перед
учителем.
Длительная работа по запоминанию этих слов не всегда
результативна, а наглядно - иллюстративный материал из
школьного "картинного словаря" лишь привлекает внимание
учащихся к работе, а запоминанию непроверяемой буквы он
не способствует; но есть способ, который позволяет
запомнить букву интересно.
"Эффективные технологии творческого развития учащихся как средство повышения мотивации на уроках и во внеурочной деятельности"
• Шапочка с помпоном - ШАМПОН
• Трактор - КАДАКТОР
• Одеяло – УКРЫВАЛО
• Умывальник - РУМЫВАЛЬНИК
• Половик – НАПОЛЬНИК
• Коляска - ЛЯЛЯКА
ТЕМА: «Словообразование» : 6
Ученики знакомятся с детским словотворством,
класс
актуализируя предложенные примеры. Осознают, по
каким словообразовательным моделям дети создают слова
(без введения понятия словообразовательная модель)
"Эффективные технологии творческого развития учащихся как средство повышения мотивации на уроках и во внеурочной деятельности"
• Использование на уроках русского языка игровых
элементов – решение кроссвордов, составление и
отгадывание ребусов и загадок и т.п. – также помогает
активизировать творческие способности обучающихся.
• Игровые элементы не только активизируют фантазию
учащихся и позволяют закрепить изученный на уроке
материал, но и помогают им увидеть интересное, загадочное и
красивое в самых обычных вещах.
• Еще один эффективный способ стимулирования творческого
потенциала ребёнка и его связи с изучаемым на уроках
русского языка материалом – сочинение сказки или
рассказа на грамматическую и лингвистические тему.
Переосмысляя языковые факты в творческой форме, ребята
лучше усваивают научную теоретическую информацию,
поскольку в такой грамматической сказке очень важно не
только рассказать о какой-то орфограмме или части речи, но и
отразить основные грамматические признаки этой части речи
или условия написания какой-либо орфограммы.
"Эффективные технологии творческого развития учащихся как средство повышения мотивации на уроках и во внеурочной деятельности"
Зачитывается какое-нибудь
утверждение и ученики должны
подойти к плакату со словом «ДА»
или «НЕТ». Желательно, чтобы они
*Займи позицию.
объяснили свою позицию
"Эффективные технологии творческого развития учащихся как средство повышения мотивации на уроках и во внеурочной деятельности"
Технология дебатов
•Дебаты – форма обучения общению, способ организации воспитательной работы ,
позволяющий тренировать навыки самостоятельной деятельности с литературой и
другими источниками информации, отрабатывать умения вести дискуссию и
отстаивать собственную точку зрения с учетом того, что и противоположная позиция
тоже имеет право на существование. Обмена информацией, заложенная в самих
дебатах, позволяет:
•- вовлечь в диалог всех учеников;
•- концентрировать внимание участников и зрителей на содержании обсуждаемого
материала;
•- избежать стихийности и спонтанности хода дискуссии, отступления от главной
проблемы ради второстепенной;
•- исключить излишнюю эмоциональность, порой неизбежную при организации и
проведении коллективного творческого дела.
•Дебаты можно проводить на уроках литературы («Катерина – луч света в темном
царстве?»; «Чацкий – победитель или побежденный?») и русского языка при
подготовке к написанию сочинения-рассуждения, сочинения-размышления
(«Заменит ли компьютер книгу?», «Долговечна ли слава?») и др.
•Тема дебатов должна соответствовать нескольким условиям:
•-четкость и конкретность формулировки;
•-однозначность понимания;
•-перспективность для обсуждения;
•-значимость для воспитанников.
"Эффективные технологии творческого развития учащихся как средство повышения мотивации на уроках и во внеурочной деятельности"
Заключение
• 1. В работе над развитием творческих способностей
школьников необходимо использовать различные
приёмы, методы, формы работы не только на уроках
русского языка и литературы, но и во внеурочной
деятельности.
• 2. Как показывает практика, самостоятельно
добытое знание усваивается детьми прочнее,
поэтому нужно чаще придавать заданиям
проблемный характер.
• 3. Учебный материал усваивается лучше, когда он
подаётся не в "сухой" форме, а посредством
обыгрывания ситуации, занимательности,
творческого подхода как ученика, так и учителя.
"Эффективные технологии творческого развития учащихся как средство повышения мотивации на уроках и во внеурочной деятельности"
• Нельзя сделать
прекрасней нашу
жизнь, не сделав
прекрасным человека.
• Новое рождается в
недрах старого.
• Маленькие победы
формируют почву для
творчества, повышают
общую и
профессиональную
культуру.
"Эффективные технологии творческого развития учащихся как средство повышения мотивации на уроках и во внеурочной деятельности"
З А В Н И М А Н И Е !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.