егэ. 11 класс. сочинение-рассуждение

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 13.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сочинение-рассуждение - важная часть экзаменационной работы, по которой можно судить об общекультурной компетенции выпускника. Цель данной презентации: научить выпускников создавать текст-сочинение на основе прочитанного текста в соответствии с требованиями, предъявляемыми к части С, отработать алгоритм работы над сочинением, научить анализировать созданный текст
Иконка файла материала образец части с 11 класс.ppt
Образец написания текста­  рассуждения  в соответствии с  критериями, предъявляемыми к  написанию экзаменационного  сочинения  по русскому языку  в 11 классе Составила : учитель русского языка   МАОУ СОШ № 14 Волжанина В. И.
11 класс. ЕГЭ по русскому  языку. Часть С. Сочинение­ рассуждение. Цель: создать текст­сочинение на  основе прочитанного текста в  соответствии с требованиями,  предъявляемыми к части С.
Задачи: • 1. Выявить проблемы, поднимаемые автором текста.  • 2. Выбрать одну из выявленных проблем, исходя из  актуальности, личной значимости и интереса. • 3. Определить тип проблемы ( философская, социальная,  политическая, нравственная) • 4. Прокомментировать проблему на основе текстового  материала и собственных рассуждений. • 5. Определить позицию автора текста по данной проблеме. • 6. Выразить своё отношение к позиции автора. • 7. Аргументировать своё мнение примерами из  художественной литературы,  публицистики, жизненного  материала. • 8. Подвести итог сказанному. • 9. Выстроить текст­сочинение по типу речи «рассуждение». • 10. Убедиться в правильности выполненной работы.
Пример сочинения­рассуждения по тексту Н.  Татаринцева « Всё началось на перемене  перед шестым уроком…»                      Проблема Общество… Человек… Каковы  взаимоотношения между ними? Этот  вопрос волнует Н. Татаринцева и  находит своё отражение в его  произведении. Критерий  1  ­  1 балл
Комментарий Рассуждая над поставленной проблемой,  автор рассказывает читателю о случае,  приключившемся в школе: «образцовый»  класс решил сбежать с урока химии. Н.  Татаринцев рисует нам ситуацию глазами  одного из учеников этого же класса, которому  «сбегать с урока особого резона не было, …  но воля коллектива» была для него «выше  личных интересов».
комментарий • И вот, казалось бы, все были готовы к  побегу… Но тут автор эпизода акцентирует  внимание читателя на том, что один из  учеников остался в классе и «спокойно, ни на  кого не обращая внимания, что­то писал в  тетради». • Н. Татаринцев показывает, что на ученика,  идущего против воли большинства, сыпались  оскорбления: «трус», «предатель», которые  не только отражали остроту конфликта, но и  придавали обыкновенному школьному  происшествию необыкновенную значимость.
комментарий Рассматривая проблему, автор  эпизода убеждает читателя в том,  что ученик, против которого  ополчился весь класс, до конца  остался уверенным в своих  убеждениях: «мне надо ­ я остаюсь». Интересным является завершение  конфликта: личность одержала  победу над коллективом, и «все  вернулись на свои места». Крите рий 2­  2 балла
Позиция автора текста Критерий 3  – 1 балл Я думаю, что позиция автора  заключается в поведении Петрухи  Васильева. Мне кажется, что  поведением своего героя Н.  Татаринцев хочет убедить своих  читателей, что каждый человек  всегда должен оставаться  человеком и несмотря ни на что  отстаивать своё мнение.
Собственная позиция и  аргументация • Трудно не согласиться с мнением  автора о том, что часто бывают такие  ситуации, когда человеку приходится  противостоять целому коллективу.  Примером этого является героиня  пьесы А. Н. Островского « Гроза».  Катерина смогла противостоять  кабановским обычаям и порядкам, не  побоялась гнева Кабанихи и наказания  за дерзость.
Аргументация Критерий 4 – 3 балла В повести В. Распутина  « Пожар» главный герой Иван  Петрович противостоит всему  архаровскому обществу и тем  порядкам, которые  утвердились в его родной  деревне  общепризнанными  авторитетами.
Вывод  • Ещё Киплинг устами Маугли говорил:  «все мы из одной стаи». Да, «мы из  одной стаи», но каждый член этой  «стаи» не должен забывать, что он  прежде всего человек со своими  собственными убеждениями и правами.
Оценка по критериям К1­1 К2 ­2 К3 ­1 К4 – 3 К5 – 2 К6 ­2 К7 ­2 К8 ­1 К9­1 К10 ­1 К11­1 К12 ­1    18 баллов из 21 Формулировка проблемы (1) Комментарий к проблеме (2) Отражение позиции автора (1) Аргументация собственного мнения (3) Смысловая цельность, речевая связность (2) Точность и выразительность речи (2) Соблюдение орфографических норм (2) Соблюдение пунктуационных норм (2) Соблюдение языковых норм (2) Соблюдение речевых норм (2) Соблюдение этических норм (1) Соблюдение фактологической точности.