Экипировка будущего
первоклассника
Одна из важных проблем для родителей будущих первоклассников – как экипировать
своего ребёнка.
Гигиенисты правильно считают, что детской одежде следует быть лёгкой, мягкой,
рационально сконструированной. Самочувствие ребёнка в большой степени зависит
от свойств материалов, из которых изготовлена одежда, особенно первый слой,
контактирующий с кожным покровом. Лучшие ткани для изготовления детского белья
– хлопчатобумажные. Возможны также натуральный шёлк и шерсть, а из синтетики –
вискоза. Изделия из нейлона, капрона и других искусственных волокон желательно
исключить.
Не менее важно правильно подобрать обувь ребёнку. Стопа ребёнка, образованная
хрящами, может легко деформироваться, поэтому обувь не должна её сжимать, нарушая
крово- и лимфообращение, препятствуя естественному росту ноги. Покупая обувь,
помните: длина следа должна быть больше стопы – в носочной части, перед
пальцами необходим припуск в 10 мм.
Важное значение для правильного развития и роста ноги имеет подошва. Небольшой
каблук обязателен. Его высота для дошкольников составляет 5-10
мм, для школьников 8-12 лет – не менее 20
мм.
Не последнее место в экипировке будущего первоклассника занимает вопрос о том,
в чём носить школьные принадлежности. Что выбрать: портфель, сумку с плечевым
ремнём или ранец? Наш совет – ранец или модный у детей и подростков рюкзачок.
Ранец или рюкзачок на спине позволяет равномерно распределять нагрузку,
освобождает руки. Выбирая покупку, обращайте внимание не только на красоту и
яркость. Лучше выбрать лёгкий, прочный, с водоотталкивающей пропиткой или
покрытием ранец (рюкзак). Подкладка должна быть из легко моющегося материала.
Очень важно, чтобы задняя стенка была плотной, хорошо прилегающей к спине,
«держала» позвоночник, не давая ему искривляться. Плечевые ремни должны
регулироваться по длине, ширина их не должна быть менее 3,5-4
см.
Ну, а теперь о том, что должно лежать в портфеле.
Что необходимо приобрести родителям
первоклассников:
пенал (на одной молнии)ü
в пенале:
ручка синяя (с тонко пишущим стержнем)– 2 шт.
ручка зелёная – 1 шт.
простой карандаш ТМ – 2 шт.
линейка 20 см – 1 шт.
ластик – 1 шт.
цветные карандаши – 12 цветов
точилка закрытая – 1 шт.
тетрадь в обычную клетку – 5 шт. обложка тетради должна быть
тетрадь в крупную клетку – 2 шт. без рисунка
обложки для тетрадей (плотные)
обложки для учебников (плотные)
для урока труда:
пластилин – 6-8 цветов
дощечка для пластилина – А 4
цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4)
цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт. (А 4)
клей-карандаш – 1 шт.
ножницы с тупыми концами – 1 шт.
линейка 30 см – 1 шт.
для урока рисования:
бумага для черчения – 4 шт.
краски акварельные – 12-14 цветов
кисти беличьи - №1, №3
для урока физкультуры:
футболка
спортивные брюки или шорты
спортивная обувь лёгкая, с легко сгибаемой подошвой
Требования, предъявляемые к развитию речи
ребёнка
1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).
6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в,
на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).
8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам
(посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные,
дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).
10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Уважаемые родители!
Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.
МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а
сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?
НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения
туалета, перед едой;
умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
причёсываться (своей расчёской);
мыть ноги перед сном тёплой водой;
утром и вечером чистить зубы;
при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать
ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой,
ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
пользоваться носовым платком;
быстро одеться, раздеться, убрать постель;
содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
при входе в помещение вытирать обувь;
переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.