Экологическая тропа в детском саду как средство экологического воспитания детей «Прекрасное рядом»
Оценка 4.6

Экологическая тропа в детском саду как средство экологического воспитания детей «Прекрасное рядом»

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
экология
2 кл—7 кл
07.10.2022
Экологическая тропа в детском садукак  средство экологического воспитания детей «Прекрасное рядом»
Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Она находится на территории детского сада. При создании экологической тропы я основывалась на то, что на территории детского сада растут разные виды деревьев и кустарников. Так как дети данного возраста не знакомы с названием растений, их свойства и польза для человека, я поставила перед собой цель: уточнить и расширить знания детей о деревьях и кустарниках нашего участка.
Экологическая тропа Прекрасное рядом - МДОУ Карагашский детский сад №10 Романица.pptx

Экологическая тропа в детском саду как средство экологического воспитания детей «Прекрасное рядом»

Экологическая тропа в детском саду как средство экологического воспитания детей «Прекрасное рядом»

Экологическая тропа в детском саду как средство экологического воспитания детей «Прекрасное рядом»


Курлат Любовь Васильевна
Воспитатель-методист ПНД б\к
МДОУ «Карагашский детский сад
№1 «Романица»

Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн

Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн

«Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизвестных тайн. Я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире».
В. Бианки

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!

Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции

Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции




Экологическая тропа выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. Она находится на территории детского сада. При создании экологической тропы я основывалась на то, что на территории детского сада растут разные виды деревьев и кустарников. Так как дети данного возраста не знакомы с названием растений, их свойства и польза для человека, я поставила перед собой цель: уточнить и расширить знания детей о деревьях и кустарниках нашего участка.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы; Закреплять знания о деревьях на участке МДОУ; Учить сравнивать объекты природы (деревья, кустарники, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья); Познакомить с изменениями в жизни растений в осенний период (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев).
Развивающие: Развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим; Развивать наблюдательность в природе.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Основным критерием выбора маршрута является включение как можно большего количества различных объектов для привлечения внимания детей, и их доступность для дошкольников.
В качестве объектов экологического маршрута мы выбрали - природные и искусственно созданные своими руками объекты. Одни из них – естественные, другие - специально созданными на территории МДОУ.












Основными видами деятельности детей во время прогулок по тропе являются – игра

Основными видами деятельности детей во время прогулок по тропе являются – игра

Основными видами деятельности детей во время прогулок по тропе являются – игра. На своих занятиях я часто использую игры сделаны своими руками, как: «Огород», «Как это растет?», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Кормушка», «Кто, где обитает?» и др. Создала своими руками и несколько лэпбуков на интересные темы, как: «Микробы и вирусы», «Времена года», «Лесные этажи», «Земля наш общий дом» и др. Эксперименты: с водой и песком. Наблюдение: за насекомыми, птицами, растениями и погодой .
Через данную деятельность дети приобретают навыки ориентирования в пространстве и времени, у них развиваются память, речь, мышление. Осмысленное созерцание и наблюдение способствуют формированию чувства прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

Новизна создания экологической тропы в моей работе заключается в форме организации экологической среды детского сада

Новизна создания экологической тропы в моей работе заключается в форме организации экологической среды детского сада

Новизна создания экологической тропы в моей работе заключается в форме организации экологической среды детского сада. Экологическая среда включает в себя не только экологическую тропу, но и экологическую комнату, групповые природные уголки а также прилегающая к детскому саду территория.

Экологическая комната в детском саду

Групповые природные уголки

Групповые природные уголки

Групповые природные уголки

На экологический тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс

На экологический тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс

На экологический тропе обучение и воспитание сливаются в единый процесс. Дошкольники узнают здесь не только научные знания об окружающей природной среде, но и этические и правовые нормы, связанные с природопользованием.
В начале тропы мы поместили план пути, выполненный на листе бумаги. К выбору объектов и оформлению дорожки привлекали детей, воспользовались их некоторыми их предложениями (например, выбрали хозяина дорожки — сказочного персонажа). Это дает возможность ребенку чувствовать себя причастным к созданию экологического маршрута, а значит, относиться к нему по-особенному, как к себе, и проявлять большой интерес к занятиям.


Возле каждого объекта экологической тропы разместили указатель с названием станции, на дорожке размещены различные экологические знаки, которые необходимо соблюдать во время прогулки с детьми по тропе.
Каждый пункт экологического маршрута выполняет свои функции, имеет свое назначение и задачи.

При посадке растений на территории

При посадке растений на территории

При посадке растений на территории МДОУ учитывались затененные и открытые, влажные и сухие участки. Экологический маршрут состоит из конкретных станций. Одни из них естественны, другие специально созданы на территории дошкольного образовательного учреждения. Путешествуя от одной станции к другой, дети выполняют задание. Я остановлюсь на некоторых из них, чтобы показать, как мы используем отдельные станции нашего экологического маршрута и какие задачи решаем на объектах нашего пути.

Добро пожаловать на экологическую тропинку!

Добро пожаловать на экологическую тропинку!

Добро пожаловать на экологическую тропинку!

Станция «Пень» У пенька нас встретил сказочный персонаж

Станция «Пень» У пенька нас встретил сказочный персонаж

1. Станция «Пень»

У пенька нас встретил сказочный персонаж Кузя, и рассказал нам очень интересную экологическую сказку про старый пень и его обитателей.

Воспитатель выясняет со своими воспитанниками, что такое пень (спиленное дерево). Они рассматривают годичные кольца, считают их, определяют, сколько лет было дереву. Затем исследуют, что растет на пне (мхи, лишайники, грибы, ищут жуков короедов и следы их деятельности, обсуждают роль этих насекомых в природе.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022