Экологическая игра "Сохраним природу вместе!" (3 класс)
Оценка 4.6

Экологическая игра "Сохраним природу вместе!" (3 класс)

Оценка 4.6
Игры +2
docx
окружающий мир +1
3 кл
29.04.2017
Экологическая игра "Сохраним природу вместе!" (3 класс)
Экологическая игра предназначена для учащихся начальных классов. Игра актуальна, формирует научные знания, способствует усвоению общечеловеческих ценностей, ориентирует учащихся на бережное отношению к природе, развивает коммуникативные, познавательные и творческие способности. Действительно, воздействие людей на природу зачастую оказывается необдуманным. Человек наносит природе неизлечимые раны. Как их предотвратить? Невозможно сделать заповедником всю планету. Нужно искать компромиссное решение. Где же выход? Люди должны научиться жить на Земле по-новому! Вот над этими проблемами задумываются ребята. После таких мероприятий вряд ли участники игры бросят фантик на дорогу или плюнут на землю жевательную резинку. И Земля будет рада, что на несколько фантиков на ней будет меньше, а значит чище!Текстовый документ
Экологическая игра Карнач Е.П. .docx
Экологическая игра «Сохраним природу вместе!» Цель мероприятия — воспитание в детях любви и бережного отношения к  природе Задачи мероприятия: 1) повышение уровня экологического сознания детей, познавательного интереса; 2) воспитание внимания детей к единым общечеловеческим ценностям в  соответствии с принципом сохранения культурного наследия и природного  разнообразия;  3) формирование у детей экологической культуры и активной жизненной  позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством. Оборудование: костюмы героев, реквизиты, эмблемы участников (+для жюри),  косынки – капитанам, столы, карандаши Ход мероприятия: Ведущий: ­ Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и гости! Здравствуйте, защитники природы! Мы живем на планете Земля. Значит, эта планета – наш общий дом. У нас над головой общая крыша –  голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнце.  У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. И вентилятор у нас  тоже один на всех – ветер­ветрило. Нам только кажется, что Земля наша  огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа можно облететь на космическом корабле. Так  что нам действительно надо хорошо знать, любить и беречь дом, в котором мы  живем. Ведущий: Итак, мы начинаем Экологическую игру «Сохраним природу вместе!» Участников игры – 5 команд  по 5 человек от каждого класса  Конкурс 1. Вы подготовили Эмблему + Название команды + Девиз.  Конкурс 2. Разминка ­ викторина «В гостях у природы» Конкурс 3. Загадки о лекарственных растениях Конкурс 4. Кроссворд «Животные Красной книги»  Конкурс 5. Экологические задачки  Конкурс 6. Номер художественной самодеятельности «Экологическая мечта» Вас будет оценивать строгое, но справедливое  Жюри: это ваши дорогие  учителя, классные руководители. 1 Критерии оценивания:  ­ Сплочённость команды ­ Соблюдение правил хорошего тона. ­ 1 балл за правильный ответ. (Если команда не может ответить, подключаются  болельщики. Если и они не могут, то участникам игры предоставляется  возможность заработать балл) Итак,   Конкурс 1. Представление команды. Дети по очереди называют команду, произносят девиз. Конкурс 2. Разминка ­ Викторина «В гостях у природы» Вопросы 1­ого круга 1 команда ­ Береза – дерево, шиповник ­ кустарник, а медуница ­ …(трава) 2 команда ­ Какую птицу называют лесным доктором? (дятла) 3 команда ­ Дельфин – млекопитающее или рыба? (млекопитающее) 4 команда ­ Самые древние растения на земле? (водоросли) 5 команда ­ Эти животные строят прочные плотины, живут в хатках. Кто это?(бобры) Вопросы 2­ого круга 1 команда ­ Как называется наука, которая изучает взаимодействие живых организмов с  окружающей средой, в которой они обитают (экология) 2 команда ­  Как называются природные богатства, находящиеся в глубинах земли, которые человек использует в хозяйстве? (ископаемые) 3 команда ­ На каком материке находится наша страна? (Евразия) 4 команда ­ Где находится самый большой заповедник на планете Земля? Как он  называется?  (Антарктида ­ самый большой заповедник на планете Земля.  Материк и прилегающие к нему воды объявлены свободными от военной и  хозяйственной деятельности человека. На нём – более 800 видов растений, мхов  и лишайников – более 300 видов, цветковые растения ­ мшанка и антарктическая айра) 5 команда 2 ­ На каких страницах Красной книги записаны Дронт, Морская  корова,  Странствующий голубь? (К сожалению, на чёрных. Это животные,  которых  мы больше не увидим, они истреблены)   Конкурс 3. Загадки «Лекарственные растения» Загадки 1 круга 1) Растет зелёной стеной,     Ее обходят стороной,     Колючая и злая дива.     А как зовут траву? (Крапива) 2) Если что­то заболит, Даже зверь не устоит. С какой же травкой пить настой? С чудо­ травкой... (Зверобой) 3) Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник) 4) Вырос синенький цветок, Он похож на василёк. Его корень на зажарку, Да в кофейник на заварку. (Цикорий) 5) Если есть у Вас проблемы с диатезом, сыпью, Примем ванночки мы с ней и отварчик выпьем. Так я делаю всегда. Это травка – …(Череда) Загадки 2 круга 1) Летом знойным зацветет – Сразу пчел к себе зовет. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар... Кто­то дерево узнал? (Липа). 3 2) В огороде хрупкий зонт Понемногу вверх растёт. Как зовут тебя? «Прокоп», ­ Громко скажет нам …(Укроп) 3) В сенокос горька, А в мороз сладка. Что за ягодка? (Калина) 4) Куст колючий, словно ёж, С дикой розой сильно схож. Внутри ягод, как в ларце, Клад из витамина С. (Шиповник) 5) Ведь не зря в лесу хвален витаминный чемпион С красным боком, с черным боком. (Смородина) Физминутка «Эмпатия». Проводится со зрителями во время решения  кроссворда.  Учащиеся изображают зверей, растения, птиц (жираф, кукушка, воробей,  лягушка, лебедь и т.д.)                                Конкурс 4. Кроссворд «Животные Красной книги» (раздать кроссворды на  листах) (7 мин) Животные Красной книги р о 5б 6в о л к ч а а 7д р о 4ф л а м и р г о 1ж у и 2в ы х о 3т н ы е и г ь л ь в х а у р 8л е о п а р д По горизонтали: 1. В двух­трехлетнем возрасте эти птицы создают пары и больше  никогда не расстаются. Крупная птица: высота около 140 см 4 клюв длинный, оперение белое, ноги длинные, красновато­ розовые. Для коренных народов Сибири — это священная птица. 2. Животное, покрытое мехом, но имеет чешуйчатый хвост. Живёт  в местах тихого течения озера и заводи, любит рыть норы,  сложные и длинные (свыше 10 метров), имеет плохое зрение, но  отличное обоняние.  3. Дальневосточный, амурский…. 4. Легенда рассказывает о том, как эта птица, жертвуя своим телом кормила детенышей, поэтому её оперение розовое. 5. Хищная птица семейства грифов, находящаяся под угрозой  исчезновения. Второе название птицы – ягнятник. По вертикали: 6. Редкий вид псовых. Красный или бурый….. 7. В XIX веке эта птица в России считалась популярным объектом  охоты. Живёт в степи, оперение пёстрое, хорошо бегает. 8. Величественная и хитрая кошка, наилучший легкоатлет. Во время решения экологических задач идёт игра со зрителями. Вопросы для болельщиков и зрителей. ­ Как называется наука, которая изучает растения? (ботаника) ­ Как называется наука, которая изучает животных? (зоология) ­ Как называется наука, которая изучает животных и растения? (биология) ­ Как называется водная оболочка земли? (литосфера) ­ Как называется воздушная оболочка планеты Земля? (атмосфера) ­ Как называется водная оболочка планеты Земля? (гидросфера) ­ Как называется земная оболочка планеты Земля? (литосфера) ­ Как называется живая оболочка планеты Земля? (биосфера) ­ Какую сторону света показывают мхи и лишайники? (северную) ­ Хохлатка, примула, ветреница дубравная, первоцвет, медуница, мать­и­мачеха, пролески, прострел, крокусы – это…(первоцветы или подснежники) Конкурс 5. Экологические задачки (раздать ситуации на листах) (3 мин) Задача 1. Биологи установили такую парадоксальную зависимость: как только  на каком­нибудь водоеме истребляют выдр, так сразу становится больше рыбы,  но вскоре ее становится гораздо меньше. Если снова в водоеме появляются     выдры, то снова рыбы становится больше. Почему? Ответ. Выдра ловит больных и ослабленных рыб.   Задача 2. Зимой на реках и озерах рыбаки во льду делают проруби. Иногда в  прорубь вставляют стебли тростника. С какой целью это делается?  5 Ответ. Таким образом, вода обогащается кислородом воздуха, что  предотвращает заморы рыб. Задача 3. Иду по цветущему лугу. Нарвать или не нарвать букет цветов? Или  сплести венок на голову? Что вы посоветуете? Ответ. Можно составить «фотобукет», нарисовать пейзаж с натуры, вырастить  цветы дома. Просто наслаждаться их красотой на лугу. Рвать нельзя. Задача 4. «Один человек оставляет в лесу след, сотня – тропу, тысяча –  пустыню». Объясните смысл поговорки.  Ответ. Ухудшается структура лесной почвы, в нее плохо проходят воздух и  влага, при этом погибают древесные всходы. Задача 5. Люди ненужные отходы питания, сношенную одежду, бумажные и  картонные коробки, стеклянную бутылки вбрасывают в один контейнер.  Правильно ли это? Что нужно делать?  Ответ. Природа не знает такого понятия, как отходы: продукты  жизнедеятельности одних организмов используются другими. Этот же принцип  лежит в основе безотходных технологий. Мусор надо сортировать и пускать во  вторичную переработку. Н­р, из ненужной бумаги можно сделать новые  тетрадки, книжки. Конкурс капитанов.  (Команда может помочь ответить на вопрос. На  обдумывание 1 мин ) Ведущий: ­ Вам всем предстоит ответить на один вопрос:  «Если бы Вы были президентом страны. Что бы Вы предложили для  решения экологических проблем?» Ведущий: Ребята, мы можем внести свой вклад в  спасение планеты! Что мы можем  сделать? ­ Собирать и сдавать на переработку макулатуру.  ­ Ограничить себя в использовании полиэтиленовых пакетов! ­ Использовать многоразовые холщовые сумки или экопакеты.  ­ Собирать мусор по категориям! ­ Убирать после себя места отдыха на природе! ­ Сажать деревья, кустарники, травы. ­ Заботиться о братьях наших меньших! ­ Не мусорить!  ­ Соблюдать экологическую культуру! 6 Выступление  команд с номерами художественной самодеятельности  «Экологическая мечта»  Ведущий: Мои молодые друзья! (Так обращался к вам Михаил Михайлович Пришвин). Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять ­ их надо открывать и  показывать. Для рыбы нужна чистая вода ­ будем охранять наши водоемы. В лесах, степях,  горах разные ценные животные ­ будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе ­ вода, птице ­ воздух, зверю ­ лес, степь, горы. А человеку нужна родина.  И охранять природу ­ значит охранять родину. (Михаил Пришвин. Моя родина.  (Из воспоминаний детства) Ведущий:  ­ Подведём итоги  игры! Слово жюри.  (Вручение грамот командам) Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki http://fb.ru/article/306059/flamingo­ptitsa­kratkoe­opisanie­osobennosti­i­ interesnyie­faktyi https://www.myplanet­ua.com http://animalsof.ru https://www.livelib.ru/pubseries/16835­ya­poznayu­mir 1. Н.С. Дежникова , Л.Ю.Иванова, Е.М. Клемяшова, И.В.Снитко, И.В.Цветкова  Воспитание экологической культуры у детей и подростков. – Педагогическое  общество России.– М. 2001г. 2. Д.С.Ермаков, И.Д. Зверев, И.Т. Суравегина Учимся решать экологические  проблемы. Методическое пособие для учителя. – М.: Школьная Пресса, 2002. –  112с. 3. Многотомная популярная энциклопедия для детей "Я познаю мир. Экология"  Издательства: АСТ, Астрель, Харвест, Олимп, Внешсигма, Семейная  Библиотека, 1998. 7

Экологическая игра "Сохраним природу вместе!" (3 класс)

Экологическая игра "Сохраним природу вместе!" (3 класс)

Экологическая игра "Сохраним природу вместе!" (3 класс)

Экологическая игра "Сохраним природу вместе!" (3 класс)

Экологическая игра "Сохраним природу вместе!" (3 класс)

Экологическая игра "Сохраним природу вместе!" (3 класс)

Экологическая игра "Сохраним природу вместе!" (3 класс)

Экологическая игра "Сохраним природу вместе!" (3 класс)

Экологическая игра "Сохраним природу вместе!" (3 класс)

Экологическая игра "Сохраним природу вместе!" (3 класс)

Экологическая игра "Сохраним природу вместе!" (3 класс)

Экологическая игра "Сохраним природу вместе!" (3 класс)

Экологическая игра "Сохраним природу вместе!" (3 класс)

Экологическая игра "Сохраним природу вместе!" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017