Экологическая игра "Тайны и загадки природы"
Оценка 5

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Оценка 5
Карточки-задания +3
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
20.01.2018
Экологическая игра "Тайны и загадки природы"
На мероприятии была использована презентация. Мероприятие началось со слов В.В Бианки.
Публикация является частью публикации:
Экологическая игра - тайны и загадки природы.docx
Экологическая игра «Тайны и загадки природы» Цель: развитие познавательного интереса учащихся к изучению живой  природы, организация содержательного досуга детей. Задачи: • закрепление и углубление знаний о богатстве и многообразии живой  природы; • расширение кругозора учащихся; • развитие интеллектуальной сферы; • формирование у детей доброжелательного отношения друг к другу,  умения работать сообща. 1 слайд Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре  «Тайны и загадки природы», посвященной природе родного края,  году экологии. Сегодня мы совершим незабываемое путешествие  в удивительный мир природы, окунемся в его тайны и сделаем для себя новые открытия. 2 слайд  Наше мероприятие хочется начать со слов В.В.Бианки Цитата: «…Весь огромный мир вокруг меня полон неизвестных  тайн, и я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое  увлекательное занятие в мире»  3 слайд 1. И начнём мы нашу экологическую игру, которая  называется «Маленькие тайны природы»  Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает  его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую.)  Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят.)  Назовите самого прожорливого хищника планеты.  (Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз  больше, чем весит сама.)  Какой зверь самый чистоплотный? (кошка.)  Какая птица выше всех летает?  (орел)  Где у кузнечика ухо? (на ноге)  Какой зверь спит всю зиму вниз головой?  (летучая  мышь)  Какая обезьяна самая большая?  (горилла)  Когда ёж не колется?  (когда только родится) 4 слайд  2.   А сейчас мы проведём небольшую викторину. Я буду  задавать вопрос и на слайде будут даны три варианта ответа, вам  нужно будет выбрать правильный ответ.    ­  когда бобры строят свои жилища?  ( утром, ночью, днем) 5 слайд    ­  как поступают с пойманной добычей львы­самцы?  (отдают  самке, едят  сами, отдают детям) 6 слайд     ­  как поступает волк, добыв пищу? (ест сам, кормит волчицу,  отдает детям) 7 слайд   ­  в какое время суток спят кенгуру?   (вечером, днем, утром) 8 слайд   ­  какой хищный зверь самый сильный?  (тигр, белый медведь,  лев) 9 слайд   ­  кто из зверей рождается зрячим?  (лисята, волчата, зайчата) А сейчас проведём конкурс «Рыбная» 3. Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб.  Кто больше? тапвол (плотва)                          балакам (камбала) ёгмас (сёмга)                                дукса (судак)  торёс (осётр)                               арьсак (карась)  щел (лещ)                                      щаук (щука)  ьселдь (сельдь)                             куала (акула) 10 слайд 4. Игра «Знатоки родной природы» 11 слайд 1. В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен  и красив. Его детёныши рождаются голыми, зато потом  щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив.  (Белка) 12 слайд 2. Почему, особенно весной, в начале лета нельзя шуметь  в лесу, включать музыку, жечь костры? (Шум, запах дыма  пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда,  зверей — искать укромные места.) 13 слайд 3. Этого жучка издавна называли «солнышко». Он красненький  и кругленький, очень безобидный, никому не опасен, кроме тли.  На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая  на молочко, что и натолкнуло людей на мысль о названии этого  жучка. (Божья коровка) 14 слайд 4. Кто не удивляется их трудолюбию и терпению! Ежегодно  они могут приносить в свой дом килограмм всякой добычи,  около 1000 000 насекомых. Этим они полезны лесному  хозяйству. Но они разводят как пастухи массу тлей — в этом  их вред, который, однако, мал по сравнению с пользой.  (Муравьи) 15 слайд 5. «Маленькие раны» Учитель: В нашу школу пришли письма с жалобой от животных,  растений. Вам нужно внимательно прочитать их и назвать автора  письма. 1) Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая­то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая. (жаба) Каждую весну приходят в лес люди и режут острым  ножом мою кору. Я так и трепещу от боли. Их ранок вытекают  мои соки. Я слабею, с трудом стою под ветром. А в ранки так и  норовят попасть бактерии разных древесных болезней. (берёза) На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не  нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам  делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой.  А обижают нас незаслуженно. (летучая мышь) Я красивый цветок и очень душистый. От этого все мои  несчастья. Рвут  нас люди без счёта. Продают букетики и ставят  их дома. А на долго ли хватит нашей красоты и запаха, если мы  без основы нашей, без корневища, без питания стоим в затхлой  воде. Очень стараюсь я спрятаться от людей в заросли  кустарника, влажные сумрачные места. Но боюсь, что и там  найдут. А ведь сколько пользы от нас, как от лекарственных  растений! (ландыш) 5. Весело мне порхать по опушке леса, собирая сладкий нектар с  цветков, помогая опылять их для продолжения рода. Но с  2) 3) 4) тревогой я порхаю с сёстрами, если на опушке леса появляются  дети. Они стремятся поймать нас. А для чего мы им? Своими  жесткими пальцами мнут дети наши нежные крылышки, осыпают с них яркие чешуйки, хватают нас за ножки и усики. Потом  некоторых отпускают. Но гибнут они с помятыми крылышками,  не могут больше летать. А других уносят домой и делают из них  коллекцию… (бабочка) 6. Я самое несчастное дерево в лесу! Людям нравятся мои  мохнатые душистые веточки. Они так и норовят обломать их. А  веточки мои гибкие, сразу не ломаются. Так нет же! Всё равно  люди стараются их выкручивать, оторвать с корой, отломить  сразу несколько. Если бы они знали, как это больно! Но ещё хуже  мне зимой, в канун новогоднего праздника. Каждый год жду своей погибели от острой пилы или топора. (ель)  ­ Какие меры можем предпринять, чтобы не получать такие  письма? 6. «Редкие и исчезающие животные»                                               Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их  осталось мало. – Какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу? – Сейчас мы ещё узнаем редкие растения и животные. У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые  буквы и прочитайте слова, что у вас получилось.   Я в к я с у л а с н в ц ц П д ж ф е ч й р п а н ф ч Ж м в ы м р х у ж х о р л ь Г с в е в о п б в а с р о д  М б е к д ь о в е д б к в  К ф п о ы б з р а ы ф п з  В г е м г е л о в р д ж д д  Ц с э я у ф т ц я о э р а ф   16 – 19 слайды Ответы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, медоед, кобра, морж,  сутора. Молодцы! Вот и закончилось наша экологическая игра. Надеюсь,  что, узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни  природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему  живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит  от человека, а значит от нас с вами. 20 слайд Ведь природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов,  источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.   Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы  нужно знать её и любить всем сердцем. Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб.  тапвол                            ёгмас                                   торёс                                 щел                                         ьселдь                              Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб. балакам  дукса  арьсак  щаук   куала      Сама   знаю,   что   не   красавица.   Покажись   я,   многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая­то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.  Каждую весну приходят в лес люди и режут острым  ножом мою кору. Я так и трепещу от боли. Их ранок  вытекают мои соки. Я слабею, с трудом стою под  ветром. А в ранки так и норовят попасть бактерии  разных древесных болезней. На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о  котором рассказывали бы столько легенд и небылиц,  как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на  обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья  человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими  мы уродились. Любим висеть вниз головой. А  обижают нас незаслуженно.  Я красивый цветок и очень душистый. От этого все  мои несчастья. Рвут  нас люди без счёта. Продают  букетики и ставят их дома. А на долго ли хватит  нашей красоты и запаха, если мы без основы нашей,  без корневища, без питания стоим в затхлой воде.  Очень стараюсь я спрятаться от людей в заросли  кустарника, влажные сумрачные места. Но боюсь, что  и там найдут. А ведь сколько пользы от нас, как от  лекарственных растений!  Весело мне порхать по опушке леса, собирая сладкий  нектар с цветков, помогая опылять их для  продолжения рода. Но с тревогой я порхаю с  сёстрами, если на опушке леса появляются дети. Они стремятся поймать нас. А для чего мы им? Своими  жесткими пальцами мнут дети наши нежные  крылышки, осыпают с них яркие чешуйки, хватают  нас за ножки и усики. Потом некоторых отпускают.  Но гибнут они с помятыми крылышками, не могут  больше летать. А других уносят домой и делают из  них коллекцию…  Я самое несчастное дерево в лесу! Людям нравятся  мои мохнатые душистые веточки. Они так и норовят  обломать их. А веточки мои гибкие, сразу не  ломаются. Так нет же! Всё равно люди стараются их  выкручивать, оторвать с корой, отломить сразу  несколько. Если бы они знали, как это больно! Но ещё хуже мне зимой, в канун новогоднего праздника.  Каждый год жду своей погибели от острой пилы или  топора.  Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас  получилось.   я в к я с у л а с н в ц ц п д ж ф е ч й р п а н ф ч ж м в ы м р х у ж х о р л ь г с в е в о п б в а с р о д  м б е к д ь о в е д б к в  к ф п о ы б з р а ы ф п з в г е м г е л о в р д ж д д  ц с э я у ф т ц я о э р а ф

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"

Экологическая игра "Тайны и загадки природы"