Экологическая викторина
Оценка 4.9

Экологическая викторина

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
27.03.2017
Экологическая викторина
Материал подготовлен для проведения викторины в начальных классах. Он включает в себя разработку викторины и презентацию. Задания подобраны для учащихся 1-2 классов, дифференцировано. Есть задания простые, есть более сложного уровня. Это предполагает участие всех ребят, создавая ситуацию успеха. Материал реализует познавательные, образовательные, и , конечно. воспитательные задачи.
Экологическая викторина.docx
Экологическая викторина. Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 1, 2 класса Задачи:  ­ расширять кругозор учеников;      ­ воспитывать бережное отношение учеников к природе; ­  рассказать о правилах поведения в лесу; ­  познакомить школьников с лекарственными растениями; ­  развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся; ­  воспитывать чувство любви к родине, родному краю.      Оборудование:          ­ рыбки с номерами;         ­ презентация «Лекарственные    растения»;          ­ листочки ­ раздаточный материал за каждый верный ответ. Ход занятия: I. Введение в тему. Учитель: ­ 22 апреля – Всемирный день Земли. Но о чистоте нашей планеты нужно  помнить ежедневно. Учащиеся: 1.        На  нашем  шарике  земном­ Где  мы  родились  и  живём. Где  в  травах  летняя  роса И  голубые  небеса, Где  море,  горы,  степь  и  лес­ Полно  таинственных  чудес. Все:  Такой  красоты  не  найдёшь  ты  нигде! 2.     По  лесу  бродит  серый  волк, И  ландыш  тоненький  цветёт, В  степи  ковыль,  как  нежный  шёлк, Расчёсывает  ветерок. Все:  Такой  красоты  не  найдёшь  ты  нигде!  3.    Гремит  на  скалах  водопад, И  брызги  радугой  летят. А  в  синем  море  толстый  кит­ Большой,  как  дом,­  на  волнах  спит. Все:  Такой  красоты  не  найдёшь  ты  нигде! 4.  В  воздухе  пахнет  душистой  смолою. Чайки  кружат  и  кричат  над  тобою. Рыбки  ныряют  в  зеркальной  воде. Все:  Такой  красоты  не  найдёшь  ты  нигде!   5.Красота  родной  природы­ Это  реки  и  леса, И  озёра,  и  болота, И  блестящая  роса. 6. Даже  малая  улитка, Даже  маленький  сверчок­ Всё  напоминает  о  природе, Даже  скрученный  сучок. 7. И,  вися  над  паутинкой, Засмеётся  паучок, И  спеша  навстречу  жизни, Засмеётся  ручеёк. 8. Красота  родной  природы­     Это небо и земля,     И реки водовороты, И цветущие поля. Учитель: ­ Наша планета в космосе одна единственная, где есть жизнь: растут  деревья, цветут цветы, текут реки, в которых плещется рыба, поют птицы, живут самые умные существа – люди. Но именно по вине человека жизнь на  Земле может стать невыносимой. Чем же вредит человек природе?   Сохранить жизнь на Земле может лишь только тот человек, кто её знает, умеет  наблюдать за ней и, конечно же, любит! Наш конкурс  позволит каждому из вас  не только проверить свои знания о природе, но узнать много нового и  интересного. II. Конкурсная программа. 1. Конкурс « Вода в природе». 1) Он без рук, он без ног      Из земли пробиться смог.      Нас он летом в самый зной       Ледяной поит водой. (родник) 2) По реке идёт, идёт,      А до берега дойдёт –      Тут она и пропадёт. (волна) 3) Не вода, не суша,      На лодке не уплывёшь      И ногами не пройдёшь. (болото) 4) По небесам оравою      Бредут мешки дырявые,      И бывает иногда,       Из мешков течёт вода. (тучи) Учитель: ­ На территории нашей страны течёт огромное количество рек:  крупные и небольшие. Названия каких рек вы знаете? Какая рыба водится в  реках нашего края? 2. Конкурс « Поймай рыбку». Вызываются ученики, каждый выбирает рыбку с номером и получает загадку с  соответствующим номером. 1 класс. 1) Под водой живёт народ,      Ходит задом наперёд. (раки) 2) Назовите рыбу, которая напоминает ежа. (ёрш) 3) Что рыба мечет весной? (икру) 4) На дне, где тихо и темно,      Лежит усатое бревно. (сом) 5) Рога вперёд, ползёт,      Дом на себе везёт.(улитка) 6) Речной волк – зубами щёлк. Кто это? (щука) 2 класс. 1) Чем дышат рыбы? (жабрами) 2) Назовите рыбу с красными плавниками. (краснопёрка) 3) Эта рыба в воде не говорит «Му».(бычок) 4) Есть тигровая, а есть водяная. (лилия) 5) Растёт по берегам водоёмов. Если её сорвать, можно порезаться. Что это?  (осока) 6) Самый опасный морской хищник.(акула) 3. Конкурс « Знатоки растительного мира».     2 класс  Участвуют 2 человека. Деревья. 1) Как называют сосновый лес?(бор) 2) Как называют дерево, растущее по берегам водоёмов?(ива) 3) Под каким деревом скакал трусишка зайка серенький? (ель) 4) Как называется коллекция засушенных листьев и цветов? (гербарий) Учитель: ­ Лес помогает сохранять в почве влагу, без него пересохли бы реки и  озёра. Из древесины изготавливают множество необходимых вещей. Каких?  (ответы учеников) Лес нужно беречь и охранять. Правила разведения костров.  Лес – это целая медицинская лаборатория. Лечение травами давно известно в  народе. Но прежде чем найти действительно полезное человеку растение, нужно  его долго и осторожно проверять. Не раз знахари ошибались, и люди погибали.  Около 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавали  лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали  специальные люди и их называли... Как же их называли, кто­то из вас ребята  знает?  (предположения ребят). А чтобы узнать, разгадаем кроссворд. Лекарственные растения ( презентация )  Загадки и краткая информация о растениях к слайду №2 5. Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. 6. Посмотри, какой цветок! Как вплести его в венок? В шапке беленькой стоит, А подуешь – улетит. 7. Поранил ты в походе ногу,  Усталость не даёт идти –  Нагнись: солдатик у дороги  Готов помочь тебе в пути. 1. Зелёные листочки,  Жёлтые цветочки, Оторвёшь листок Увидишь оранжевый сок.  2. В лесу, на болоте, Вы травку найдете, А на ней синеет гроздь – Кисло­сладких ягод горсть. 3. Семена, как коготки,  Жёлто­красные цветки.  От горла помогают,  Кто же их не знает.  4. Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком, Ну­ка, кто со мной знаком? Клюква хороша везде: и в желе, и в варенье, и в пирогах как начинка. Идет она и на сок, и на квас, и в кисели­сиропы.  Сок клюквы великолепно утоляет жажду. Используют его при ангине, простуде, водянке, кожных болезнях, для заживления ран и ожогов.  Каждая часть одуванчика (листья, цветы, корни) может использоваться для избавления от недугов. Из одуванчиков делают салаты (особенно из молодых листьев), варят варенье, кладут в супы и готовят отвары.  Подорожник – лекарственное растение, которое помогает при многих заболеваниях. Его широко используют в народной медицине. Из него готовят целительные отвары и делают настойки. Подорожник имеет много видов. Благодаря своим уникальным качествам, его применяют и в кулинарии, и в косметологии. Он прекрасно снимает воспаление, заживляет и затягивает раны, снимает боль. При помощи настоя из листьев подорожника можно избавиться от кашля. Чернику наши предки называли «молодильной» ягодой. Учёные выяснили, что ягоды черники полезны для улучшения зрения, укрепления сердца, питания мозга. Они не позволяют организму рано стареть.   Ягоды малины богаты витаминами. Больше всего в них витамина С.  Всем известно полезное свойство малины при простуде понижать температуру.  Чистотел является одной из самых доступных и распространённых трав на земле. Полезные свойства чистотела были известны еще древним целителям. Природная способность очищать тело от разнообразных кожных проблем и высыпаний, делать «чистым тело» и дала этому растению такое красивое название. Календула ­ желтый, яркий и солнечный цветок. Применяют календулу при ангине, стоматите, воспалении дёсен, прекрасно заживляет раны. 4. Конкурс « Братья наши меньшие». 1 класс. Загадки.     1) Сама мелковата, А хвост богатый.     С ветки на ветку скок­поскок,     Орешек за орешком щёлк да щёлк. (белка) 2) Мастер шубу себе сшил,      Иглы вынуть позабыл. (ёж) 3) Глазищи, усищи, хвостище,      А моется всех чище.(кошка) 4) Хозяин лесной просыпается весной,      А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (медведь) 2 класс. Ответить на вопросы. 1) Как называется место, где живут волки? (логово) 2) То, что растёт на голове у некоторых животных? (рога) 3) Какой лесной житель сушит на дереве грибы? (белка) 4) Как в народе называют лося? (сохатый) 5) Звериное лицо? (морда) 6) Как называется предводитель стаи? (вожак) 7) Другое название лесной свиньи? (кабан)  5. Конкурс « Птицы». Учитель: ­ Какая же природа без птиц? Птицы­ защитники лесов, полей и садов. Они сохраняют урожай, хищные птицы ловят на полях грызунов. Голоса птиц  безусловно украшают нашу жизнь. 1 класс « Кто как говорит?» сорока …  (стрекочет)                            ворона … ( каркает) утка… ( крякает)                                      воробей … (чирикает)  кукушка … (кукует)                                 голубь … ( воркует) филин … (ухает) 2 класс. « Сказочные птицы » Какие птицы упоминаются в сказках: « Дюймовочка» Г. Х. Андерсена. «Лягушка – путешественница» В. Гаршина. « Винни – Пух и все­ все­ все» А. Милна. « Сказка о царе Салтане…» А. С. Пушкина. « Зарядка для хвоста» Г. Остера. « Тараканище» К. И. Чуковского. III. Подведение итога.  Учитель: ­ Задумайтесь: каждый час на Земле исчезает около трёх видов  животных и четырёх видов растений по вине человека. Поэтому хочется сказать: « Берегите Землю!» Очень хочется, чтобы вы поняли, что природа, которая  даёт нам всё для жизни, требует от нас бережного отношения.  Учитель: ­ За верные ответы вы получали значки­листочки. Сейчас мы составим вместе рейтинг Знатоков природы. (выясняются победители и призёры  конкурса).

Экологическая викторина

Экологическая викторина

Экологическая викторина

Экологическая викторина

Экологическая викторина

Экологическая викторина

Экологическая викторина

Экологическая викторина

Экологическая викторина

Экологическая викторина

Экологическая викторина

Экологическая викторина

Экологическая викторина

Экологическая викторина

Экологическая викторина

Экологическая викторина

Экологическая викторина

Экологическая викторина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017