Экологический праздник «Земля - наш общий дом» проводится для обучающихся начальной школы и способствует формированию гуманного отношения к окружающей среде, чувству сопричастности ко всему живому, соблюдению нравственных и правовых принципов природопользования и стремлению проявлять заботу по охране природы родного края.
Экологический праздник.docx
Экологический праздник
"Охранять природу, значит охранять Родину"
Ведущий:Г.Н.
Добрый день, дорогие ребята и гости!
Сегодня у нас экологический праздник "Охранять природу значит охранять
Родину".
Н.А. Наука, которая изучает взаимодействие человека с окружающей средой называется
экология. Ее название образовалось из двух греческих слов:
«экос», что значит «дом», и «логос» наука. Поэтому можно сказать, что
экология это наука о нашем общем доме, имя которому планета Земля.
Указом президента В.В. Путина 2017 год объявлен в нашей стране ГОДОМ ЭКОЛОГИИ.
Т.В.Одно из чудесных творений природы – лес! Совсем немногие могут сравниться с ним
красотой. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года.
Здравствуй лес!
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь мы свои!
Лес – не только для нашей забавы.
Он богатство страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Ведущий: Ах, какая жизнь у животных! Сколько интересного можно узнать о них!
(Выходит Белка и Медведь. Инсценировка. Н.Сладков. «Белка и Медведь»).
(На экране лесной пейзаж»
Ау, Медведь! Ты чего по ночам делаешь?
Ято? Да ем!
А днем?
И днем ем.
А утром?
Тоже ем.
Ну а вечером? И вечером ем.
А когда же ты не ешь?
Да когда сыт бываю.
А когда же ты сыт бываешь?
А никогда…
Т.В. Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с
вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать,
если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Н.А.Ведущий. Наш поселок прекрасен. Нас окружает удивительная природа: летом мы
можем отдыхать на маленьких озерах, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая
грибы да ягоды. Давайте закроем глазки и представим себя на лесной полянке. (Звучат
голоса птиц). Светит солнце, раздаются голоса птиц, стрекочут кузнечики, жужжат пчелы
и шмели. Вся поляна в цветах. Вы вдыхаете их аромат. Дети, а кто из вас знает загадки
про цветы
Ученик: Белые горошки
На зелёной ножке. (Ландыш)
Ученик. Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (Одуванчик)
Ученик. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдёшь.
Яркосиний и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
Ученик. Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Ученик. Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (Колокольчики)
Ученик. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (Одуванчик)
Ученик. Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Изпод снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)
(Выходят Одуванчик и Дождь. Инсценировка по Н. Сладкову.) (На экране лужок из разнотравья)
Ура! Караул! Ура! Караул!
Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь, желтый весь! Чего ты то “ура”, то
“караул” кричишь?
Закричишь тут! Корни мои рады тебе. Дождю радешеньки, все “ура” кричат, а цветок
“караул” кричит – боится, что пыльцу испортишь.
Вот я и растерялся: ура, караул, ура, караул!
Чтец 1.
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
В нас молчало хозяйское «Стой!»,
Нам казалось все мало и мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели, как изпод ног,
Молчаливо, дыша елееле,
Обреченно глядел василек,
Безнадежно гвоздики глядели.
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди, плачут
И росу роняют на песок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я и ты, —
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны И не будет красоты. Г.Н.Ведущая. В лесу живут братья наши меньшие: птицы и звери. Среди них
множество наших верных друзей. Птицы защитники лесов, полей, садов. Они сохраняют
урожай, уничтожают огромное количество вредных насекомых. Хищные птицы ловят на
полях грызунов. Птицы украшают нашу землю. Вслушайтесь в их неповторимые голоса.
Звучат голоса птиц.
Чтец 2.
Мы безмерно богаты,
В наших садах и рощах
Столько всяких пернатых,
Просто диву даешься.
Но спросите иного,
Что он знает о птицах?
Пусть ответит толково —
И, гляди, удивится.
Как же фауна, дескать.
Как же наше богатство —
На полях, в перелесках.
Так сказать, птичье царство.
Птичье царство. И только.
Ну дрозды, ну синички
.
Где запомнишь все клички?
Просто птички и только.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим.
А гордимся природой
И отечество любим.
Ведущий. . Инсценировка. Н. Сладкова. “ Сорока и Заяц”).
(На экране лесной пейзаж)
Вот бы тебе, Заяц, да лисьи зубы!
Ээ, Сорока, все равно плохо.
Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!
Ээ, Сорока, невелико счастье. Вот тебе, косой, да рысьи когти!
Ээ, Сорока, что мне клыки да когти!
Душато у меня все равно заячья.
Г.Н.Ведущая. А сейчас, ребята, давайтека посмотрим, какие вы у нас умные,
сообразительные, насколько хорошо знаете животный мир. Ответьте мне на вопросы.
— Назовите животное, которое умеет валить деревья. Оно взято под охрану. (Бобер)
— Эта птица во время токования глохнет. Отсюда ее название. (Глухарь)
— Про эту птицу ходят слухи, что она приносит детей. (Аист)
— Изображение этого крупного животного можно нанести на медаль за успехи по
воспроизводству диких животных. Их охраняют в заповеднике «Беловежская пуща».
(Зубр)
Г.Н. Ведущая. Ребята, охраняйте птиц зимой, подкармливайте их, развешивайте кормушки
и не забывайте насыпать в них корм.
Т.В. Ребята! Чтобы сохранить природу, вам надо запомнить простые правила:
(На экране в форме запрещающих дорожных знаков правила)
1 ученик: Не срывайте цветов! Пусть растения украшают нашу планету!
2 ученик: Не ломайте ветки деревьев и кустарников!
3 ученик: Не ловите диких животных и не уносите их домой!
4 ученик: Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!
5 ученик: Не разоряйте птичьи гнезда и муравейники. Знай, что 3—4 муравейника надежно
охраняют 1 га леса от вредителей.
6 ученик: Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!
7 ученик: Не оставляй надписей на деревьях и камнях. Они вызовут лишь досаду и
сожаление у тех, кто придет после тебя.
Н.А. Ведущий. Ребята, мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших
потомков. Охрана природы — святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко
всему живому. Послушайте авторское стихотворение, которое прочитает ученица 5го
класса Щ. Лиза.
Выйду в поле
Что за диво!
Сплету я из цветов венок
Мама, посмотри, разве не красиво?
А цветы божественно как пахнут
И птицы на свободе как поют прекрасно!
Оглянитесь люди, как цветет природа
Как её питают Глубокинские воды
Как она красива
Как полна любви
Встречали ли когда – нибудь Вы на холмах восход зари?
Ту красоту природную в словах не передать
Её надо почувствовать
Её надо понять
Почувствовать душою
И сохранить в сердцах
И обратиться к будущим поколениям в мольбах
Давайте сохраним наш любимый край!
Русскую природу, Глубокинскую даль!
Г.Н. И закончим мы свой праздник песней «Солнечный круг»
Солнечный круг,
Небо вокруг,
Это рисунок мальчишки,
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке.
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы.
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
Н.А. Ребята, берегите наш родной край, нашу Родину! Будьте юными друзьями природы!
Подведение итогов конкурса "Поделки из бросового материала"
Экологический праздник «Земля - наш общий дом»
Экологический праздник «Земля - наш общий дом»
Экологический праздник «Земля - наш общий дом»
Экологический праздник «Земля - наш общий дом»
Экологический праздник «Земля - наш общий дом»
Экологический праздник «Земля - наш общий дом»
Экологический праздник «Земля - наш общий дом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.