Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»
Дата:
ДОО:
Группа: старшая
Воспитатель:
Методист:
Руководитель практики:
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид НОД: экологическое воспитание
Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Формы организации: фронтальная, индивидуальная
Тема: «Путешествие в Волшебный Лес»
Планируемый результат:
• у детей продолжается формирование умений отвечать на вопросы полным предложением;
• у детей формируются знания о лесе и о его обитателях;
• дети знаю правила поведения на природе;
• дети испытывают бережное отношение к природе;
• у детей развито слуховое и зрительно тактильное восприятие;
• у детей развито логическое мышление, и дети умеют устанавливать причинно-следственные связи;
• у детей с формулированы представления об окружающем мире;
• дети имеют представления о свойствах окружающего мира (цвет, размер).
Цель: формирование у детей желания и интереса к познавательно-исследовательской деятельности в процессе путешествия в волшебный лес.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: воспитывать
эстетический вкус, познавательный интерес; |
Продолжать развивать у Кати умение отвечать на вопрос педагога полным предложением. |
Развивающие: развивать умение внимательно слушать; развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей; развивать: слуховое, зрительное, тактильное восприятие; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями. развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки. |
|
Обучающие: расширять
знания о лесе и его обитателях; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; закреплять знания о свойствах окружающего мира (цвета, размера). |
|
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014. – с. 368.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, создания ситуации успеха, игровая ситуация.
Методы обучения: беседа, иллюстрация, объяснение, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: картинка с изображением Старушка- Лесовушка, изображение картинок леса, мешочек, картинки листочков раскраска на каждого ребенка, изображение листочков.
Этапы деятельности |
методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность задачи: заинтересовать детей на предстоящею деятельность; развивать умение внимательно слушать. |
Беседа, стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация. |
Воспитатель приглашает детей пройти и встать в круг на ковре. Воспитатель предлагает детям отправиться волшебный лес. -Дети, а вы когда-нибудь, были в волшебном лесу? А хотели бы узнать о волшебном лесе? Тогда послушайте, внимательно я вам сейчас расскажу. В волшебном лесу также как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим Лесом добрая, Старушка-Лесовушка. Хотите туда попасть? Тогда я буду произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения и мы сразу же окажемся в Волшебном лесу… Приготовились… В Волшебный Лес попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, ещё хлопок- И вот уж виден нам мосток, Сидит на пне старушка – Старушка-Лесовушка. Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза. -Дети, вот мы и попали в Волшебный Лес. Что-то Старушка-Лесовушка грустит. Пойдемте, спросим что случилось, может быть, нужна наша помощь. Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. Чтоб погулять по волшебному лесу вам нужно ребята выполнить некоторые задания. -Дети, а мы сможем выполнить задания которые, приготовила нам Старушка-Лесовушка |
Внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе |
Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют умение слушать. |
2 Игра «отгадай, какие деревья растут в лесу» Задачи: развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями; расширять знания о лесе и его обитателях; закреплять правила поведения на природе; воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к природе. |
Беседа, иллюстрация, стимулирование занимательным содержанием |
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, поставленные полукругом вокруг мольберта, прикрепляет на мольберт картинки с изображением деревьев. -Дети, а вот у нас свами и первое задание. Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней. Но для того чтобы нам отгадать загадки мы должны вспомнить правило поведения в лесу. Правильно ребята, в лесу кричать нельзя, оставлять мусор тоже нельзя, поджигать деревья. -Дети, а как вы думаете, что такое лес и что растёт в лесу? Правильно ребята, в лесу растут деревья, живут птицы, растут грибы, ягоды. Ну а чтоб нам узнать правильно ли мы свами рассказали, про лес я вам загадаю загадки и мы свами узнаем, какие деревья растут в нашем, волшебном лесу готовы? Слушайте внимательно. Прямо
в небо рвутся, ввысь; Осень
тихая настанет, (Клен) Русская
красавица
Он
качает пышной кроной, Какие вы все молодцы все деревья угадали. -Дети, а кто может, сказать в нашем лесу растут такие деревья? Дети, посмотрите, для нас Старушка-Лесовушка придумала, еще задания говорит, что с этим заданием мы не справимся. А мы со всеми заданиями сможем справиться или нет? Тогда давайте скорей отправимся на следующе задание. |
Дети взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, разгадывают загадки. |
У детей продолжается формирование умений отвечать на вопросы полным предложением. У детей формируются знания о лесе и о его обитателях. Дети знаю правила поведения на природе. Дети испытывают бережное отношение к природе |
Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение; совершенствовать двигательные умения и навыки детей. |
Объяснение, показ, упражнение, эмоциональное стимулирование |
Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой) |
Дети активно участвуют в физкультминутке. |
Дети расслаблены, отдохнули. Дети демонстрируют двигательные умения и навыки. |
3.Дидактическая игра «С какого дерева упал листочек» Задачи: развивать: слуховое, зрительное, тактильное восприятие; развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей; формировать первичные представления об объектах окружающего мира; закреплять знания о свойствах окружающего мира (цвета, размера). |
Беседа, демонстрация |
Воспитатель предлагает детям из чудесного мешочка вытаскивать листочки, и называть с какого дерева упал листочек. -Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется, с какого дерева упал листочек. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и каждому ребенку вытаскивать их чудесного мешочка листок, и говорить с какого дерева листочек. -Ребята, сейчас я каждому из вас подойду с чудесным мешочком, а вы из него достанете по одному листочку и скажете, с какого дерева упал листочек какого он цвета и какого размера. -Дети, а можно первый листочек достану я. Я достала листочек березы, он упал с дерева, которое называется береза он зеленого цвета он небольшого размера. Теперь ты Саша расскажи, какой ты достал листочек. Я достал листочек Клена, он упал с дерева, которое называется клен он красного цвета и большого размера. Молодец. Игра продолжается с остальными детьми, если ребенок затрудняется, в названии воспитатель подсказывает.
|
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Рассказывают о листьях. |
У детей развито слуховое и зрительно тактильное восприятие. У детей развито логическое мышление, и дети умеют устанавливать причинно-следственные связи. У детей с формулированы представления об окружающем мире. Дети имеют представления о свойствах окружающего мира (цвет, размер) |
4. Подведение итогов Задача: формировать умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги. |
Беседа, создания ситуации успеха, поощрение |
Воспитатель организует обсуждение выполненной деятельности. -Молодцы, ребята, мы свами сегодня хорошо потрудились, выполнили все задания, которые придумала нам Старушка-Лесовушка. Дети, а в каком лесу мы сегодня свами погуляли? Дети, а вам понравилось гулять в лесу? А какие задания вам понравились больше всего? Какие задания вам показались самыми трудными? |
Беседуют, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение |
Дети демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги |
5. Открытость Задача: ориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность. |
Беседа, поощрение
|
- Ребята, я вам предлагаю вот такие разные листочки, а вы раскрасите их в свободное время. |
Дети отвечают на вопросы. |
Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.