Экологическое образование
Оценка 4.6

Экологическое образование

Оценка 4.6
docx
20.05.2021
Экологическое образование
Экологическое образование.docx

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ 03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

 

Дата:

ДОО:

Группа: старшая

Воспитатель:

Методист:  

Руководитель практики:

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид НОД: экологическое воспитание                                                                                                                                                            

Вид деятельности:  игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Тема: «Путешествие в Волшебный Лес»

Планируемый результат:

•          у детей продолжается формирование умений отвечать на вопросы полным предложением;

•          у детей формируются знания о лесе и о его обитателях;

•          дети знаю правила поведения на природе;

•          дети испытывают бережное отношение к природе;

•          у детей развито слуховое и зрительно тактильное восприятие;

•          у детей развито логическое мышление, и дети умеют устанавливать  причинно-следственные связи;

•          у детей с формулированы представления об окружающем мире;

•          дети имеют представления о свойствах окружающего мира (цвет, размер).

Цель: формирование у детей желания и интереса к познавательно-исследовательской деятельности в процессе путешествия в волшебный лес.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжать развивать у  Кати умение отвечать на вопрос педагога полным предложением.

Развивающие:

развивать умение внимательно слушать;

развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;

развивать: слуховое, зрительное, тактильное восприятие;

развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.

 

Обучающие:

расширять знания о лесе и его обитателях;
закреплять правила поведения на природе;

формировать первичные представления об объектах окружающего мира;

закреплять знания о свойствах окружающего мира (цвета, размера).

 

Список использованной литературы:

1.         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.         Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014. – с. 368.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО): 

  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, поощрение, создания ситуации успеха, игровая ситуация.

Методы обучения: беседа, иллюстрация, объяснение, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: картинка с изображением Старушка- Лесовушка, изображение картинок леса, мешочек, картинки листочков раскраска на каждого ребенка, изображение листочков.

Этапы деятельности

методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность задачи:

заинтересовать детей на предстоящею деятельность;

 развивать умение внимательно слушать.

Беседа,

стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация.

Воспитатель приглашает детей пройти и встать в круг на ковре. Воспитатель предлагает детям отправиться волшебный лес.

-Дети, а вы когда-нибудь, были в волшебном лесу?

А хотели бы узнать о волшебном лесе?

Тогда послушайте, внимательно я вам сейчас расскажу.

В волшебном лесу также как и в обычном лесу растут деревья, летают птицы, бегают зверушки. А присматривает за этим Лесом добрая, Старушка-Лесовушка. Хотите туда попасть?

Тогда я буду  произносить волшебные слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте все движения и мы сразу же  окажемся в Волшебном лесу…

Приготовились…

В Волшебный Лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден нам мосток,

Сидит на пне старушка –

Старушка-Лесовушка.

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

-Дети, вот мы и попали в Волшебный Лес. Что-то Старушка-Лесовушка грустит. Пойдемте, спросим что случилось, может быть, нужна наша помощь.

Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли в гости. Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец.

Чтоб погулять по волшебному лесу вам нужно ребята выполнить некоторые задания.

-Дети, а мы сможем выполнить задания которые, приготовила нам Старушка-Лесовушка

Внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе

Демонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют умение слушать.

2 Игра «отгадай, какие деревья растут в лесу»

Задачи:

развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

расширять знания о лесе и его обитателях;

закреплять правила поведения на природе;

воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;

воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа, иллюстрация,

стимулирование занимательным содержанием

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики, поставленные полукругом вокруг мольберта, прикрепляет на мольберт картинки  с изображением деревьев.

-Дети, а вот у нас свами и первое задание.

Лес наш необычный, он волшебный — в нем растут загадки, а это еще интересней.

Но для того чтобы нам отгадать загадки мы должны вспомнить правило поведения в лесу.

Правильно ребята, в лесу кричать нельзя, оставлять мусор тоже нельзя, поджигать деревья.

-Дети, а как вы думаете, что такое лес и что растёт в лесу?

Правильно ребята, в лесу растут деревья, живут птицы, растут грибы, ягоды.

Ну а чтоб нам узнать правильно ли мы свами рассказали, про лес я вам загадаю загадки и мы свами узнаем, какие деревья растут в нашем, волшебном лесу готовы? Слушайте внимательно.

Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки.
(Ели)

Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие.

(Клен)

Русская красавица
Стоит на полянке,
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(Береза)

 

Он качает пышной кроной,
Шелестит листвой зеленой.
Погляди, среди ветвей,
Сколько зреет желудей.
(Дуб)

Какие вы все молодцы все деревья угадали.

-Дети, а кто может, сказать в нашем лесу растут такие деревья?

Дети, посмотрите, для нас Старушка-Лесовушка придумала, еще задания говорит, что с этим заданием мы не справимся.

А мы со всеми заданиями сможем справиться или нет?

Тогда давайте скорей отправимся на следующе задание.

Дети

взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, разгадывают загадки.

У детей продолжается формирование умений отвечать на вопросы полным предложением.

У детей формируются знания о лесе и о его обитателях.

Дети знаю правила поведения на природе.

Дети испытывают бережное отношение к природе

Физкультминутка

 Задача:

снять мышечное напряжение;

совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Объяснение, показ, упражнение, эмоциональное стимулирование

Ветер тихо клен качает, (Ноги на ширине плеч, руки за головой)
Вправо, влево наклоняет: (Наклоны туловища влево и вправо)
Раз – наклон и два наклон,
Зашумел листвою клен. (Машем руками)

Дети активно участвуют в физкультминутке.

Дети расслаблены, отдохнули.

Дети демонстрируют двигательные умения и навыки.

3.Дидактическая игра «С какого дерева упал листочек»

Задачи:

развивать: слуховое, зрительное, тактильное восприятие;

развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей;

формировать первичные представления об объектах окружающего мира;

закреплять знания о свойствах окружающего мира (цвета, размера).

Беседа, демонстрация

Воспитатель предлагает детям из чудесного мешочка вытаскивать листочки, и называть с какого дерева упал листочек.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется, с какого дерева упал листочек. 

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и каждому ребенку вытаскивать их чудесного мешочка листок, и говорить с какого дерева листочек.

-Ребята, сейчас я каждому из вас подойду с чудесным мешочком, а вы из него достанете по одному листочку и скажете, с какого дерева упал листочек какого он цвета и какого размера.

-Дети, а можно первый листочек достану я.

Я достала листочек березы, он упал с дерева, которое называется береза он зеленого цвета он небольшого размера.

Теперь ты Саша расскажи, какой ты достал листочек. Я достал листочек Клена, он упал с дерева, которое называется клен он красного цвета и большого размера.  Молодец.

Игра продолжается с остальными детьми, если ребенок затрудняется, в названии воспитатель подсказывает.

 

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Рассказывают о листьях.

У детей развито слуховое и зрительно тактильное восприятие.

У детей развито логическое мышление, и дети умеют устанавливать  причинно-следственные связи.

У детей с формулированы представления об окружающем мире.

Дети имеют представления о свойствах окружающего мира (цвет, размер)

4. Подведение итогов

Задача: формировать умение оценивать результат своей деятельности, подводить итоги.

Беседа,

создания ситуации успеха,

поощрение

Воспитатель организует обсуждение выполненной деятельности.

-Молодцы, ребята, мы свами сегодня хорошо потрудились, выполнили все задания, которые придумала нам Старушка-Лесовушка.

Дети, а в каком лесу мы сегодня свами погуляли? 

Дети, а вам понравилось гулять в лесу?

А какие задания вам понравились больше всего?

Какие задания вам показались самыми трудными?

Беседуют, отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое мнение

Дети демонстрируют умение оценивать результат деятельности, подводить итоги

5. Открытость

Задача:

ориентировать детей на дальнейшую самостоятельную деятельность.

Беседа, поощрение

 

- Ребята, я вам предлагаю вот такие разные листочки, а вы раскрасите их в свободное время. 

Дети отвечают на вопросы.

Ориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность

 


 

Конструкт организации образовательной деятельности по

Конструкт организации образовательной деятельности по

Развивающие: развивать умение внимательно слушать; развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей; развивать: слуховое, зрительное, тактильное восприятие; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями

Развивающие: развивать умение внимательно слушать; развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей; развивать: слуховое, зрительное, тактильное восприятие; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями

Этапы деятельности методыДеятельность воспитателяДеятельность детейПланируемый результат 1

Этапы деятельности методыДеятельность воспитателяДеятельность детейПланируемый результат 1

Старушка-ЛесовушкаВнимательно слушают воспитателя, участвуют в беседеДемонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют умение слушать

Старушка-ЛесовушкаВнимательно слушают воспитателя, участвуют в беседеДемонстрируют заинтересованность на предстоящую деятельность, проявляют умение слушать

Он качает пышной кроной, Шелестит листвой зеленой

Он качает пышной кроной, Шелестит листвой зеленой

Беседа, демонстрация Воспитатель предлагает детям из чудесного мешочка вытаскивать листочки, и называть с какого дерева упал листочек

Беседа, демонстрация Воспитатель предлагает детям из чудесного мешочка вытаскивать листочки, и называть с какого дерева упал листочек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021