Экологическое воспитание
Оценка 5

Экологическое воспитание

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
ОБЗР
Детсад
22.04.2019
Экологическое воспитание
Публикация является частью публикации:
эколог.docx
Экологический проект «Лес — наш дом» Подготовила: воспитатель Рыбала Л.Н Берегите, ребята природу, И цветы, и деревья, и луг, И животных, и почву, и воду, Ведь природа ­ надёжный наш друг. Актуальность проекта: несформированность у детей представлений о том, что лес­это  «дом», сообщество растений и животных, проживающих вместе на  одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от  друга); о неразрывной связи человека и природы. Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу,  некоторые дают вкусные, съедобные плоды. Деревья растут  медленно, поэтому их нужно беречь. Охранять природу ­ значит беречь не только животных, но и её  растительность! Давайте, сохраним наши леса! Цели проекта: углубить знания детей о лесе и о его обитателях, воспитать желание  беречь и охранять родную природу; формировать у детей представлений о том, что лес это – «дом»,  сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной  территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о том, человек и природа не могут существовать друг без друга; донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Задачи проекта: Формировать у детей представление о лесе; Развивать познавательные и творческие способности детей; Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание  охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать. Вовлечь в учебно­воспитательный процесс родителей. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать. Воспитывать бережное отношение к растительности леса к его  жителям. Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель дети 5­ 6лет, родители. Вид проекта информационно ­ познавательный, познавательно­исследовательский, творческий, игровой. Сроки реализации проекта: долгосрочный (с 13.03­13.04.2017года) Формы и методы реализации проекта: ОД, игры – путешествия и исследования, наблюдения, подвижные и  дидактические игры, беседы, чтение художественной литературы,  рассматривание иллюстраций и альбомов. Этапы проекта: проект «включает» три основных этапа: 1­й – подготовительный; постановка цели и задач, определение  направлений, объектов и методов исследования, предварительная  работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и  материалов. 2­й – основной (исследовательский): поиск ответов на поставленные  вопросы разными способами; 3­й – заключительный (обобщающий) обобщение результатов работы  в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных  знаний, формулировка выводов и по возможности, составление  рекомендаций. Предполагаемые результаты: сформировать представление о лесе, как сообществе растений и  животных: неразрывной связи человека и природы; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного и  безопасного поведения в природе;. ответственное отношение детей к окружающей среде; вовлечение в творческую деятельность каждого ребёнка; развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных  навыков взаимодействия и сотрудничества. I. Подготовительный этап проекта. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и  методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и  родителями, выбор оборудования и материалов. Деятельность педагога Деятельность детей Работа с родителями Беседа с детьми о лесе выявление уровня знаний детей о лесе, как о сообществе растений и  животных. Изготовление дидактических игр, Экологических знаков «Чего не следует делать в лесу» Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта II. Основной этап План мероприятий Образовательная область Мероприятие Задачи Физическая культура Безопасность Здоровье Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)», «Деревья ­ кустики»,  «Медведи и пчелы», «Бездомный заяц», «Птичка в гнездышке», «Беги к тому, что назову», «У медведя во бору». Воспитывать желание  совершенствовать свои физические качества, целеустремленность,  развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость; Выполнять движения по сигналу воспитателя; ­ четко ориентироваться при нахождении своей пары. Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем  здоровье с детства. Социализация Развитие игровой деятельности Дидактические и настольно ­  печатные игры: «Съедобное — несъедобное» «Найди дерево по описанию» «Четвертый лишний», «Наоборот», «Чем домик?», «Чьи следы?»,  «Сложи птичку», «Узнай по контору», «Что растёт в лесу, что в огороде? Сюжетно­ролевая игра: "Путешествие в лес» «Магазин» "Семья" Строители «Зоопарк», «Больница»: сюжет «На приеме у ветеринара» Пальчиковые игры: «Грибник», «Собираем листики», «Дикие  животные», «Сколько птиц в кормушке нашей прилетело?»  Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление;  классифицировать предметы по определенным признакам (по месту  их произрастания, по способу их применения). Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом. Познавательное развитие Беседы: «Что такое лес». «Как лесник заботится о лесе» «Какую пользу приносит лес» «Научитесь беречь лес» «Какие звери живут в лесу» «Лекарственные растения леса» Рассматривание альбома: «Лекарственные травы» Рассматривание плакатов: «Как лесник заботится о лесе», «Кому  нужны деревья в лесу», «Зачем люди ходят в лес», «Этого не следует делать в лесу». «Экскурсия в весенний лес» Наблюдение: за березой весной, за насекомыми (ранней весной,  почками на деревьях, травянистыми растениями. Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут  растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы,  насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие  причинно­ следственные связи, вызывающие необходимость  совместного проживания животных и произрастания растений. Формировать обобщенное представление о том, что в лесу все нужны друг другу. Воспитывать интерес к жизни лесных растений и  животных, желание знать пра­вила поведения в лесу и выполнять их. Сформировать представления об весенних изменениях в живой  природе, в жизни растений и птиц в связи с приходом весны.  Воспитывать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание  сохранять все живое; воспитывать бережное отношение к природе. Развитие речи Чтение художественной литературы Чтение с детьми произведений К. Чуковский «Чудо­ дерево», М. Пришвин «Этажи леса» И. Гурина «Приключение медвежонка» «Рассказы и сказки по экологии» (картотека) Русские народные сказки: «Заяц­ хваста», «Лисичка­ сестричка и серый волк» Заучивание потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком» Загадки о лесе. Загадки о лесных животных, насекомых и птицах Чтение стихов С. Михалкова «Птичья столовая» В. Кудлачев «В лесу» А. Прокофьев «Наш лесок» Познакомить детей с художественной литературой по теме проекта.  Расширять кругозор детей на примере художественных  произведений и их героев. Продолжать учить детей слушать  произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по  прочитанному. Воспитывать бережное отношение к природе.  Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями,  к речевому общению между собой. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением. Художественно­эстетическое развитие Аппликация «Грибная полянка» (коллективная работа) Лепка: «Лесные звери» Рисование (кляксография) «Весеннее дерево»» Художественное конструирование «Лесные ягоды» Учить выделять части гриба по геометрическим  формам (ножка ­ овал, шляпка ­ полукруг); учить преобразовы­вать  форму, разрезаю круг на полукруги; формировать композиционные  умения расположения изображения на всей плоскости листа;  закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.  развивать чувство формы, композиции; Познакомить детей с несколькими приемами лепки животных,  воспитывать у детей интерес к животным, развивать  любознательность, уметь передавать характерные признаки животных, учить контролировать свои  действия при лепке. Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания  детей о том, что дерево ­ живой организм. Продолжать, уточнять  представление детей о деревьях; Развивать творческие способности  детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования. Систематизировать знания детей о лесных ягодах; научить их делать из бумаги. Приобщение к искусству. Рассматривание репродукции картин: И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», И. И. Левитан «Березовая роща»; В. М. Васнецов «Дубы» Учить рассматривать картины через  отдельные детали, активировать словарь, развивать творческое  воображе­ние, умение высказывать словами свои ощущения;  воспитывать интерес к живописи, прививать эстетический вкус. Музыка Слушание музыкальных произведений: Джакомо Пуччини «Вечерний лес» К. Сен­Санс. «Карнавал животных» П. Чайковский «Времена года. Апрель» Вивальди «Времена года. Весна» Учить слышать и понимать  музыкальный образ, характер и настроение, выраженные в музыке. Работа с родителями . Правильное отношение к природе начинается в семье. Консультация  для родителей 3 этап Обобщающий Открытый показ ОД «Путешествие в лес» Открытый показ экологического спектакля «Лесная аптека» Выставка рисунков «Лес – глазами детей» Используемая литература. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры». Шорыгина «Беседа о лесе» Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание  дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию  дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Ковинько, Л. В. Секреты природы ­ это так интересно! ­ Москва:  Линка­Пресс, 2004. – 72с. : ил. Лопатина, А. А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание  через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М. В. Николаева, С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников.  Книга для воспитателей детского сада. ­ Москва: Мозаика­Синтез,  2004. ­ 96с Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно­ дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. –  112 с. – (Библиотека Воспитателя). Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е.  Кузнецова. ­ Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. ­ 104 с. :  ил. Статьи из журналов Волосникова, Т. В. Основы экологического воспитания  дошкольников // Дошкольная педагогика. ­ 2005. ­ № 6.­ С. 16­20. Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию» ­ современная  технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. ­ 2006. ­ № 3.­ С. 23­27. Диканова, И. На экологической тропе // Дошкольное воспитание. –  2013. ­ № 3. – С. 62­64. Кузнецова, Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в  экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. ­ 2009. ­  № 6. ­ С. 54­57. Никифорова, О. А. Экологическая тропинка в ДОУ // Дошкольная  педагогика. – 2013. ­ № 5. – С. 26­32. Тимофеева, И. Экологический комплекс «Живая планета» //  Дошкольное воспитание. – 2010. ­ № 7. – С. 105­112. Туловьева, А. С душой к природе // Дошкольное воспитание. – 2014. ­  № 8. – С. 28­30. Экологические игры Андриенко, Н. К. Игра в экологическом образовании дошкольников //  Дошкольная педагогика. ­ 2007. ­ № 1.­ С. 10­12. Берестнева, Н. П. Экологические занятия с использованием  элементов ТРИЗ и РТВ // Ребенок в детском саду. ­ 2006. ­ № 1. ­ С.  48­52. Бодраченко, И. В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в  детском саду. – 2011. ­ № 1. – С. 73­74; №2. – С. 52­53. Чебан, М. И. Экологические игры // Ребенок в детском саду. ­ 2008. ­  № 6. ­ С. 50­54. Экологический практико­ориентированный проект «Юные  защитники природы» Авторы проекта: Книгина Е.Г., Топоривская Л.М., МДОУ Детский сад комбинированного вида «Белоснежка», г. Ноябрьск. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края. Методика "Ранжирование" позволила выявить представления детей подготовительной к школе группы о компонентах экологической культуры человека. Наиболее значимыми для себя дети считают: Представления детей 6-7 лет об экологической культуре человека. владение правилами поведения в природе потребность в общении с природой убежденность в необходимости ответственно относиться к природе понимание многосторонней (универсальной) ценности природы практические экологические умения интерес к экологическим проблемам 32%; 20%; 20%; 12%; 8%; 8%. Таким образом, был сделан вывод, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от "Я - природа" до " Я и природа". Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи. Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы. Задачи проекта: Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы; Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей; Реализовать одну из форм работы с родителями проектно- исследовательской деятельности «Экологическая тропа моей семьи»; Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры; Развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности; Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края. Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Сроки реализации проекта: три года. Участники, партнеры проекта: сотрудники ДОУ, дети от 4 до 7 лет и их родители. Этапы реализации проекта: 1 этап - аналитический (май-август) Задача этапа: анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. 2 этап - организационный (август-сентябрь) Задачи этапа: экологизация всех разделов. программы воспитания и обучения дошкольников; создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций. 3 этап - практическая деятельность (учебный год) Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций. 4 этап - итоговый, диагностический (апрель) Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год. Ожидаемые результаты проекта: Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды; Повышение уровня знаний по экологии у детей; Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта; Изменения процентного соотношения в таблице параметров о представлениях детей 6-7 лет об экологической культуре человека. Формы работы по реализации проекта: наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе; Создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу; Познавательное чтение; «Уроки доброты»; Конкурсы и викторины, КВН; Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов; Лаборатория (опыты и эксперименты); Выпуск экологический газеты; День (неделя) «Волшебная экология души»; Инсценировки и театрализации; Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия. Эколого-познавательные праздники и развлечения. Содержание проекта включает в себя деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса в экологических акциях, которая проходит через четыре этапа: Экологическая тревога. Экологические знаки. Экологическая тропа. Экологическая газета. Итоговое мероприятие. План­карта действий по реализации проекта для детей 4­5 лет. Акция: «Интересно, что у нас под ногами?» (август-сентябрь). Цель: обучение детей основам поддержания чистоты в различных местах: дома, в детском саду, на природе. № п/п Этапы акции Совместная деятельность Взаимодейств ие с семьёй 1. 2. 3. 4. Экологи ческая тревога : загрязн ённый участок . Экологи ческие знаки Экологи ческая тропа педагога с детьми Сбор в поход (беседа, наблюдение, труд) Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе» Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев в чистом дворе» Распределение знаков на участке детского сада Изготовление знака «Не сорите» Игра-путешествие «Собери и положи». Игра-любование на участке Составление карты-схемы экологической тропы моей семьи Экологи ческая газета Раскрашивание листовок «Чистый двор» для составления газеты Изготовление газеты «А у нас во дворе», «Фото газета» Акция: «Птичье меню» (октябрь-ноябрь). Цель: воспитывать чуткое отношение к птицам, желание помочь им зимой. № п/п 1. Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодейст вие с семьёй Экологич еская тревога Наблюдение, беседа. Оформление коробки для корма птиц Птицам нет еды Экологич еские знаки Экологич еская тропа Аппликация «Птички в кормушке» Экскурсии, п/и, д/и Раскладывание корма в кормушки. Экологич еская газета Разучивание стихов о птицах 2. 3. 4. Составление слайдов, что едят птички Изготовление птичьих кормушек, развешивание по экологической тропе «Покормите птиц зимой» -плакат экологической направленнос ти. Акция: «Ёлочка-краса» (декабрь). Цель: обучение общению с природой, бережному отношению к елям. № п/п 1. Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодейст вие с семьёй Инсценировка: «Встреча с ёлочкой» Выпуск плакатов и развешивание плакатов в микрорайоне Экологич еская тревога Вырубка елей к новогодн ему праздник у. Экологич еские знаки Изготовление альбома «Спасём ёлочку» Экологич еская тропа Цикл наблюдений за елью. Укрыть ёлочку снегом. Экологич еская газета «Кто дружит с елью?» 2. 3. 4. Изготовление табличек знаков «Не рубите ели» Установка знаков по экологической тропе. Оформление стенгазеты о пословицах и поговорках о сохранение ели. Фотовыставка новогодней ели на своей экологической тропе. Акция: «Капелька воды» (февраль-март). Цель: Формирование представлений о значении воды в нашей жизни, обучение бережному отношению к ней. № п/п 1. Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодейст вие с семьёй Экологич еская тревога: вода в опасност и Капитошка рассказывает... Опыты по изучению Создание семейной лаборатории. Экологич еские знаки Экологич еская тропа свойств воды. Рисование «Мир в капельке воды» Экскурсия «Кому нужна вода» Развлечение «Вода и птички» Экологич еская газета Составление книжки-раскраски «Вода и жизнь». 2. 3. 4. Выставка «Запрещающи е знаки» Изготовление атрибутов к развлечению Разучивание стихов о воде в семейном кругу. Итоговый результат проекта для детей 4-5 лет и родителей - развлечение (апрель). Посвящение в юных защитников природы с вручением почётного значка. План­карта действий по реализации проекта для детей 5­6 лет Акция: «Чистая планета» (август-сентябрь). Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности. № п/п 1. Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодейст вие с семьёй Экологич еская тревога. Чтение и обсуждение рассказа О.Солопова Трудовой десант «Посадка Люди мусорят. Экологич еские знаки «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу» Трудовой десант «Мы за чистый двор» Конкурс рисунков- знаков. Заучивание стихотворений о правилах поведения в природе. Экологич еская тропа Экскурсия, д/и по решению проблемных ситуаций Экологич еская газета Рисование «Какую пользу я принёс планете?» 2. 3. 4. саженцев деревьев в чистом дворе» Конкурс рисунков- знаков. Субботник на экологическо й тропе: сенокос, ограждение саженцев, ремонт ограды огорода. «Чистота - залог здоровья» - памятки о последствиях влияния мусора на природу (бумага, консервная банка, стекло). Акция: «Открытие птичьей столовой» (октябрь-ноябрь). Цель: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность. Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодейст вие с семьёй Решение проблемных ситуаций Конкурс «Птичьи домики» № п/п 1. 2. 3. 4. Экологич еская тревога Птицам нечего есть Экологич еские знаки Экологич еская тропа Рисование плаката «Покормите птиц зимой» КВН «Друзья птиц» Трудовой патруль (наполнение кормушек кормом) Презентация фильма «Птицы зимой» Фотовыставка «Кормушка на экологической тропе моей семьи» Придумывани е историй «Как я спас птичку» Экологич еская газета Рисование «Птичьи дома» Акция: «Ёлочка - живая иголочка» (декабрь). Цель: формирование представлений о неразрывной связи человека с природой, умение сочувствовать, сопереживать. Этапы акции № Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодейст вие с семьёй п/п 1. 2. 3. 4. Экологич еская тревога Ёлочка просит помощи Экологич еские знаки Чтение письма от ёлочки. Рисование запрещающих знаков вырубки елей Экологич еская тропа Установка запрещающих знаков Экологич еская газета «Не дадим лесу остаться без ели» Выпуск листовок и распростране ние в микрорайоне Рисование запрещающих знаков вырубки елей Установка знаков по экологическо й тропе Сочинение «Как мы спасали ель» Фотомонтаж «Праздничная ёлка» (на экологическо й тропе) Акция: «Жизнь в капле воды» (февраль-март). Цель: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода - это бесценный дар природы, её надо беречь. Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодейст вие с семьёй № п/п 1. 2. 3. 4. Экологич еская тревога Вода в опасност и Экологич еские знаки Экологич еская тропа Экологич еская газета Занятие в лаборатории. Составление знаков «Берегите воду» для малышей Исследуем слой снега. Зарисовка результатов опытнической деятельности «Всё о воде». Изготовление атрибутов к викторине «Вода - это жизнь» Зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан» Викторина «Вода - это жизнь» Дневник наблюдений за водой. Итоговый результат проекта для детей 5­6 лет и родителей ­  развлечение (апрель) Награждение юных защитников природы переходным галстуком юного защитника природы. План­карта действий по реализации проекта для детей 6­7 лет Акция: «Мой дом - моя планета» (август-сентябрь) Цель: формирование представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека и всего живого на земле. № п/п 1. 2. 3. 4. Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодейст вие с семьёй Экологиче ская тревога. Много мусора на улицах города Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города. Чтение О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу» Экологиче ские знаки Просмотр и обсуждение презентаций Экологиче ская тропа Викторина «Чистюля» Экологиче ская газета Рисование листовок к пословицам и поговоркам. Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев в чистом дворе» Составление презентаций знаков для детей. Фотосессия натропе Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о бережном отношении к природе. Акция: «Столовая для пернатых» (фераль-март) Цель: развитие наблюдательности, чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви к природе родного края. № п/п 1. 2. 3. 4. Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодейст вие с семьёй Решение проблемных ситуаций. Конкурс кормушек. Экологиче ская тревога Птицы голодают Экологиче ские знаки Создание книги «Птицы нашего края» Экологиче ская тропа Экологиче ская газета Зеленый патруль. Викторины. Экскурсии. Рисование плана -схемы экологической тропы моей семьи для газеты. Разучивание стихов о птицах Изготовление памяток - листовок «Покормите птиц зимой» распростране ние среди соседей» Составление презентаций о птицах Конкурс «Экологическ ая тропа моей семьи». Остановка «птичий дом- ик» Акция: «Ёлочка - хозяйка леса» (декабрь). Цель: обучение бережному отношению к зелёным друзьям. № п/п 1. 2. 3. Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодейст вие с семьёй Экологиче ская тревога Ель просит защиты Экологиче ские знаки Получение из леса посылки. Рисование запрещающих знаков для презентаций Экологиче ская тропа Украшение елей красными ленточками Цикл наблюдений за елью. Выпуск листовок и распростране ние в микрорайоне Презентация «Ёлочка - хозяйка леса» Установка знаков на экологическо й тропе. Акция «Земля - голубая планета» (апрель-май) Цель: развитие представление о воде, как источнике жизни всего живого на планете Земля на основе исследовательской деятельности. № п/п 1. Этапы акции Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодейст вие с семьёй Экологиче ская тревога Просмотр документальных фильмов о воде. Организация медиотеки «Вокруг Кран - кап, кап, кап. Экологиче ские знаки Закладка для книг «Помни о воде» Экологиче ская тропа Исследовательская деятельность «Вода в природе». Развивающие игры с капелькой воды. Экологиче ская газета Защита плакатов «Вода - это жизнь» вода» «Поделись опытом» - семейный патруль. Составление картотеки игр о воде. Презентация водоёмов на семейной экологическо й тропе. Выпуск листовок «Берегите воду» 2. 3. 4. Итоговый результат проекта для детей 6­7 лет и родителей ­  развлечение (апрель). Вручение дипломов и почётной медали юных защитников природы.

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание

Экологическое воспитание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019