Экология и энергосбережение
Оценка 4.8

Экология и энергосбережение

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—3 кл
17.03.2018
Экология и энергосбережение
Классный час на тему "Экология и энергосбережение" подготовила и провела Панина Марина ивановна учитель МОУ "Клишинская ООШ" в классе - комплекте 1-3.Классный час способствует воспитанию формирования экологического сознания у детей, воспитанию навыков экологически устойчивого поведения у обучающихся, понятию охрана окружающей среды.Текстовый документ
Экология и энергосбережение.docx
Подготовила и провела ПАНИНА М.И. учитель начальных классов Классный час по теме: «Экология и Энергосбережение» МОУ «Клишинская ООШ» Цели и задачи классного часа:  способствовать воспитанию экологического сознания у детей;  способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;  привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов,  охране окружающей среды;  создание мотивации для сбережения ресурсов и энергии;  вовлекать школьников в полезную деятельность по энерго­ и ресурсосбережению; стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученных в школе. Ход занятия Учитель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычный классный час. Мы совершим небольшое  путешествие в …квартиры. Да­да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. У меня даже есть карта  путешествия. На доске схема­план двухкомнатной квартиры. Учитель: Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме? Мы живем в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжелую работу делают машины. Какие  это машины? Дети: Пылесос, стиральная машина, электрическая плита, фен,…  Учитель: Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:  К дальним селам, городам  Кто идет по проводам?  Светлое величество!  Это... (электричество) Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе  представляете, что такое энергия? (Ответы детей)  Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы  начать какое­либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. Само слово “ЭНЕРГИЯ” ­ какое­то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать!  Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:  в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют  энергию;  согревают дома ­ теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;  не говоря уже об освещении квартир; о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.; даже перевозят горожан на работу и с работы ­ машины, двигатели которых также нуждаются в этом  ресурсе. Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа,  электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей) Будем “SOS” кричать! Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и  затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно  найти выход.  Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что  же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей) Энергосбережение ­ это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.  И одно из таких решений ­ это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении,  настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? В этом нам поможет  всезнающий человечек Электроша и конечно вы, ребята.  Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества Учитель: Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты. Воду, водицу, водичку мы любим,  Кран повернём ­ и литрами губим.  Знай, экономя водицу­сестрицу,   Ты дашь возможность потомкам напиться.  Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12­20 литров бесценной пресной  воды! А ведь экономия воды ­ это всего лишь дело привычки. Как мы можем экономить воду? (Ответы детей). Давайте попробуем сформулировать правила  хорошего хозяина:  Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта. Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.  А главное ­ не забывайте выключать воду! Три простых правила ­ и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2  метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию,  которая используется на ее нагрев и перекачку. Учитель:  Вот этот предмет  К потолку повесили,  Стало в доме весело.  Она снаружи вроде груша,  Висит без дела днем,  А ночью освещает дом. (Лампочка) Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей) Лампа сутки погорит –   Сто кило угля спалит!  Если светит зря она,  Где ж экономия сырья? Учитель: Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей) Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот  расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка  светит на 10 ­ 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в  настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком. Учитель: Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей требующих нашего  внимания. Вот Полюбуйся, посмотри­  Полюс северный внутри!  Там сверкает снег и лед,  Там сама зима живет. (Холодильник)  Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей) Холодильник рассердился,  Взял, да сам и отключился.  “Работать трудно, ­ говорит, ­  Если толстый лёд висит”. Учитель: Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей).Оптимальным местом для  холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов  холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи  или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и  большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять.  От этого он будет экономичней.  Учитель: Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно  пользоваться плитой? (Ответы детей) Предложу один секрет ­  Экономный дам рецепт:  Печь включи. Закипит ­  Отключи и чуть­чуть  Повремени...   Медленно еда кипит,  Электричество хранит. На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт­часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым  или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а  заодно примерно столько же времени. Учитель: А вот еще два жителя кухни. Из горячего колодца   Через нос водица льется. (Чайник) Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне  используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда  возможно развести. (Ответы детей)  Термос нас не удивит,  Он водичку нам хранит.  Горячую, холодную,  Ко всему пригодную. Учитель: Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?  А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)  Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и  залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить  чаю, да еще и сэкономишь энергию. Учитель: Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме. Пройдусь слегка горячим я,  И гладкой станет простыня.  Могу поправить недоделки  И навести на брюках стрелки. (Утюг) Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей) И сказали утюги:  Мы хозяйкам не враги!  Как погладишь пиджачок,  Отключи свой утюжок,  А остатками тепла  Мы отутюжим все шелка. Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и  слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна  “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит  остаточного тепла. Учитель: Эта вещь девочкам знакома точно. Фен пыхтит, шумит, гудит,  Угодить он всем желает.  А ты под солнцем голову просуши,  Пусть фен лучше отдыхает. Учитель: Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы  детей) Горячий воздух, исходящий из фена, не очень­то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и  ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь  здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии. Учитель: Сейчас ­ зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот  Чтоб холодная зима   Не прокралась к нам в дома,   Вы окошки утеплите –   И в тепле себе живите! Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации,  обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах  драгоценное тепло? (Ответы детей) Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей) А вот для вас небольшой тест:  Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?  Вы не забываете закрывать двери в подъезде?  Вы не держите форточки постоянно открытыми? На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?  У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло  свободно проходило в нашу квартиру? Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры  примерно на 5­10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к  действию.  Учитель: Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и  ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю на этом закончить  наше путешествие и приступить к выполнению творческой работы: создать книгу  “О бережливости в картинках” или “Экономный ли я?”, или “Как стать хозяином в доме”.  Я думаю, что дело не в названии, а в содержании. Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы  должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных  ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать  хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей) Знай, что нужно экономить  Воду, уголь, газ и нефть.  Если будешь это делать,  Хватит их на много лет. Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это  “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный  предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого  газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива,  которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей  планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем  природных ресурсов! Классный час заканчивается “включением” детей в проектную деятельность: создание книги “Как  стать хозяином в доме”

Экология и энергосбережение

Экология и энергосбережение

Экология и энергосбережение

Экология и энергосбережение

Экология и энергосбережение

Экология и энергосбережение

Экология и энергосбережение

Экология и энергосбережение

Экология и энергосбережение

Экология и энергосбережение

Экология и энергосбережение

Экология и энергосбережение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018