Экскурсия
Оценка 5

Экскурсия

Оценка 5
docx
30.05.2021
Экскурсия
ekskursiya_v_park_0.docx

Урок-экскурсия в городской парк «Осенние изменения в природе».

Место проведение: рябиновая аллея.

Время проведения: период золотой осени.

Цель экскурсии: понаблюдать за осенней рябинкой, в пределах города. 

Задачи:

  • формировать умения наблюдать за осенними изменениями в природе; 
  • воспитывать бережное отношение к  родной природе.
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Подготовительная работа к экскурсии. Беседа о правилах поведения, технике безопасности в природе.

 

ХОД ЭКСКУРСИИ

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

  Актуализация знаний учащихся.

   Учитель:

– Подумайте, кто сейчас будет нас встречать?

Летом одевается, а зимой раздевается.  (Дерево).

– А как оно называется узнаете ,отгадав  загадку:

              Весной зеленело, летом загорало,
              Осенью надела красные кораллы.
(Рябина).

 Учитель:

– Мы сейчас с вами стоим рядом  с рябинками.  Посмотрите на них. Почему на рябинках, так много разноцветных листьев? Что с ними случилось? Наверно они заболели. Живые ли они?
– Потрогайте листочки, погладьте стволы деревьев. Конечно, все рябинки живые.
– Присмотритесь: на стволе и веточках видны малюсенькие дырочки, через них дерево дышит. Оно живое. Осенью  меняют цвет и отмирают только листья, потому  что день не такой длинный и стало холодно.
– Сегодня мы узнаем много интересного о рябинке, т. к. она пригласила нас к себе  в гости.

3)  Повторение

  Учитель: 

– Ребята, зачем же мы ходим в гости к природе?

  Дети: 

-Чтобы услышать пение птиц, любоваться ее красотой, насладиться свежим, душистым воздухом, раскрыть новые  загадки  природы.
Учитель: - А кто помнит, как нужно вести себя в гостях у  природы?

Дети вспоминают правила поведения в природе:

1. Не шуми и не тревожь обитателей леса.
2. Не рви цветы, не ломай деревья.
3. Не оставляй мусор в лесу.
4. Не разжигай костры.

   Учитель:

– Есть хорошие слова: «Ты пришел в гости к природе, не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях».

III. Основная часть

 Учитель:

 – К рябине у нашего народа отношение особое. Она является символом России. Она является покровителем тех, кто родился с 21 января по17 февраля. О ней сложено много песен, стихотворений. А какие народные песни, стихи о рябине вы знаете?  (ответы детей).

 

Физкультминутка
1. «Часики». Стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Размахивания прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить 5 раз.
2. «Расти, как рябинка». Стойка, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Произнести «у-х-х-х». Повторить 5 раз.

3. «Паровозик». Встать друг за другом и медленно, проходя  между рябинок, делать попеременные круговые движения руками, приговаривая «чух-чух-чух».

  Учитель:

 – Пока мы играли, рябинки приготовили задания. Разделитесь  по группам и  выберите себе каждый по рябинке и разойдитесь.( Возле каждой рябинке лежит пакет с заданием).
– А теперь, ребята, попробуйте ответить на вопросы из карточек по группам.

1) Самостоятельная работа.

Задание дается всем группам  одновременно. Идет работа в группах (5 – 7 минут). После проверки работы каждой группы проводится игра.

Задание первой группе.

– Посмотрите и скажите, на что или на кого похожи  рябинки?

Беседа по материалам наблюдений.

 Ответы детей:                                                                                                                    – Красные, как костер.
– Разноцветные, словно платок на плечи повесили, как девицы.
– Сестрички в пестрых сарафанах.
– Старушка кривая «нагнулась, будто что-то ищет».

 

   Учитель:

– Присмотритесь внимательнее, а чем все рябинки похожи?  ( Дети: - Тонкие стволы, хрупкие, ветвистые, все тонконогие красавицы, пестрые и т. д.).

   Учитель:                                                                                                                            – Действительно, рябина  – рябая, значит пестрая. От нее даже в глазах рябит.

Задание второй группе.

– Рассмотрите листья рябины. Какого они цвета, формы? Вспомните, какие слова используют поэты при описании осенних листьев?
Беседа по материалам наблюдений.

Ответы детей:

-Красные, желтые, бурые, золотистые, пятнистые, расписные и т.д.

 Учитель:

 - Лист рябины очень сложный, похож на целую ветку с несколькими, расположенными друг против друга листочками. Каждый листочек с зубчиками и более овальный.

Конкурс «Самый лучший букет из рябиновых листьев».

2) Игра «Летят листья»

Дети двигаются по дорожке. По сигналу ведущего «Листья 2!». Дети встают парами и передвигаются до определенного сигнала.  Подается новый сигнал «Листья 3!». Дети разбиваются на тройки и продолжают движение.

3) Игра «Осенний листопад»

В кучке листьев дети находят конверт, адресованный им. Когда его вскрыли, то обнаружили в нем письмо от рябинок. Они попросили рассказать им, что интересного они знают о рябине.

Беседа об осенней рябинке  (дополнительный материал дает учитель или подготовленный ученик).

 Учитель:

– Научное название рябины означает «ловящая птиц». Уже с ранней осени тяжелые кисти круглых оранжевых и красных ягод привлекают к себе птиц. Древесина у рябины твердая, блестящая и очень ценная. Используется чаще всего для изготовления колес. Материалом для поделок служат засохшие ветви и корни деревьев.

Задание третьей группе.

– Рассмотрите ягоды рябины. Как вы думаете, почему так говорят, что осенняя рябинка похожа на новогоднюю елку?

Беседа по материалам наблюдений.

 Ответы детей:

– Ягоды, как шарики на елке.
– А еще ягоды рябины похожи на маленькие яблочки.

 Учитель:

 - Снизу у каждой ягодки рябины, словно вырезанное, пятиконечное отверстие, издали кажущееся черной точкой.
Оранжево-красные гроздья плодов остаются на деревьях на всю зиму, так, как плоды собирают после первых заморозков. Из них варят варенье, делают начинки для конфет. Недаром говорят, в сенокос горька, а в мороз  сладка. Ягоды рябины очень богаты витаминами и широко используют в медицине. 23 сентября носит название – рябинник. В этот день начинали сбор урожая рябины. Но не всю рябину срывали, часть ягод дроздам  да снегирям оставляли.

– Как вы думаете, почему?  (Дети:  - Для подкормки птиц).
– А как мы поступим, будем заготавливать для птиц или оставим ее на деревьях
? ( Дети: -  Оставим, т. к.  ягодами  рябины питаются многие животные: дрозды, свиристели, снегири, вороны, лисицы, зайцы).

4) Игра «Скорый поезд»

Играют две команды. В 3–4 метрах от команды ставят рябиновые веточки. По команде игроки быстрым шагом направляются к веточкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д.

 

IV. Итог экскурсии

 Учитель:

 – Ну вот, мы и побывали в гостях у рябинки. Что же интересного вы узнали? (ответы детей).
Учитель:  – А на прощание она просит нас написать сочинение – миниатюру «Мои наблюдения в осеннем парке» и нарисовать ее осенних подружек.

- Давайте посмотрим друг на друга. Какой подарок подарили нам всем рябинки? ( Дети: - Розовые, румяные щечки).
– Почему?
( Дети:  - Свежий воздух укрепляет здоровье, а здоровый человек всегда красив).
– Поблагодарим  рябинки за ту красоту и радость, которыми они щедро поделились с нами.

Завершая экскурсию, учитель оценивает поведение детей в природе, благодарит их за помощь в работе.


 

Урок-экскурсия в городской парк «Осенние изменения в природе»

Урок-экскурсия в городской парк «Осенние изменения в природе»

Учитель: – Ребята, зачем же мы ходим в гости к природе?

Учитель: – Ребята, зачем же мы ходим в гости к природе?

Задание дается всем группам одновременно

Задание дается всем группам одновременно

В кучке листьев дети находят конверт, адресованный им

В кучке листьев дети находят конверт, адресованный им

IV. Итог экскурсии Учитель: –

IV. Итог экскурсии Учитель: –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021