Экскурсия по музею Городецкого Губернского Колледжа
-Здравствуйте, дорогие гости, мы рады вас видеть в нашем музее. ГГК – одно из старейших педагогических заведений области. И сейчас я хочу обратить Ваше внимание на первый стенд, на котором вы видите фотографию с изображением Городецкого педагогического колледжа. Раньше это была бывшая богадельная купца Бугрова Н. А. Также обратите, пожалуйста, внимание на 2 архивные справки. Первая архивная справка – это справка о Городецких педагогических курсах. Директором Городецких педагогических курсов был назначен с 05 октября 1934 года со ставкой зарплаты 359 рублей в месяц Хлебников Д. Я. Вторая архивная справка свидетельствует об открытии педагогического техникума 07 января 1936 года. Также в этой справке указано, что начало открытия постоянно действующих одногодичных курсов по подготовке преподавателей для не полных средних школ будет открыто с осени. Был установлен на 1936 год набор учащихся двух отделений, дошкольного и школьного, в количестве 120 человек. Теперь я хочу обратить ваше внимание на 2 фотографии. На этих фотографиях изображены педагоги нашего педагогического колледжа, которые готовили будущих учителей и воспитателей к работе в школах и детских садах.
- На втором стенде вы видите фотографии первого директора училища Хлебникова Д.Я. и завуча училища Медникова Г.В.
ü С 1934 года начали свою работу одногодичные курсы по подготовке преподавателей математике, физики, естествознания, химии, истории, географии, русского языка, литературы для неполных средних школ.
ü С 1936 года было открыто дошкольное отделение училище. А с 1938 года было открыто заочное отделение. Училище в это время пополнялось новыми преподавателями. За период с 1934 по 1941 год из училища было выпущено около 1307 специалистов, которые в дальнейшем были направлены на работу в школы и детские сады области и за её пределами. Ниже на стенде расположено диаграмма выпускников училища за 1934-1941 года. Как вы видите, с 1934 по 1935 год контингент студентов не превышал 112 человек. Но затем их количество увеличилось до 300 человек, это было с 1935 по 1936 год. С 1939 по 1940 год их количество вернулось к исходной точке, а то есть к 112 человекам. Затем количество студентов значительно уменьшилось и с 1940 по 1941 год число студентов составляло всего 69 человек.
- На следующем стенде вы видите фотографию выпускников дошкольного отделения с 1934 по 1937 год. Как вы уже заметили, эта фотография довольно-таки старинная, так как прошло уже довольно долгое время, как была сделана эта фотография. В одной из папок, в которой содержится документация о работниках педагогического училища: в ней указана информация о времени работы преподавателей и слушателей педагогических курсов и педагогического училища с 1935 по 1939 год. Так же вы видите 2 журнала выпускников 1936-1937 годов, а так же выпускников 1942-1943 годов.
- А теперь обратите внимание на эту экспозицию, в которой представлены такие документы, как свидетельство об окончание школы, заявление с просьбой принять в педагогический техником, автобиография, студенческий билет, характеристики, личные дела рабочих и служащих педагогического училища, фотографии выпускников дошкольного отделения Городецкого педагогического училища, обучавшихся с 1936 по 1939 год.
Продолжаем рассказ о нашем колледже. Хочу обратить ваше внимание на следующий стенд. Здесь представлены учебные принадлежности, которые использовались в учебном процессе. Это учебники (перечислить и показать указкой): фотоаппараты, чернильница, ручка, учебники, школьная форма и др.
Вероломное нападение гитлеровской Германии на нашу Родину прервало мирную работу педагогического училища.
В первый месяцы войны в ряды Красной Армии добровольно ушли: директор Хлебников Д.Я., преподаватели Нагорных П.А., Горбунов А.С., Корнилов Н.З., Галочкин Н.М., Девятов А.Е., Рубцов А.В., служащие Бочарников З.Д., Носков М.В., Улыбинский М.К., учащиеся Головяшин, Патин, Сухорокова, Заворыгина, Боголюбова, Савина, Краснощёкова и другие. Мужественно защищали Родину ушедшие на фронт преподаватели, служащие и учащиеся. Многие из них были награждены орденами и медалями. После войны одни из них вернулись в училище, другие погибли смертью храбрых. Погибли преподаватели и служащие Корнилов Н.З., Бочарников З.Д., Улибинский М.К., учащиеся Краснощёкова, Головяшин и другие.
В музее колледжа имеются сведения о следующих ветеранах Великой Отечественной войны:
1.Хлебникове П.В. 10.Комлеве С.А.
2.Вихареве П.В. 11.Орлове С.Г.
3.Проухиной З.А. 12.Корзанове Ф.А.
4.Букине К.А. 13. Маслове Н.И.
5.Галочкине Н.М. 14.Журавлеве Н.С.
6.Сотскове А.С. 15.Девятове А.Е.
7.Горбунове А.С. 16.Грибкове В.В.
8.Кашине М.А. 17.Серове А.А.
9.Шаланганове П.В. 18.Боголюбовой В.К.
Мы хотим рассказать Вам о нескольких участниках ВОВ.
Проухина Зоя Александровна, 1920 года рождения .В период ВОВ с мая 1943 года по август 1944 года выполняла боевые задания командования в тылу врага разведчиком-радистом. Награждена медалями: «Партизан ВОВ первой степени», «За победу над Германией», «20 лет победы в ВОВ 1941-1945 годов.» О ней написана книга «Чекисты». После войны Зоя Александровна долгие годы работала заведующей учебной части Городецкого педагогического училища.
Букин Константин Александрович, 1925 год рождения. В период ВОВ принимал непосредственное участие в боях за Родину на Орловско-Курском направление. Был тяжело ранен и контужен. Награждён Орденом Красной Звезды, медалями « За победу над Германией», «20 лет победы ВОВ 1941-1945 годов», «За трудовую доблесть», « За доблестный труд». Работал преподавателем педагогике в Городецком педучилище.
Галочкин Николай Михайлович, 1914 год рождения. Служил в советской армии с 1940-1943 год. В период ВОВ принимал непосредственное участие в боях за Родину. Дважды тяжело ранен. Награжден Орденом Красной звезды «20 лет победы ВОВ 1941-1945 годов», « За участие в ВОВ». После войны он работал в училище преподавателем русского языка и литературы.
Каждый год в День Победы мы вспоминаем ветеранов Великой Отечественной войны и чтим их память.
С 01 сентября по 20 ноября 1941 года учащиеся и преподаватели работали на строительстве оборонительных сооружений вдоль берега Волги.
В 1942 году в здание педагогического училища был помещён эвакуированный детский дом. Педучилище помещалось на 3 этаже.
В 1944 году было открыто школьное отделение, при училище создана базовая школа. Из воспоминаний бывшего председателя профкома Ильичёвой Анастасии Александровны: «Комсомол училища активно помогал фронту, учащиеся взяли теплые вещи, собирали деньги, выезжали с концертами в воинские части, госпитали. Комсомольцы принимали участие в уборке урожая, сельскохозяйственных работах в летние месяцы, в вывозе топлива для здания, училища и общежития».
В послевоенные годы с 1946 года по 1960 год коллектив училища всю свою работу направляет на выполнение решений партии и правительство по улучшению подготовки кадров для народного образования.
Одно из заслуг педагогического коллектива является достижение полной успеваемости учащихся в 1951-1952 годах и последующие годы.
Училище обменивается опытом работы с училищем города Орехова-Зуева, оказывает большую методическую помощь учителям и воспитателям детских садов Горьковской области.
На повышение уровня идейно-воспитательной работы училища большое влияние оказала связь с выпускниками училища и изучение опыта их работ.
Периодически, организуются встречи с выпускниками училища, регулярно ведётся переписка с ними. Это помогает в работе колледжа по подготовке молодых специалистов-преподавателей и воспитателей детских садов.
Художественно-графическое отделение было открыто в 1969 году. Его цель-подготовка специалистов для преподавания черчения и изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. За период 1969 по 1984 год сделано 11 выпусков и подготовленных 312 учителей для средней школы. Выпускники ХГО училища успешно работают во всех районных области и за её приделами.
В связи с открытием школьного отделения в 1986 году художественно-графическое отделение было закрыто. Учащиеся ХГО в летний период выезжали на пленер, где на ряду с учебной деятельностью студенты участвовали в культурно - досуговых мероприятиях. На ХГО были свои хорошие традиции: посвящение в учащиеся, новогодний карнавал, тематические вечера-конкурсы, дискотеки. ХГО имело две мастерские для занятий по социальным предметам. В училище периодически проводились выставки творческих работ преподавателей и учащихся, многие из них принимали активное участие в городских тематических выставках. Ежегодно в торжественной обстановке проходила защита дипломных композиций. Учащиеся художественно-графического отделения активно участвовали в художественной самостоятельной деятельности и спортивной жизни училища.
На ХГО работали кружки и факультативы: кружок резьбы по дереву, кружок ручного ткачества, кружок художественной обработки материалов, кружок мультипликации. Здесь Вашему вниманию представлены учебные принадлежности, которые использовались в учебном процессе.
Мы продолжаем нашу экскурсию по музею. На этом стенде изображена фотография педагогического колледжа 1984 года. В эти годы педагогический коллектив работал над решением следующих задач:
ü Совершенствование принципов педагогического сотрудничества;
ü Вооружение учащихся глубокими, прочными знаниями и практическими умениями;
ü Воспитание у учащихся высокого чувства гражданской ответственности за качество учёбы.
История Городецкого педагогического училища представлена во многих фотоальбомах, документах, воспоминаниях.
От училища – к колледжу
В ноябре 1983 года на должность директора Городецкого педагогического училища назначена Людмила Александровна Тимохина.
Под руководством Л.А.Тимохиной училище стремительно расширяет спектр подготовки педагогических кадров.
С 1986 года вновь открылось школьное отделение, готовящее учителей начальных классов с дополнительными специализациями: «Воспитатель группы продлённого дня», «Учитель музыки», «Учитель изобразительного искусств», «Учитель информатики в начальных классах», «Учитель английского языка в начальных классах».
В 1992 году сделан первый приём студентов по специальности «Математика». Учебный план с дополнительной подготовкой по черчению предусматривал продолжение образования выпускников училища в Нижегородском педагогическом университете по заочной форме обучения.
В 1993 году открылось отделение социальной педагогики. Был сделан один выпуск специалистов по социальной работе с дополнительной квалификацией «Специалист по работе с семьёй». С 1995 года началась подготовка социальных педагогов с дополнительными квалификациями «Вожатый» и «Педагог-организатор».
В 1998 году Городецкое педагогическое училище было преобразовано в педагогический колледж. Повышению статуса образовательного учреждения предшествовала напряжённая, трудоёмкая работа всего коллектива.
В 2000 году в колледже открылось отделение иностранного языка, готовящее учителей английского языка для начальной и основной общеобразовательной школы. В 2006 году сделан первый набор студентов по специальности «Информатика».
В 2002 году вступил в действие государственный образовательный стандарт второго поколения, что вызвало необходимость кардинального обновления организационного, методического и кадрового обеспечения учебного процесса. К повышению квалификации преподавателей привлекались учёные Нижегородского педагогического университета и Нижегородского института развития образования. Под их руководством педагоги изучали специфику нового стандарта, осваивали деятельностную и личностно-ориентированную технологии обучения, делали первые шаги в проведении психолого-педагогических исследований и руководстве дипломными работами студентов. Новая форма государственной итоговой аттестации – защита выпускной квалификационной работы – требовала больших усилий по организации учебно-исследовательской работы студентов: проводились инструктивные собрания, консультации для руководителей работ и студентов, предварительная защита дипломных работ, разрабатывались методические рекомендации и пособия.
С 2006 года деятельность колледжа продолжалась под руководством директора Галины Николаевны Тальниковой.
Коллектив стал активно осваивать инновационные педагогические технологии: «Образ и мысль», технология развития критического мышления, модульная технология, «портфолио», метод проектов, рейтинговая оценка курсовых и дипломных работ и другие. Для профессионального совершенствования педагогического коллектива использовались различные виды деятельности: выпуск научно-методических бюллетеней, организация выставок методической литературы и творческих работ педагогов и студентов, работа Школы молодого педагога, педагогические чтения, конференции. Новые требования стали предъявляться к аттестации преподавателей: кроме представления результативности деятельности, педагоги проходили публичную защиту своей программы или научно-методической разработки на базе Нижегородского педагогического колледжа в присутствии большой комиссии с участием работников министерства образования Нижегородской области.
Стимулом к научно-педагогическому творчеству были студенческие и преподавательские конференции как внутреннего, так и районного и областного масштабов, которые проводились в колледже: «Я – исследователь» (2007 год), «Проблемы, цели, ценности семьи» (2008 год), «Свидетели веков и судеб» (2009 год), «Учитель в современной модели образования: новые функции и компетенции» (2010 год).
С начала 2000-х годов под руководством Е.А.Воронцовой ведётся деятельность научного студенческого общества «Поиск». Студенты – участники секций краеведения (преподаватель В.Н.Незамаева), экологии (преподаватель Л.М.Кашина), педагогики и психологии (преподаватель Н.Г.Павлычева) с успехом выступают на региональных конкурсах и конференциях. Традиционно представители колледжа участвуют в следующих мероприятиях: областной конкурс молодёжных инновационных проектов «РОСТ: Россия – Ответственность – Стратегия – Технология», областные научно-технические чтения, региональный конкурс студенческих научных проектов, проводимый Поволжским центром аэрокосмического образования, слёт-форум «ГИД в образовании» в Нижегородском педагогическом колледже, конференция научного студенческого общества «Эврика» в Нижегородском педагогическом университете, межколледжные олимпиады по педагогике, психологии, русскому языку, литературе.
Внеурочная работа планировалась по направлениям, которые ежегодно наполнялись новым содержанием: гражданско-правовое, профессионально-трудовое, художественно-эстетическое, оздоровительное.
Факультативная и кружковая работа позволяла учащимся выбрать занятия по интересам и развивать творческие способности.
Профессионально-техническое училище № 9
Впервые жители Городца познакомились с учащимися только что созданного среднего городского профессионально-технического училища речников № 9 на демонстрации 7 ноября 1975 года. На площадь, чётко чеканя шаг, сверкая золотом пуговиц и эмблем на фуражках, вышла колонна юношей в речной форме. Впереди шагал оркестр, играя марш «Смело, товарищи, в ногу».
Несколько необычна была история создания СГПТУ № 9. Городецкий судоремонтно-механический завод имел большой приписной флот, состоящий, в основном, из современных теплоходов типа «Волго-Дон», грузоподъёмностью в пять тысяч тонн. С командными кадрами как-то выходили из положения, а рядового состава, рулевых-мотористов и матросов-мотористов, явно не хватало. Кроме того, не хватало квалифицированных кадров берегового состава – рабочих-судоремонтников. Нужно было училище. Это подсказывала сама жизнь.
По решению коллегии Министерства речного флота, завод своими силами строил учебный комбинат. В 1975 году строительство этого четырёхэтажного каменного здания подходило к концу. Руководство пароходства совместно с руководством завода приняли решение: передать учебный корпус Горьковскому областному управлению профтехобразования. 1 марта 1975 года был назначен директор будущего училища. Им стал опытный волжский капитан, отдавший немало лет Волге и речному флоту, Иван Васильевич Сиротин. Здание училища достраивалось медленно. И это не удивительно: на заводе было самое горячее время – подготовка и сдача флота к навигации. Нужно было решать вопросы и набора учащихся, и подбора кадров преподавателей и мастеров производственного обучения, заказывать оборудование. Вся канцелярия училища находилась у Ивана Васильевича дома, а «штаб» - в Доме культуры речников.
В помощь директору областное управление профтехобразования направило старшего мастера В.Ф.Гусева. Они вдвоём побывали у восьмиклассников почти всех школ района, пропагандируя новое училище, которого ещё и не было. К 20 августа учебный корпус училища был готов, и здесь сразу же приступили к оборудованию кабинетов. Вместо плановых 150 человек было принято 235 учащихся: по профессии моторист-рулевой – 192 человека, остальные – судокорпусники-ремонтники.
1 сентября 1975 года состоялась торжественная линейка, на которой директор Городецкого судоремонтно-механического завода В.А.Коробов вручил директору символический ключ от нового учебного корпуса среднего ПТУ № 9 речного флота. Одновременно с открытием училища началось становление коллектива, объединённого общим трудом, решением общих задач в достижении единой цели. Первокурсникам приходилось не только учиться, но и расчищать территорию около учебного корпуса, потом на освободившемся пустыре своими силами построили две площадки: волейбольную и баскетбольную. 235 подростков решили стать речниками, посвятить свою жизнь Волге. Среди них были не только жители Городца, Заволжья, Балахны, Правдинска, но и Удмуртии, Ивановской и Свердловской областей.
В ГПТУ № 9 подобрался хороший преподавательский состав: опытные педагоги В.П.Чернявская, Г.А.Попова, Е.В.Васильева, преподаватели спецдисциплин В.И.Табунов, В.А.Синцов, мастера производственного обучения С.В.Марфин, Ю.П.Кривцов, А.В.Долженко, М.И.Доброродов. Это был коллектив единомышленников. Они не только хорошо знали свой предмет, но и были прекрасными воспитателями.
Позднее рядом с учебным корпусом было построено общежитие на 360 мест, бытовой корпус, в котором разместилась столовая, актовый и спортивный залы.
Вводились новые профессии: электрогазосварщик, судовой повар. Появилась новая проблема – строительство мастерских. Временно учащихся ГПТУ закрепили за электросварщиками, работающими на ГСРМЗ.
В 1998 году директором образовательного учреждения был назначен Валерий Иванович Ериков. В первые же годы работы Валерия Ивановича в училище особое внимание уделялось развитию материально-технической базы, оснащению кабинетов, лабораторий, мастерских, повышению квалификации инженерно-педагогического коллектива. В 2002 году ПУ № 9 переименовано в Городецкий агропромышленный техникум.
История Городецкого агропромышленного техникума
За годы существования агропромышленного техникума из его стен вышло более шести тысяч выпускников, которые в настоящее время трудятся не только в Городецком районе, но и далеко за его пределами. Репутация техникума безупречна: он зарекомендовал себя как престижное, авторитетное учебное заведение, отличающееся устойчивой тенденцией поступления выпускников в высшие учебные заведения родственного профиля, востребованностью выпускников на рынке труда и закрепляемостью их на производстве.
Уникальность Городецкого агропромышленного техникума заключается в том, что это единственное в Нижегородской области учреждение подобного типа, успешно готовящее квалифицированные кадры сразу для четырёх основных отраслей народного хозяйства. Здесь реализуется многоуровневая, многопрофильная система непрерывного образования. В техникуме на базе 9 классов можно получить не только начальное профессиональное образование по семи рабочим профессиям, среди которых электрик (судовой), столяр, судостроитель-судоремонтник металлических судов, каменщик, штукатур, маляр, повар-кондитер, но и среднее профессиональное образование по специальностям механизация сельского хозяйства, судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании, строительство и эксплуатация зданий и сооружений, технология продукции общественного питания.
Своевременно реагируя на запросы рынка труда, техникум помогает городецкой молодёжи обосноваться и закрепиться на своей территории, пустить корни у себя дома. Возросшая конкурентоспособность, прошедших подготовку в техникуме, объясняется в первую очередь актуальностью получаемой специальности и высоким качеством профессионального обучения. Многие годы приоритетным направлением техникума остаётся подготовка кадров плавсостава, и сегодня многие судовладельцы охотно принимают на работу его выпускников.
Из стен техникума ежегодно выходит более 400 специалистов по программам начального и среднего профессионального образования и курсовой профессиональной подготовки. В 2009 году было выпущено 165 человек по программам начального и среднего профессионального образования дневной и заочной форм обучения и более 300 человек по различным видам курсовой подготовки и повышения квалификации, причём 83 процента выпускников пришли на работу на предприятия родного района.
Учебный процесс в техникуме обеспечивают более 50 преподавателей и мастеров производственного обучения, 67,6% которых имеют высшую и первую квалификационную категории. Из общего числа педагогических работников 28 человек награждены Почётной грамотой Министерства образования РФ, имеют звания «Заслуженный учитель РФ», «Почётный работник начального профессионального образования», «Отличник профессионально-технического образования».
Приоритетным направлением педагогической деятельности является применение современных подходов к обучению. Преподаватели активно используют информационные технологии, среди которых мультимедийное сопровождение лекций и лабораторно-практических работ, работа с готовыми электронными программами и автоматизированными обучающими системами.
Качественное обучение тесно увязано с личностным развитием будущих специалистов. Большое внимание уделяется патриотическому воспитанию, формированию у обучающихся гордости за свой край – малую Родину. Формируя жизненный стержень порой неблагополучного учащегося, помогая ему найти себя в жизни, в рабочем коллективе, техникум делает его полноправным, а главное – нужным гражданином своей страны. В связи с этим большое развитие получило дополнительное образование, которое осуществляется по трём направлениям: нравственно-эстетическое, спортивно-оздоровительное и патриотическое. Созданы условия для всестороннего развития обучающихся, которые дают возможность раскрыться им как личности.
При техникуме функционирует клуб «Радилов», включающий в себя студию народного танца «Китежская Русь», вокальный ансамбль «Любава», фольклорную студию «Лучина», ВИА «Ладья». Работает детско-юношеский клуб физической подготовки, где открыты секции баскетбола, мини-футбола, настольного тенниса, кик-боксинга, атлетической гимнастики, получил развитие массовый туризм. Огромную воспитательную задачу решает военно-патриотический кружок «Мужество». Участие в походах и путешествиях, особенно неблагополучных ребят, учит самообладанию, уверенности в себе, умению вести разговор. Преодоление походных трудностей поднимет самооценку.
В воспитательной работе используется детский оздоровительный лагерь имени П.И.Гуцева, расположенный в живописнейшем месте на реке Узоле, в котором летом отдыхают ребята из детских домов и учреждений профтехобразования. Становится доброй традицией организация в лагере профильной смены «Живи активно» для учащихся первого курса техникума. Это помогает быстрому сплочению коллектива группы, выявлению лидеров-первокурсников.
В 2007 году на базе техникума было открыто детское речное пароходство.
Учащиеся техникума участвовали в жизни родного города. Силами трудовых бригад в городе Городце были построены две детские площадки, приведён в порядок целый ряд улиц и площадей. Перспективным является участие обучающихся в реализации региональной программы «Городец – XXI век».
01 сентября 2011 года вступил в действие приказ Министерства образования Нижегородской области № 1331 от 16.11.2010 года «О реорганизации и смене вида и наименования государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Городецкий агропромышленный техникум».
Эта дата считается днем рождения Городецкого Губернского колледжа, созданного в результате объединения трёх учреждений, известных своими традициями и профессионализмом в подготовке кадров – ПТУ № 9, Городецкого агропромышленного техникума и Городецкого педагогического колледжа.
Городецкий Губернский колледж – единое образовательное пространство, где создаются условия для становления компетентных, конкурентоспособных специалистов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.