«Экскурсия в библиотеку»
Оценка 5

«Экскурсия в библиотеку»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
23.09.2018
«Экскурсия в библиотеку»
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря. Задачи: Расширять знания о профессиях работников социальной сферы: библиотекарь, библиограф. Показать значимость библиотеки. Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; Расширить словарный запас детей обогащением новых слов, по теме «библиотека»: библиотекарь, библиограф, стеллаж, книжные полки, читальный зал.конспект
Конспект Экскурсия в библиотеку (1-4).docx
Ознакомительная экскурсия в библиотеку – формирование представлений о библиотеке. Конспект «Экскурсия в библиотеку» Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря. Задачи: Расширять знания о профессиях работников  социальной сферы: библиотекарь, библиограф. Показать значимость библиотеки. Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых  людей; Расширить словарный запас детей обогащением новых слов, по  теме «библиотека»: библиотекарь, библиограф, стеллаж, книжные полки,  читальный зал. Активизация словаря: читатели, книги, журналы, газеты, иллюстрации и т.  д. Учить детей ремонтировать порванные книги. Воспитывать у детей интерес к книге, отзывчивость, уважение к труду  взрослых. Воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой. Ход экскурсии: Педагог: спрашивает детей: – какую книгу мы с вами почитаем? Дети: давайте, почитаем сказку «Приключения Буратино» (Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям  сходить в библиотеку и взять там эту книгу.) Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека? Дети: да, это место, где хранится много книг. Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там  мы можем найти книгу, которая нам нужна. 1 (Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их  встречает библиотекарь.) Педагог: здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется «Приключения Буратино», но к сожалению, у нас не оказалось такой  книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой. Библиотекарь: У нас здесь очень много книг. Библиотекарь: А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь? Дети: очень хотим. Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную  профессию. Библиотекарь – очень важная и нужная профессия.  Слово библиотекарьпроисходит от слова «библия», что означает «книга». У  многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах.  Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные  хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке,  среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве  находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой  собраны миллионы книг, старинных и современных. (БИБЛИОТЕКАРЬ  ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ). Каждая библиотека –  это целые города, длинные­длинные ряды книжных полок тянутся там как  улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных  стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру  можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках –  каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг.  Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт  тебе нужную книгу. 2 Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской  библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома,  в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги.  Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую  книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых  книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые  юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими  рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых  ребятишками книг на встречу с маленькими читателями. РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН  ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ? Дети: Библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая  память. Библиотекарь: Правильно! Самое главное свойство его души –  бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память –  ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная  книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме  того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать,  тактичностью и внимательностью к читателю. Ребята, а вы были когда­нибудь в библиотеке? Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают  книги мама или бабушка? Назовите свою любимую книгу. Кто её написал? В чём заключается работа библиотекаря? А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру «Угадай книгу». 3 (Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями разных известных детских книг, например: «Живая шляпа», «Три Толстяка» и  т. д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора  или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт  речь.) Библиотекарь: Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём  книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Приключения Буратино»? Дети: Да. Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной. Педагог и дети благодарят за книгу и прощаются. Педагог: спасибо за интересную экскурсию и за рассказ о вашей  замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания! Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду  очень рада вам, до свидания ребята, 4

«Экскурсия в библиотеку»

«Экскурсия в библиотеку»

«Экскурсия в библиотеку»

«Экскурсия в библиотеку»

«Экскурсия в библиотеку»

«Экскурсия в библиотеку»

«Экскурсия в библиотеку»

«Экскурсия в библиотеку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2018