Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.
Задачи:
Расширять знания о профессиях работников социальной сферы: библиотекарь, библиограф.
Показать значимость библиотеки.
Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;
Расширить словарный запас детей обогащением новых слов, по теме «библиотека»: библиотекарь, библиограф, стеллаж, книжные полки, читальный зал.конспект
Конспект Экскурсия в библиотеку (1-4).docx
Ознакомительная экскурсия в библиотеку – формирование представлений о
библиотеке.
Конспект «Экскурсия в библиотеку»
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.
Задачи:
Расширять знания о профессиях работников
социальной сферы: библиотекарь, библиограф.
Показать значимость библиотеки.
Формировать у детей реалистические представления о труде взрослых
людей;
Расширить словарный запас детей обогащением новых слов, по
теме «библиотека»: библиотекарь, библиограф, стеллаж, книжные полки,
читальный зал.
Активизация словаря: читатели, книги, журналы, газеты, иллюстрации и т.
д.
Учить детей ремонтировать порванные книги.
Воспитывать у детей интерес к книге, отзывчивость, уважение к труду
взрослых.
Воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
Ход экскурсии:
Педагог: спрашивает детей: – какую книгу мы с вами почитаем?
Дети: давайте, почитаем сказку «Приключения Буратино»
(Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям
сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)
Педагог: дети, а вы знаете, что такое библиотека?
Дети: да, это место, где хранится много книг.
Педагог: верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там
мы можем найти книгу, которая нам нужна.
1 (Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их
встречает библиотекарь.)
Педагог: здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется
«Приключения Буратино», но к сожалению, у нас не оказалось такой
книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.
Библиотекарь: У нас здесь очень много книг.
Библиотекарь: А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Дети: очень хотим.
Библиотекарь: проходите, я вам расскажу про эту увлекательную
профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия.
Слово библиотекарьпроисходит от слова «библия», что означает «книга». У
многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах.
Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные
хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке,
среди книг. У нас в России огромное количество библиотек. В Москве
находится самая главная Российская государственная библиотека, в которой
собраны миллионы книг, старинных и современных. (БИБЛИОТЕКАРЬ
ПРОВОДИТ ЭКСКУРСИЮ ПО БИБЛИОТЕКЕ). Каждая библиотека –
это целые города, длинныедлинные ряды книжных полок тянутся там как
улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных
стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру
можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках –
каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг.
Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт
тебе нужную книгу.
2 Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской
библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома,
в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги.
Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую
книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых
книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые
юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими
рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых
ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.
РЕБЯТА, А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ДОЛЖЕН
ОБЛАДАТЬ БИБЛИОТЕКАРЬ?
Дети: Библиотекарь должен любить книги, должна быть хорошая
память.
Библиотекарь: Правильно! Самое главное свойство его души –
бескорыстная и бесконечная любовь к книгам! Великолепная память –
ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находиться та или иная
книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме
того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать,
тактичностью и внимательностью к читателю.
Ребята, а вы были когданибудь в библиотеке?
Любите ли вы читать книги, умеете ли читать? Может быть, вам читают
книги мама или бабушка?
Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
В чём заключается работа библиотекаря?
А сейчас, я хочу вам предложить немного поиграть в игру «Угадай книгу».
3 (Поделить детей на группы. Раздать каждой группе карточки с названиями
разных известных детских книг, например: «Живая шляпа», «Три Толстяка» и
т. д. Каждая группа рассказывает о своей книге, не называя эту книгу, её автора
или героев. По рассказам друг друга дети отгадывают, о каких книгах идёт
речь.)
Библиотекарь: Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём
книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку
«Приключения Буратино»?
Дети: Да.
Библиотекарь: тогда пойдёмте со мной.
Педагог и дети благодарят за книгу и прощаются.
Педагог: спасибо за интересную экскурсию и за рассказ о вашей
замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!
Библиотекарь: приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду
очень рада вам, до свидания ребята,
4
«Экскурсия в библиотеку»
«Экскурсия в библиотеку»
«Экскурсия в библиотеку»
«Экскурсия в библиотеку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.