Форма
Утверждена
распоряжением комитета общего
и профессионального образования
Ленинградской области
от 19.12.2016 № 4071-р
(Приложение 13)
Экспертное заключение
о профессиональной деятельности педагогического работника по результатам аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) по должности «учитель», «воспитатель», «педагог дополнительного образования», «музыкальный руководитель», «инструктор по физической культуре», «инструктор по труду» общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы
Экспертная группа в составе:
_________________________________________________________________________________________________________________________
(ф.и.о., должность эксперта)
_________________________________________________________________________________________________________________________
(ф.и.о., должность эксперта)
_________________________________________________________________________________________________________________________
(ф.и.о., должность эксперта)
осуществила экспертизу профессиональной деятельности
Кузеванова Елена Павловна, воспитатель, Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области "Школа - интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, "Красные Зори"
(ф.и.о., должность, место работы педагогического работника)
№ п/п |
Показатели, рекомендуемые документы |
Анализ документов аттестуемого |
Оценка деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Результативность коррекционно-воспитательной и образовательной работы
(Результаты выполнения контрольных работ, проверки техники чтения, ведение тетрадей, выставки работ учащихся. Мониторинг поведения детей на уроке, на перемене, при выполнении режимных моментов. Мониторинг активности детей на уроке, при выполнении общественно полезных дел и во внеклассной работе)
Для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы и ресурсных центров: Уровень реализации коррекционно-развивающей программы (или реализация плана воспитательной работы)
(Динамика результатов в преодолении отклонений в физическом и психическом развитии. Мониторинг успешности работы по коррекции мелкой и общей моторики, навыков самообслуживания. План воспитательной работы. Сценарии и конспекты мероприятий, фотоматериалы) |
Воспитанники ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» составляют обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата различной степени тяжести, а также дети со сложным (комбинированным). дефектом. Большинство детей имеют низкий уровень сформированности двигательных функций. Обычная ходьба затруднена. Возможно медленное передвижение, часто с помощью ортопедических приспособлений, и перемещение в колясках. При стоянии и сидении многие дети нуждаются в поддержке или опоре. Навыки самообслуживания не сформированы или сформированы частично, требуется помощь. Движения рук часто ограничены, что существенно затрудняет овладение графическими, изобразительными, трудовыми навыками. У большинства детей наблюдаются речевые нарушения, в ряде случаев речь практически не может использоваться для коммуникации. Двигательные расстройства часто сочетаются с различными неврологическими синдромами, психиатрическими отклонениями. Работая воспитателем в 6б классе (в 2019-2020 гг.) и в 7 б классе в 2020-2021 учебном году, моей задачей являлось помощь детям в освоении учебной программы, в формировании учебной деятельности, в развитии познавательных способностей, творческого мышления. Работа была направлена на развитие и коррекцию когнитивных процессов, психомоторики и сенсорных процессов, на формирование зрительно-моторной координации, формирование и развитие смыслового уровня организации движений (целеполагание, планирование, осознанность выбора, развитие самоконтроля и т.д.).
Диагностика в начале 2019 года у учащихся 6 б класса показала, что средний балл по сформированности навыков ЗОЖ составил 2,75 - по социальной адаптации (выполнение режима) средний балл составил - 3,1 - коммуникативные навыки (речевая культура) - 2,6 - учебная мотивация (самоподготовка) – 2,5 - социальная активность (организация досуга) - навыки самообслуживания – 3 - уровень усвоения нравственных норм и правил 3
Диагностика в сентябре 2020 года у учащихся 7 б класса показала, что средний балл по сформированности навыков ЗОЖ вырос с 2,75 и составил 3,6 - по социальной адаптации (выполнение режима) средний балл вырос с 3,1 и составил 3,9 - коммуникативные навыки (речевая культура) – увеличились с 2,6 до 3,6 - учебная мотивация (самоподготовка) – увеличилась с 2,5 до 3,6 - социальная активность (организация досуга) увеличилась с 3 до 4 - навыки самообслуживания - увеличились с 3 до 4 - уровень усвоения нравственных норм и правил - увеличилась с 3 до 4. Положительная динамика свидетельствует о положительной социализации учащихся школы интерната.
|
10 - положительная динамика в усвоении обучающимися образовательной программы, проявление интереса к посещению школу, положительное отношение к обучению, ценностное отношение к своим успехам 8 - положительная динамика в усвоении обучающимися образовательных программ, ценностное отношение к своим успехам 5 - обучающиеся усваивают образовательные программы 0- не подтверждено
Для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы и ресурсных центров:
10 - Реализуется в соответствии с планом работы учреждения, охватывает все направления воспитательной деятельности 8 - Реализуется в соответствии с планом работы учреждения, но некоторые направления реализуются не в достаточной мере 5 - Некоторые направления воспитательной работы не реализованы 0- не подтверждено |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Динамика освоения обучающимися коррекционно-образовательных программ в межаттестационный период
(Мониторинг успеваемости обучающихся (или освоения коррекционно-образовательных программ воспитанниками), мониторинг состояния здоровья детей в межаттестационный период. в межаттестационный период)
Для педагогических дошкольных образовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы и ресурсных центров:
Результаты освоения обучающимися (или воспитанниками) образовательных программ в межаттестационный период, результативность использования здоровьесберегающих технологий
(Материалы о проведении мероприятий в рамках здоровьесберегающих технологий Мониторинг освоения коррекционно-образовательных программ в межаттестационный период) |
ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» работает по утвержденному расписанию, соответствующему ФГОС (в классах 1-8, ФБУП 2002 и 2004 гг.) и Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (СанПиН 2.4.2.3286-15). Учебный план ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» разработан на основе ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС О УО и нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней, включает инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть представлена общеобразовательными предметами и обязательными образовательными областями. Вариативная часть учитывает рекомендации нормативных документов, мнение родителей (законных представителей), а также психофизические возможности обучающихся с НОДА и сочетанными дефектами. На основании учебного плана школы, адаптированных основных образовательных программ и учебно-методического комплекса каждым учителем разработаны рабочие программы по предметам учебного плана. Рабочие программы определяют содержание предметов, отражают требования к знаниям и умениям обучающихся, требования к уровню развития УУД и БУД. Имеется устойчивая динамика успевающих школьников.
В соответствии с требованиями ФГОС, СанПин и с учетом особых потребностей обучающихся с нарушением опорно двигательного аппарата и интеллектуальных нарушений на каждом уроке/занятии проводятся динамические паузы / паузы эмоциональной разгрузки. Еженедельно проводились занятия по охране жизнедеятельности (ОБЖ) учащихся. Привитию санитарно-гигиенических навыков, воспитанию бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких, знакомство с правилами поведения на улице, дороге, на воде, льду, в доме помогали беседы и занятия по ОБЖ. Дети с удовольствием разбирали, анализировали разные ситуации, произошедшие с другими детьми и свои собственные, воспитанники находили ошибки в поведении друг друга в этих ситуациях, пытались давать советы. Основные направления воспитательной работы заданы спецификой данного учреждения. Поддерживаю идею активной роли детей с выраженными двигательными нарушениями в процессе социализации и интеграции, способствую их активной социальной адаптации. Целенаправленную работу провожу по развитию мелкой моторики рук, по расширению знаний по окружающей среде, приучаю к труду, к овладению навыками самообслуживания и личной гигиены, социально-бытовой ориентировке. Особое внимание уделяю физическому воспитанию и развитию детей, а также созданию в группе дружелюбной, положительно-эмоциональной атмосферы. Мной используется здоровье-сберегающая технология правополушарного рисования, которая способствует снятию напряжения и стресса, раскрытию внутреннего потенциала. По данной технологии разработаны конспекты занятий. Технология представлена на личном сайте: https://infourok.ru/tehnologiya-pravopolusharnogo-risovaniya-v-rabote-s-detmi-v-usloviyah-shkoly-internata-4561402.html
Воспитательная работа направлена на повышение качества жизни воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, социокультурную адаптацию и интеграцию в современном обществе. Стремлюсь к созданию единого воспитательного пространства для развития каждого обучающегося, формирование духовно богатой и социально-компетентной, творчески мыслящей личности, готовой к сознательному участию в жизни государства и общества, формирование здорового образа жизни, культуры здорового поведения. Диагностика в начале 2019 года у учащихся 6 б класса показала, что средний балл по сформированности навыков ЗОЖ составил 2,75 Диагностика в сентябре 2020 года у учащихся 7 б класса показала, что средний балл по сформированности навыков ЗОЖ вырос с 2,75 и составил 3,6
|
6 – имеется устойчивая динамика успевающих школьников
3 - наличие детей, успешно справляющихся с программой
0 - отсутствие выраженной динамики
Для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы и ресурсных центров:
6 – высокие результаты 3 – результаты не достигнуты в полном объеме 0 – результатов нет |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Результаты участия обучающихся и воспитанников в конкурсах, соревнованиях и праздниках различного уровня
(Таблица и копии дипломов победителей олимпиад (конкурсов, соревнований) различного уровня, сертификаты участия) |
Воспитанники регулярно принимают участие в муниципальных конкурсах и в конкурсах на базе ГКОУ «Школа-интернат «Красные зори». В 2019 г. мои воспитанники приняли участие в конкурсе портфолио ученика-2019. Цель конкурса: Создание условий для развития индивидуальности обучающихся, их самовыражения и самореализации. Развитие современных форм итоговой аттестации обучающихся, оценка личностных и метапредметных результатов освоения АООП. Задачи: 1. Развитие и поощрение ученической инициативы; 2. Формирование потребности к повышению своего образовательного уровня; 3. Поддержка высокой учебной, творческой и социальной мотивации. В конкурсе приняли участие обучающиеся 1-10х классов: Итоги конкурса подведены по возрастным категориям.
Беляков Руслан является победителем (1 место) в международном конкурсе «Кем быть, каким быть» с работой «Путь к успеху» (Диплом). Лебедева Полина является победителем (1 место) в международном конкурсе «Экология» с работой «Необыкновенные цветы» (1 место). Агеева Валентина заняла первое место во Всероссийском конкурсе «Литературный поединок» для учащихся 6 класса (Диплом 1 место). Беляков Руслан является победителем во Всероссийской онлайн-викторине для учащихся «Россия – родина моя» (Диплом) Лимарев Игорь является победителем (1 место) в международной интернет олимпиаде «Солнечный свет» по повести Булгакова «Дьяволиада». В соревнования по настольному теннису, посвященных всемирному дню социальной справедливости в рамках спартакиады петродвоцового района среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Ахмедов Алишер занял 3 место в 2019 году, а в областных соревнованиях по настольному теннису занял 1 место.
|
10 – Всероссийский уровень 8 – Региональный уровень 6 – Муниципальный и школьный уровни 0 – не участвуют |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Количество и результативность обучающихся и воспитанников в подготовке творческих работ (проектов, исследований и т. д.) по направлению деятельности
(Таблица и копии документов) |
Воспитанники принимают участие в подготовке творческих работ, проектов, исследований.
В 2019 году среди учащихся 5-8 классов был реализован проект «Культура праздника», направленный на решение конкретных жизненных проблем и развитие самосознания и личного самоопределения. Проект предусматривал обучение юношей и девушек основам продуктивного общения и проектного мышления. Проект состоял из трех взаимопроникающих друг в друга блоков: «Культура общения», «Культура движения», «Культура создания праздника». Реализация проекта «Культура праздника» предоставило учащимся равные возможности для самовыражения и самореализации в общении средствами искусств: музыки, танца, театра и художественного творчества. В рамках проекта были проведены следующие занятия: «Что такое праздник», «Славянские праздники русского народа», «Культура праздника». В рамках проекта осуществлена работа по следующим темам «Подготовка к празднованию Нового года», «Подготовка к празднованию Международного женского дня», «Подготовка к празднованию Дня защитника отечества и др.» В ходе проекта дети научились работать над проектом и распределять обязанности. Например, при подготовке к Новогоднему празднику школьники работали в группах: - Режиссеры обдумывали сценарий празднования Нового года; - Художники планировали украшение и выполняли рисование плакатов и пособий для игр (елочки, шары, снеговики) - Оформители готовили елочные украшения (вырезали снежинки, елочные гирлянды. - Актеры: разучивали новогодние стихи и репетировали роли. образовательные: Продуктом проектной деятельности явились: 1 Работы детей (рисунки ,танцы, оформление праздника) 2.Творческие работы детей (выступление на празднике). 3. Сценарий Новогоднего праздника. В результате реализации проекта были получены следующие результаты: - у детей произошло осмысление своей роли в создании общей культуры человечества - возник интерес к саморазвитию - дети получили опыт самоопределения В сфере танцевальной и музыкальной деятельности у детей выработались следующие умения: - Умение танцевать, выражать себя в танце - Умение создавать сценический образ Дети приобрели знания в области танцевального искусства, в области вокального искусства Произошло улучшение здоровья посредством физических нагрузок в танце Проект позволял организовать такое пространство, где решалась проблема движения как здоровья физического и эмоционального воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Был направлен на социокультурную адаптацию и интеграцию в современном обществе. Содержание проекта позволяло успешно решать задачи воспитания уважительного отношения к культуре своего народа и уважения культурных традиций других народов. Средства искусства являются способом сближения людей, воспитания толерантности. Совместная созидательная деятельность детей и взрослых, в процессе подготовки и проведения нового праздника, развивало способности к сотрудничеству и взаимопониманию, повышало уровень культуры в семье, в школе.
|
6 –обучающиеся, воспитанники принимают участие в проектно-исследовательской деятельности на муниципальном или региональном уровнях 3 – обучающиеся, воспитанники принимают участие в проектно-исследовательской деятельности на уровне образовательного учреждения 0 – обучающиеся, воспитанники не принимают участие в проектно-исследовательской деятельности
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Количество и % обучающихся (воспитанников), участвующих в различных видах внеурочной деятельности
(Таблица) |
В основе воспитательной работы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям. Основной составляющей воспитательной работы является участие воспитанников во всех классных, общешкольных и внешкольных мероприятиях. Это способствует развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива. Участие в общешкольных мероприятиях помогает организовать досуг учащихся. Классные творческие мероприятия имели коррекционно-развивающую направленность. Активность воспитанников при их подготовке и проведении свидетельствует об интересе к коллективным формам организации и пользе КТД для формирования детских коллективов, развития социально-коммуникативных навыков воспитанников. Воспитанники принимали участие в районных, городских и областных выставках детских работ участие в конкурсах детских художественных работ различного уровня. Осуществлялась организация работы школьного ученического самоуправления, проводился смотр-конкурс «Самый классный уголок». Воспитанники принимали участие в организации трудовых десантов по уборке мусора, в организации декады трудовых дел. В течении года воспитанники приняли участие в операция «Листопад», в Мастерской Деда Мороза, в конкурс новогодних украшений, в конкурсе «Снежный зоопарк», в конкурсе «Портфолио», конкурс «Открытый взгляд», конкурс «Компас», конкурс «никто не забыт, ничто не забыто». Учащиеся приняли участие в следующих мероприятиях: «Осенние праздники и события в России», «Масленица», день социальной поддержки, общешкольный субботник по уборке территории, операция «Снегопад», операция «Кормушка». Для учащихся была организована литературно-музыкальной композиции, посвященная 75-годовщине снятия блокады Ленинграда, проводился конкурс театрализованной патриотической песни «Я люблю тебя, Россия». Учащиеся принимали участие в организации праздника, посвященного Дню Защитника Отечества; в праздничной программе «С праздником, дорогие женщины», в подготовке и проведении Дня открытых дверей (игра-квест «Тайна планеты «Красные Зори»), в подготовке и проведении праздника, посвященного Дню Победы (музыкально-литературная композиция «Никто не забыт, ничто не забыто», проводился обзор фильмов о Великой Отечественной войне». С учащимися была организована игра на местности «Экологическая тропа». Участие воспитанников во внеурочной деятельности
По окончании уроков организованы занятия по внеурочной деятельности, проектной деятельности и коррекционно- развивающие занятия. Воспитанники посещают занятия по внеурочной деятельности: «Почемучка», «Мы вместе», «Правополушарное рисование» и др. Процент охвата учащихся внеурочной деятельностью составляет 100%.
|
3 – не менее 50 % обучающихся принимает участие во внеурочной деятельности по предмету |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Показатели совершенствования профессиональной деятельности педагогического работника |
|||
6. |
Качество проведения урока
(Видео-урок, или собеседование по конспекту открытого урока при наличии рецензии на открытый урок, или при необходимости посещение урока, или презентация урока, или посещение урока, проведенного как в период процедуры аттестации, так и в межаттестационный период в рамках участия в профессиональных конкурсах регионального или всероссийского уровней. Оценка руководителя образовательного учреждения, или ПМС - службы, или психолога, отзывы родителей, отсутствие жалоб со стороны родителей, детей)
|
Разработано и проведено открытое мероприятие по теме: «Культура праздника». Цель: создание условий, обеспечивающих культурное развитие личности воспитанника школы-интерната. Задачи: - Воспитать интерес и уважение к истории и культуре своего народа и других народов; стремление сохранять и приумножать культурное наследие своей страны. - Развить способности к сотрудничеству и взаимопониманию. - Развить способности подростков к самопознанию, саморазвитию и самоопределению. - Предоставить возможность подросткам и педагогам, родителям равных возможностей для самореализации в различных видах художественного творчества. - Создать условия для равноправного общения и развития партнерских отношений. - Развить способности проектного мышления. Дети научились выражать свои мысли и чувства культурно, находить источники вдохновения в сфере искусств, работать в сотворчестве с другими индивидуальностями, договариваться строить партнерские отношения, открыли в себе новые способности. Положительным моментом была ориентация проведенного мероприятия на воспитание в учащихся ответственности, самостоятельности, консолидации сил всего коллектива. Открытое мероприятие имело познавательную, воспитательную и развивающую ценность.
|
Анализ урока max 15 баллов (баллы суммируются): 0-3 - общая характеристика урока; 0-3 - благоприятный психологический климат на уроке; (Оценка руководителя образовательного учреждения, или ПМС службы, или психолога, отзывы родителей, отсутствие жалоб со стороны родителей, детей); 0-3 - содержательно-целевой аспект; 0-3 -процессуально-деятельностный аспект; 0-3 - результативно-оценочный аспект. или 15 баллов, если победитель ПНПО «Образование», профессионального конкурса регионального или всероссийского уровней, или имеет почетное звание («Заслуженный», «Народный», «Почетный учитель Ленинградской области»), или награжден отраслевыми наградами Минобрнауки России в межаттестационный период |
7. |
Распространение опыта в области повышения качества образования и воспитания
(семинары, открытые занятия, публикации, конференции и др.) |
Принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции «Инструменты обеспечения высокого уровня качества и конкурентоспособности образования в контексте идей Национального проекта «Образование», проводимой 7-8 августа в 2020 году на базе АНО ДПО «Институт развития образования» (сертификат). Принимала участие в конференции, проводимой на базе ГБОУ гимназия № 586 Василеостровского района Санкт-Петербурга по теме: «Дистанционные образовательные технологии: основные инструменты организации учебной деятельности обучающихся», проводимой 8 октября 2020 г. Выступала с сообщением по теме: «Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя школы-интерната
На базе АНО ДПО «Институт развития образования» принимала участие во Всероссийском семинаре «Педагогические условия активизации и интенсификации деятельности обучающихся: использование игровых технологий в образовательном процессе», проводимого в 14-15 августа в 2020 г.
Принимала участие в Городском практико-ориентированном семинаре «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в современном образовании» в г. Санкт-Петербурге, на базе АНО ДПО «Институт развития образования».
Принимала активное участие во Всероссийском семинаре «Педагогические условия активизации и интенсификации деятельности обучающихся: использование игровых технологий в образовательном процессе» в 2020 г.. Выступала с сообщением: «Игровые технологии в практике работы воспитателя школы-интерната» (сертификат).
Приняла участие в Городском практико-ориентированном семинаре в 2020 г. с использованием дистанционных образовательных технологий «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся в современном образовании» . Выступала с докладом: «Роль и место творческих проектов в практике работы воспитателя школы-интерната (из опыта работы)» (сертификат).
На базе школы-интерната «Красные зори» в 2019 году приняла участие в школьном методическом объединении по теме «Подвижные игры как средство физического развития детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта». В 2020 году выступала на педагогическом совете по теме: «Подвижные игры как средство физического развития детей среднего школьного возраста с нарушением интеллекта». В 2020 году выступала на школьном методическом объединении по теме: «Внеклассное занятие в группе по темам: «Ты сачком их не лови», «Давай поиграем», «Сохраним землю голубой и зеленой».
Имею публикацию в журнале «Инновационные ресурсы образования» по теме: «Педагогическое мастерство». Опубликовала: - Опыт реализации технологии исследовательской деятельности на личном сайте работников педагогического образования Инфоурок (свидетельство о публикации) - Отчет о реализации программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мы вместе». Адрес публикации: https://infourok.ru/otchet-o-realizacii-programmy-my-vmeste-4561381.html (свидетельство о публикации) - Технология правополушарного рисования в работе с детьми в условиях школы-интерната Адрес публикации: https://infourok.ru/tehnologiya-pravopolusharnogo-risovaniya-v-rabote-s-detmi-v-usloviyah-shkoly-internata-4561402.html (свидетельство о публикации) https://infourok.ru/user/kuzevanova-elena-pavlovna Опубликовала классный час по теме «Влад наших земляков в Великую Победу» (свидетельство о публикации). Опубликовала «Классный час, посвященный Дню матери, для 5-9 классов «Мама – это святое слово» Адрес публикации: https://infourok.ru/klassnyj-chas-mama-eto-svyatoe-slovo-4626464.html (свидетельство о публикации) Опубликовала картотеку развивающих игр для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями). (Свидетельство о публикации). Опубликовала классный час на тему «Семья. Семейные традиции» для учащихся 6-7 классов. Разработана и опубликована презентация " Ничто не устоит против русского оружия". Адрес публикации: https://infourok.ru/prezentaciya-nichto-ne-ustoit-protiv-russkogo-oruzhiya-4545255.html Разработала и опубликовала рабочую программу внеурочной деятельности. По интеллектуальному направлению «Почемучка» (7б класс). Адрес публикации: https://infourok.ru/rabochaya-programma-po-intellektualnomu-napravleniyu-pochemuchka-4545238.html (свидетельство о публикации) На сайте школы-интерната «Красные зори» представлены аннотации к рабочим программам. https://www.schoolredzory.ru |
2 – на всероссийском уровне 3 – на региональном уровне 2 - на муниципальном уровне 1 - на школьном уровне 0 - опыт не представлен (баллы суммируются) |
8. |
Участие в профессиональных конкурсах районного, регионального, всероссийского уровней
(дипломы, грамоты, сертификаты) |
Принимала участие во Всероссийском конкурсе «Росконкурс ноябрь 2020» «Лучший проект воспитателя» с работой «Культура праздника» (имею сетификат) Принимала участие в Международном конкурсе центра «Айда», победитель в конкурсе «Творчество во внеурочной деятельности» в 2020 г.(диплом 2 место). Принимала участие в международном педагогическом конкурсе в номинации «Творческий педагог» ( диплом 1 место)
|
Участие в конкурсах: 3 – всероссийского уровня 2 – регионального уровня 1 – районного уровня 0 – не участвовал (баллы суммируются) |
9. |
Владение современными образовательными технологиями, в том числе и информационными, и методиками. Эффективное применение их в практической профессиональной деятельности
(материалы, подтверждающие использование современных образовательных технологий в профессиональной деятельности) |
В своей практике реализует технологию проектной деятельности. Организовала и провела проект «Культура праздника», который предоставил учащимся равные возможности для самовыражения и самореализации в общении средствами искусств: музыки, танца, театра и художественного творчества. Проект позволил организовать такое пространство, где решалась проблема достижения здоровья физического и эмоционального. Содержание проекта позволило успешно решать задачи воспитания уважительного отношения к культуре своего народа и уважения культурных традиций других народов. Средства искусства являлись хорошим способом сближения людей, воспитания толерантности. В рамках проекта были проведены подготовка и проведение таких мероприятий, как беседа на нравственную тему: «Зачем человеку праздник?», «Календарные праздники в России», «История новогоднего праздника» и др. В ходе проекта дети принимали участие в разработке сценариев таких праздников, как Новый год, Рождество, 23 февраля, 8 марта, День России, День Независимости и др. Школьники разучивали песни, стихи, исполняли театрализованные представления. Большая работа проводилась по подготовке артистов, развитию у них актерских навыков, навыков публичных выступлений. В ходе проводимых мероприятий произошло развитие творческих способностей детей, обогащение их духовного опыта, формирование праздничной культуры. Одновременно проводилась и профориентационная работа. В ходе проекта выявлялись склонности детей к театральному искусству, к режиссуре, к изготовлению декораций и костюмов. Многие школьники приобрели дополнительные знания о таких профессиях, как режиссер, сценарист, постановщик, костюмер, гример. Совместная созидательная деятельность детей и взрослых, в процессе подготовки и проведения различных праздников развивало у детей способности к сотрудничеству и взаимопониманию, повышало уровень культуры в семье, в школе. Мной также проведены проекты «Любопытные факты из мира биологии», исследовательский проект «Хлебная плесень. Факторы, влияющие на развитие плесневых грибов», исследовательский проект «Строение и свойства кристаллов», проект «Замороженное лакомство мороженное» и др.
Мной используется здоровьесберегающая технология правополушарного рисования, которая способствует снятию напряжения и стресса, раскрытию внутреннего потенциала. По данной технологии разработаны конспекты занятий. Технология представлена на личном сайте: https://infourok.ru/tehnologiya-pravopolusharnogo-risovaniya-v-rabote-s-detmi-v-usloviyah-shkoly-internata-4561402.html Использую комплекс развивающих игр для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), которые способствуют развитию мышления, внимания, памяти. В практике работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья использую различные комплексы упражнений: дыхательной гимнастики, кинезиологические упражнения, музыкотерапию, сказкотерапию, танцевальную терапию, динамические паузы, зрительную гимнастику. Мной используется технология исследовательской деятельности. Стремлюсь к развитию познавательных процессов, поощряю у детей развитие исследовательских навыков, вовлекаю в проектную деятельность исследовательского характера. Реализую программу «Почемучка», в процессе занятий по которой дети осваивают проведение опытов и экспериментов, узнают об истории различных изобретений. В свой практике использую ИКТ-технологию, разрабатываю презентации и использую их для организации занятия по программам внеурочной деятельности. Например, демонстрирую опыты по электричеству, рассказывают о великих изобретателях: Тесте, Эдисоне, Зингере, Менделееве и др. Презентации помогают представить наглядно информацию и познакомить детей с устройством лампочки, со схемой швейной машинки, микроскопом, с устройством гидроэлектростанции и т.д. Организую видео-занятия по вотсапу, организую передачу информации родителям воспитанников через группу в вотсап. Создала свой персональный сайт (свидетельство о создании персонального сайта на образовательном портале Знанио). Имею Грамоту за применение современных образовательных информационных технологий от образовательного портала Знанио. Являюсь участником профессионального педагогического сообщества «NETFOLIO», веду электронное портфолио педагога: http://elenakuzevanova.netfolio.ru |
4 – эффективно использует ИКТ, современные образовательные технологии в образовательном процессе 0 – не владеет
|
10. |
Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий
(Перечень методических разработок и справка об эффективности их использования в учебном процессе, отзывы методических служб и методических объединений, выписки из аналитических справок и др.)
|
Мной разработана и успешно реализуется рабочая программа внеурочной деятельности по интеллектуальному направлению «Почемучка». Программа рассчитана на 4 года. Ценность программы заключается в том, что учащиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к исследованию. Цель программы: активизация познавательной деятельности; расширение кругозора, словарного запаса воспитанников средствами познавательной деятельности. В рамках программы разработаны и используются новые цифровые образовательные ресурсы (ИКТ, презентации, видео-занятия). Реализация программы позволило достичь следующих результатов: - формирование у детей мотивации к обучению (по результатам диагностики мотивация у учащихся 7б в начале года составляла: высокий уровень – 7%, средний уровень – 53%, низкий уровень 40%, по окончании учебного года высокий уровень мотивации у учащихся увеличился и составил 45%, средний уровень – 55%, низкий уровень 0%); - произошло развитие познавательных УУД учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления (по результатам диагностики уровень познавательных УУД у учащихся 7б в начале года составляла: высокий уровень – 11%, средний уровень – 44%, низкий уровень 45%, по окончании учебного года высокий уровень мотивации у учащихся увеличился и составил 52%, средний уровень – 48%, низкий уровень 0%),
Мной разработана и успешно реализуется рабочая программа внеурочной деятельности «Правополушарное рисование» (Направление: общекультурное). Проведение занятий по курсу направленно на развитие эмоционально – чувственного мира ребёнка через освоение техники правополушарного рисования. Программой предусмотрено освоение способов правополушарного рисования и использования его при создании рисунков и других творческих работ. Отличительной особенностью данной программы является то, что на занятиях используется метод активизации правого полушария мозга, стимулирующий фантазию, а также развивающих игр и упражнений на развитие ассоциативного и образного мышления, воображения, творчества. Цель программы: развитие эмоционально-чувственного мира ребёнка через активизацию правого полушария мозга, стимулирования фантазии, а также развивающих игр и упражнений на развитие ассоциативного и образного мышления, воображения, творчества. По итогам освоения программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству с использованием техники правополушарного рисования наблюдается достижение ряда личностных, предметных и метапредметных результатов: - положительное отношение к занятиям изобразительного искусства (у 95%) - развитие ассоциативного и образного мышления (высокий уровень на конец года у учащихся 7Б класса составил 56%, средний у 44%, низкий не выявлен), - развитие воображения, творческих способностей (высокий уровень на конец года у учащихся 7Б класса составил 66%, средний у 34%, низкий не выявлен), У учащихся выявлены: - познавательной мотивации к изобразительному искусству (у 90%); - эстетическое отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства (у 87%); - эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности (у 91%). Технологию правополушарного рисования можно назвать психотерапевтической технологией, в ходе которой детям удается взглянуть на мир через мир красок, образов. В результате проводимых занятий у детей произошло снижение уровня тревожности, депрессивных состояний, многие школьники раскрыли свой творческий потенциал. Что особенно является важным при работе в условиях школы интерната.
Мной разработана и успешно реализуется рабочая программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Мы вместе». Программа рассчитана на 4 года. Программа разработана на основе книг Коломинского Якова Львовича – доктора психологических наук, профессора, заведующего кафедрой общей и детской психологии Минского пединститута им А.М.Горького; Грецова Андрея Геннадьевича – кандидата психологических наук, преподавателя Российского государственного педагогического университета им А.И. Герцена, практического психолога. Программа содержит психологические знания по искусству общения, социальной адаптации в мире сверстников, в мире взрослых; знания, которые помогут подросткам становится личностями, постигнуть нравственные образы, идеалы, помогут достигнуть успехов. Цель программы: устранение искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкция полноценных контактов подростков со сверстниками, улучшение понимания себя, своих потребностей, эмоций, состояний; отработка навыков группового взаимодействия, выработка адекватной оценки по отношению к окружающим. Методы ведения занятий выбираются, исходя из их выраженной практической направленности. Перечень методов работы включает, кроме информирования, применение диагностических методик, групповую дискуссию, ролевое проигрывание, беседу, психотехнические приёмы. Курс содержит много прикладной информации: задачи, психологические практикумы, тесты на личностные особенности, упражнения на анализ своих чувств, эмоций. Каждое занятие содержит лекционную и практическую часть, с выполнением психологических тестов, игровых упражнений, тренинговых заданий, рисуночных тестов. В проведении некоторых занятий будет использоваться и демонстрационный материал - фильмы по общению подростков.
В результате реализации программы в 7 б классе произошли следующие изменения: - развитие коммуникативной активности при получении знаний в диалоге (высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства); в монологическом высказывании (по результатам диагностики уровень коммуникативных умений у учащихся 7б в начале года составлял: высокий уровень – 12%, средний уровень – 43%, низкий уровень 45%, по окончании учебного года высокий уровень мотивации у учащихся увеличился и составил 57%, средний уровень – 43%, низкий уровень 0%), - соблюдение культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений (высокий уровень на конец года наблюдается у 56%, средний у 44%); - проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия, сопереживания (высокий уровень на конец года наблюдается у 46%, средний у 54%); - умение самооценку с точки зрения соответствия нравственным ценностям (высокий уровень на конец года наблюдается у 66%, средний у 34%); - сформированность самоконтроля: действия контроля ситуативного поведения, побуждение вовремя его изменить; способность «видеть» свои недостатки и желание их исправить (высокий уровень на конец года наблюдается у 62%, средний у 38%); В результате реализации программы школьники получили опыт общения со сверстниками, у них произошло формирование модели поведения в жизненных ситуациях; увеличились знания о психологии общения. В целом, у школьников увеличился уровень самосознания, самодисциплины, понимания учащимися ценностей человеческой жизни, наблюдается духовный и культурный подъем.
|
1 -имеются методические разработки по методической теме 1-представлена система работы по методической теме 1 – разработаны и используются методы фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов 1 – разработаны и используются новые цифровые образовательные ресурсы; 0 – не подтверждено 1 – член жюри 2 – эксперт, привлекаемый к надзорно-контрольным мероприятиям. (баллы суммируются) |
11. |
Оценка администрации образовательного учреждения по результатам контроля деятельности аттестуемого (Результаты контроля, проверок, посещений урока) |
Благодарность за вклад в методическое обеспечение образовательного процесса в 2020 г. от «Знанио». Благодарность от проекта Инфоурок за существенный вклад в методическое обеспечение в 2020 г. Грамота за применение современных образовательных информационных технологий от образовательного портала Знанио. Почетная грамота за подготовку победителя школьного конкурса «Портфолио ученика – 2020»
|
2 – положительная оценка; 1- положительная оценка, но имеют место рекомендации; 0 – отрицательная оценка |
ИТОГО: На высшую квалификационную категорию – от 52 баллов На первую квалификационную категорию – от 35 баллов |
|
Вывод: уровень квалификации ( Ф.И.О.)________ Кузевановой Елены Павловны _________________________________________________________________________
по должности___воспитатель___________________________________________________________соответствует / не соответствует
требованиям, предъявляемым к ___________________________квалификационной категории
Руководитель экспертной группы:
___________________/____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены экспертной группы:
___________________/____________________________/
___________________/____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
С результатами экспертизы профессиональной деятельности ознакомлен(а)
«______»_____________20___г.
_________________________ /___________________________/
(подпись педагогического работника) (расшифровка подписи)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.