Электронная коммерция в Интернете — это коммерческая деятельность в сфере рекламы и распространения товаров и услуг посредством использования сети Интернет.
В настоящее время электронная коммерция быстро развивается и, по статистике, уже более 200 миллионов человек во всем мире регулярно совершают покупки в Интернет-магазина
Хостинг. (от анг. Слова host – сервер)
это услуга по размещению информации во Всемирной паутине.
Хостинг включает в себя предоставление дискового пространства для размещения Web-сайтов на Web-серверах, предоставления к ним доступа по каналу связи с определенной пропускной способностью, а также прав администрирования сайта.
Реклама – важнейшая составляющая электронной коммерции.
Многие фирмы размещают на своих Web – сайтах в интернете важную для потребления информацию ( описание товаров и услуг, их стоимость, адрес фирмы, телефон и e –mail, по которым можно сделать заказ и др.)
Однако существует целый ряд рисков и этических проблем, связанных с рекламой в Интернете:
Рекламные сообщения могут существенно понизить скорость отображения веб-страниц и увеличить объем загружаемой информации, оплачиваемой пользователем.
Часто реклама в Интернете носит навязчивый характер (например, спам, всплывающие окна, почтовые рассылки и т. д.), принуждая пользователей просматривать не интересующую их информацию.
Некоторые рекламные сообщения могут содержать негативную и даже вредоносную информацию, которая угрожает благополучию пользователей, в том числе детей.
Доски объявлений.
Простейший вариант электронной торговли являются виртуальные доски объявлений, где продавцы и покупатели просто обмениваются информацией о предлагаемом товаре.
Интернет - магазины
это веб-сайт, рекламирующий товар или услугу, принимающий заказы на покупку, предлагающий выбор варианта расчёта, способа получения заказа и выписывающий счёт на оплату.
Риски интернет- шоппинга:
Потеря денег и личных данных. Покупая товар в неизвестном интернет-магазине, можно легко стать жертвой мошенников и лишиться не только денег, но и персональной информации, например данных кредитной карты. Аналогичные риски возникают, если пользователь попадает на поддельный сайт известного интернет-магазина, пройдя по фишинговой ссылке.
Товар ненадлежащего качества. Учитывая, что все покупки в Интернете совершаются «за глаза», у покупателя нет возможности проверить все характеристики покупки, а некоторые качества товара могут ухудшиться при неправильной транспортировке или хранении на складе.
В соответствии с законом «О защите прав потребителя» покупатель имеет право на возмещение стоимости или замену товара ненадлежащего качества.
Поддельный товар. Многие интернет-магазины предлагают товары известных брендов по низким ценам. Особенно эта группа товаров популярна у подростков и молодежи. Однако может оказаться, что в некоторых случаях низкая цена может свидетельствовать не о сокращении торговых издержек, а о подделке. Выявить поддельный товар бывает довольно сложно, поэтому лучше всего заранее проверять сертификаты качества у продавца.
Запрещенные товары. Путешествуя по просторам Интернета, подростки могут столкнуться с объявлениями о продаже запрещенных товаров и услуг. Хотя такие объявления отслеживаются правоохранительными органами и администрацией сайтов, риск приобретения подростками запрещенного товара в Интернете остается.
Нарушение прав потребителя. В соответствии с законодательством РФ потребитель имеет определенные права — независимо от того, где совершается покупка: в обычном магазине или в Интернете. Однако интернет-торговля гораздо хуже поддается правовому регулированию по сравнению с традиционным рынком товаров и услуг. В связи с этим риск столкновения с недобросовестным продавцом, готовым нарушить права потребителей, в Интернете достаточно высок
Правила безопасного интернет-шоппинга
Покупки лучше совершать в крупных интернет - магазинах, хорошо зарекомендовавших себя на рынке.
Необходимо всегда внимательно читать условия предоставления услуг, а также все документы, получаемые при оформлении заказа, например бланк заказа, товарные накладные, счета и т. д.
Прежде чем совершить покупку, стоит проверить основные реквизиты продавца, особенно если магазин не вызывает доверия.
Поскольку современные информационные технологии позволяют с легкостью создавать сайты, предназначенные для интернет-торговли, не следует доверять магазину только потому, что у него красивый сайт.
Всегда имеет смысл ознакомиться с отзывами покупателей, но необходимо помнить, что они могут быть написаны по заказу, чтобы искусственно создать видимость спроса. Рекомендация знакомых или друзей всегда лучше отзывов, оставленных на сайте магазина.
Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена, которую можно узнать на сайте https://www.nic.ru/ whois/.
Сравните цены в разных интернет-магазинах. Это можно сделать с помощью сервиса «Яндекс.Маркет» или «Покупки Google». Слишком низкая цена на хороший товар — это повод для подозрения.
Если на сайте есть контактный телефон, следует позвонить по нему и уточнить условия выполнения заказа, например выдает ли магазин кассовый чек, уточни- те стоимость заказа и его доставки.
Никогда и ни при каких условиях добросовестный торговец не будет запрашивать пин-код банковской карты. Если это происходит, то следует сразу же прекратить все действия на сайте и связаться с представителями банка, выпустившего карту, для того чтобы ее заблокировали.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.