"Электронная форма обучения как средство реализации планирумых результатов"
Оценка 4.6

"Электронная форма обучения как средство реализации планирумых результатов"

Оценка 4.6
Лекции
docx
администрации +1
Все классы
04.03.2018
"Электронная форма обучения как средство реализации планирумых результатов"
В этой работе описаны формы работы с электронной формой учебника, на примере УМК "Перспективная начальная школа". Статья раскрывает этапы построения урока с ЭФУ в соответствии с СанПинами, правильным выборов ресурсов и этапов урока, на которых целесообразно использовать печатную и электронную форму учебника.
Формы работы с ЭФУ.docx
Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное  учреждение «Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов  г. Белой Холуницы Кировской области» Красных Жанна Васильевна,  учитель начальных классов. Формы работы с ЭФУ УМК «Перспективная начальная школа»            Наш техногенный мир диктует нам свои интересы и  потребности, а современный учитель всегда работает на  перспективу, планирует свою работу, ставит цели и достигает их  разными методами. Не за горами то время, когда все учителя  начальных классов будут применять в своей деятельности  электронные образовательные ресурсы, эффективно использовать  печатные и электронные учебники. Поэтому, независимо от того, по  какому УМК работает педагог, он должен владеть элементарными  представлениями об ЭФУ и формах работы с ними на уроках. Приказом Минтруда и Соцзащиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544  были введены новые требования к действиям и умениям  педагогических работников, а именно: ­формирование у обучающихся навыков, связанных с ИКТ­  технологиями; ­умение владения ИКТ­ компетентностями:  общепользовательской,  общепедагогической, предметно­педагогической. К ним относятся: работа с высокоинтерактивными пособиями,  подготовка и проведение урока с использованием электронного  контента, умение определять модель работы с интерактивными  пособиями на уроке, умение определять этап урока, на котором  целесообразно использовать интерактивные пособия, осуществлять выбор ресурсов в соответствии с задачами урока и требованиями  СанПин, умение проводить аспектный анализ урока. При организации урока, для более эффективного результата,  мы используем печатную и электронную форму учебника.  Структура, содержание и художественное оформление электронной  и печатной форм учебника соответствуют друг другу. Электронные  учебники включают мультимедийные ресурсы (аудио, видео) и  интерактивные материалы (интерактивные карты, таблицы,  диаграммы; галереи изображений; проверяемые тесты и тренажеры). При подготовке к уроку с использованием ЭФУ, мы выполняем определённую последовательность «шагов». 1. Определяем модель использования интерактивных пособий  на уроке. 2. Определяем тип урока. 3. Определяем целевые установки урока. 4. Определяем ресурсное оснащение урока с учётом санитарно  эпидемиологических требований 2.4.2.2821­10. 5. Определяем,  на каком  или на каких этапах урока будут  использоваться интерактивные пособия. 6. Готовим аспектный анализ урока. Имея хороший комплект учебников, мы имеем разные возможности  использования ЭФУ. Поэтому, планируя урок с ЭФУ, мы должны  знать формы или модели работы с ЭФУ. ­При наличии мобильного класса, где количество  индивидуальных устройств равно количеству учащихся, это  индивидуальная форма работы; ­ автономное рабочее место учителя + 3­4 индивидуальных  устройств – смешанная форма работы; ­наличие мультимедийной системы – фронтальная форма  работы; ­ наличие мультимедийной системы и 10­11 индивидуальных  устройств – групповая форма работы. Выбирая модель нужно ориентироваться на возрастные  особенности учащихся.  Опыт работы показал, что в 1 классе наиболее целесообразно  использовать фронтальную работу.  Через совместную деятельность  с учителем дети отрабатывают алгоритмы работы с электронными  заданиями. В результате у учащихся формируются регулятивные и  коммуникативные навыки. Во 2 и 3 классе используется групповая  и парная  работа, поэтому  предпочитаем смешанную форму работы.  В 4 классе для развития самостоятельности, используем групповую  или индивидуальную форму работы с ЭФУ. Выбрав модель,  мы определяем ресурсное оснащение урока  с  учётом  санитарно эпидемиологических требований.  Все пособия УМК «Перспективная начальная школа» обогащены  мультимедийными и интерактивными ресурсами, рассчитанными на  школьников с разным уровнем подготовки. Чередование техники  подачи информации и разных педагогических приемов позволяют  добиться усвоению информации учениками с разной степенью  мотивации к учёбе. Дети часто устают от монотонной работы,  сидения над учебниками, но с большим удовольствием  воспринимают информацию, представленную на альтернативных  носителях. Говоря словами детей: «Мы не просто учимся, а учимся  играя». Слова Б. Франклина: «Скажи мне и я забуду, учи меня,  и я  запомню, вовлекай меня и я научусь» ­ подтверждают это  утверждение. Работая на тренажерах, с электронными тетрадями мы вовлекаем их в деятельность. Электронные пособия позволили  изменить размытые представления об организации многоуровневой  системы работы с детьми, включающей в себя: поиск, выявление,  обучение, развитие и поддержку. Сделав анализ своей работы,  пришли к выводу, что электронные пособия можно и  нужно использовать для решения проблем, препятствующих эффективной организации сопровождения детей, проявивших  выдающиеся способности или испытывающих трудности в обучении, с детьми с ОВЗ, а также во внеурочное время.  Все электронные формы учебников включают оперативно и  корректно действующую навигацию. Это даёт возможность  учащимся спланировать свою работу на уроке.   Для быстрой работы на каждую страницу включены условные  обозначения.  Электронные формы учебников предоставляют возможность  делать закладки.  Эта возможность позволяет делать поправки  во время урока, выполнять совместную работу во  взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь  ученик­педагог.   Электронные учебники включают мульти­медиа­навигацию.   Это позволяет быстро перейти к скрытому контенту, экономит время на уроке.   Учебник оснащён аудио­фрагментами и видеороликами. На  этапе предъявления учебной информации происходит  расширение изучаемого материала за счёт подачи новой  информации в виде аудио­фрагмента или видеоролика. Это  привлекает пассивных слушателей к активной деятельности,  обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.  Учебник имеет интерактивные галереи изображений.  Восприятие материала происходит за счёт увеличения  количества иллюстративного материала.  ЭФУ предоставляет возможность оценки достижений  (промежуточных и итоговых). На этапе повторения и  закрепления усвоенных знаний ученики имеют возможность быстро проверить свои знания по теме в виде тестов с  автоматической проверкой.    Электронные пособия помогают совершенствованию  движений и сенсорному развитию ребенка. При этом ребенок  использует электронный маркер, интерактивные задания  (перетяни, выбери), работает с электронными буквами и  цифрами, с инструментариями. В   рабочих   программах   для   достижения   планируемых результатов   по   окружающему   миру     в   3   классе   одним   из умений     является  исследование   в   группах   (на   основе демонстрационных опытов) свойств воды в ее трех агрегатных состояниях, умение характеризовать их, измерять температуру воды с помощью градусника. Эти умения мы имеем возможность многократно отработать на основе высокоинтерактивного пособия Окружающий мир 3 класс.   В   первый   урок   темы   включён   видеофрагмент, расширяющий знания детей о свойствах воды.  На следующих уроках у детей есть возможность доказать  свойства воды на основе опытов, проведённых в классе,  сделать выводы используя тесты с автоматической проверкой.  Кроме того, для работы с разными категориями детей,  предлагаем задания  в электронной тетради для  слабоуспевающих детей, чтобы избежать ситуации неуспеха. А  для более «сильных»  обучающихся  ­ работа в электронном  тренажёре. 2 января 2016 г. вступило в силу постановление Главного  государственного санитарного врача РФ от 24.12. 2005 г. № 81  «О внесении изменений № 3 в  «Санитарно  эпидемиологические требования к условиям  и организации  обучения, содержания в общеобразовательных организациях». Работа на компьютере с жидкокристаллическим экраном   непрерывного использования на всех уроках должна быть: Для 1­2 классов не более 20 мин. Для 3­4 классов не более 25 мин. Для 5­6 классов не более 30 мин. Для 7­11 классов 35 мин. Непрерывная работа с интерактивной доской для 1­4 классов не  должна превышать 5 мин. Для 5­11 классов не более 10 мин.  Суммарная продолжительность использования интерактивной доски на уроках: В 1­2 классах ­  не более 25 мин. Для 3­4 классов и старше – не более 30 мин. С целью профилактики утомления обучающихся не допускается  использовать на одном уроке более двух видов электронных средств обучения. Исходя из этих норм, ресурсы ЭФУ имеют временные ограничения.  Например, видеофрагменты в учебниках по времени занимают от 2  до 3 минут от урока. Проектируя урок, учитель обязан грамотно подбирать ресурсы в  соответствии с санитарно эпидемиологическими требованиями.  Кроме того, необходимо знать, на каком этапе урока печатная и  электронная форма учебника будут оптимально и эффективно  сочетаться и использоваться.   На этапе мотивации и целеполагания, лучше подходит работа с  печатной формой учебника. На этапе открытия новых знаний,  подведении итогов, рефлексии хорошо подходит электронная  форма учебника и электронные пособия. Умелый и грамотный подбор материала и выбор электронных  ресурсов позволяет достичь хороших результатов познавательной деятельности, актуализируют мыслительную работу учащихся,  позволяют достичь планируемых результатов.  Нельзя забывать и о рисках в работе с ЭФУ, которые возникают в  деятельности педагога: ­отказ техники, ­отсутствие локальной связи с интернетом, ­денежные затраты, ­родители, которые будут «проводниками» новых технологий за  пределами школы, или не иметь технической возможности,  интереса, знаний. Но всё это временные проблемы, которые решаются, если у учителя  или группы учителей есть цель:  достичь планируемых результатов  через использование ЭФУ, повысить интерес и качество знаний у  учащихся, развить регулятивные и коммуникативные навыки через  электронные образовательные ресурсы. Мечта любого учителя –  подготовить и провести урок,  который предполагает творческую активность ученика и учителя.  Где  каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет  возможность высказать своё мнение по изучаемой проблеме,  проявить собственные возможности, интересы, самостоятельность,  избирательность в способах работы.  Ощутить атмосферу  сотрудничества и пережить успех. Во всём  этом  нам помогает  комплект электронных учебников.

"Электронная форма обучения как средство реализации планирумых результатов"

"Электронная форма обучения как средство реализации планирумых результатов"

"Электронная форма обучения как средство реализации планирумых результатов"

"Электронная форма обучения как средство реализации планирумых результатов"

"Электронная форма обучения как средство реализации планирумых результатов"

"Электронная форма обучения как средство реализации планирумых результатов"

"Электронная форма обучения как средство реализации планирумых результатов"

"Электронная форма обучения как средство реализации планирумых результатов"

"Электронная форма обучения как средство реализации планирумых результатов"

"Электронная форма обучения как средство реализации планирумых результатов"

"Электронная форма обучения как средство реализации планирумых результатов"

"Электронная форма обучения как средство реализации планирумых результатов"

"Электронная форма обучения как средство реализации планирумых результатов"

"Электронная форма обучения как средство реализации планирумых результатов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018