Электронное обучение
Оценка 4.6

Электронное обучение

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +1
pptx
03.12.2020
Электронное обучение
Презентация о перспективах и проблемах внедрения электронного обучения в колледже
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ.pptx

Проблемы и перспективы внедрения электронного обучения

Проблемы и перспективы внедрения электронного обучения

Проблемы и перспективы внедрения электронного обучения

Акчурина Е.В

Петропавловский строительно-экономический колледж

г.Петропавловск

Аңдатпа. Электрондық оқыту - білім беруді ақпараттандырудың басым бағыттарының бірі

Аңдатпа. Электрондық оқыту - білім беруді ақпараттандырудың басым бағыттарының бірі

Аңдатпа. Электрондық оқыту - білім беруді ақпараттандырудың басым бағыттарының бірі. Электрондық оқыту білім беру процесінің ажырамас бөлігі болып табылады және білім берудің барлық деңгейлерінде қолданылады. Электрондық оқытуды пайдалану ақпараттық және коммуникациялық технологияларды іс жүзінде қолдану барысында білім сапасын арттыруға мүмкіндік береді
Аннотация. Электронное обучение — одно из приоритетных направлений информатизации образования. Электронное обучение становится неотъемлемой частью образовательного процесса и применяется на всех уровнях образования, Использование электронного обучения позволяет повысить качество образования за счет практического использования информационных и коммуникационных технологий.

Важнейшей задачей образования в современном быстро развивающемся обществе становится обеспечение доступа к образованию независимо от возраста, материального состояния, места жительства, семейного положения и т

Важнейшей задачей образования в современном быстро развивающемся обществе становится обеспечение доступа к образованию независимо от возраста, материального состояния, места жительства, семейного положения и т

Важнейшей задачей образования в современном быстро развивающемся обществе становится обеспечение доступа к образованию независимо от возраста, материального состояния, места жительства, семейного положения и т.д. Одной из наиболее перспективных форм получения качественного образования становится электронное обучение.

Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с использованием технических средств обучения, обеспечивающим передачу информации и взаимодействие между обучающимся и обучаемым посредством телекоммуникационных технологий.

Актуальность использования электронного обучения в настоящее время уже не вызывает сомнений

Актуальность использования электронного обучения в настоящее время уже не вызывает сомнений

Актуальность использования электронного обучения в настоящее время уже не вызывает сомнений. Более значимым является вопрос о механизмах его реализации.
О проблемах внедрения электронного обучения в школах и колледжах, о неудачных проектах говорить не очень принято.
Но если не говорить о сложностях таких проектов и не рассматривать совокупность проблем в целом, достичь положительного результата просто невозможно. С 2011 года в школах и колледжах Казахстана началась реализация проекта ЕLearning .

В ходе реализации данного проекта учебные заведения были оснащены современной компьютерной техникой и подключены к сети

В ходе реализации данного проекта учебные заведения были оснащены современной компьютерной техникой и подключены к сети

В ходе реализации данного проекта учебные заведения были оснащены современной компьютерной техникой и подключены к сети Интернет. Но сама система электронного обучения развития не получила, так как не вполне отвечала требованиям профессионального образования. Сейчас колледжам предоставлена самостоятельность в выборе системы электронного обучения.

Итак с чего начинается проект внедрения электронного обучения в колледже?

Итак с чего начинается проект внедрения электронного обучения в колледже?

Итак с чего начинается проект внедрения электронного обучения в колледже? Как и любой проект, он должен начинаться с плана, оценки возможности и затрат на его реализацию, желательно с разбивкой по годам. Разрабатывая план внедрения электронного обучения, я условно выделила несколько шагов:

Определить цели запуска электронного обучения

Определить цели запуска электронного обучения

Определить цели запуска электронного обучения. Для нашего колледжа такими целями были модернизация процесса обучения и повышение качества обучения.

Выбрать программное обеспечение для организации дистанционного обучения. Была выбрана система «sova.ws»

Установкой этой системы была решена самая распространенная проблема таких проектов - немалые финансовые затраты на внедрение электронного обучения

Установкой этой системы была решена самая распространенная проблема таких проектов - немалые финансовые затраты на внедрение электронного обучения

Установкой этой системы была решена самая распространенная проблема таких проектов - немалые финансовые затраты на внедрение электронного обучения. Финансовые затраты складываются из:
затрат на приобретение СЭО;
затрат на приобретение серверов и серверного программного обеспечения;
затрат на оплату труда системных администраторов, поддерживающих функционирование СЭО;
затрат на оплату труда сотрудников отдела разработки электронных курсов из представленного преподавателями электронного контента.
Работа на Интернет-ресурсе «sova.ws» позволила минимизировать все эти затраты

Подготовить обучающий контент.

Подготовить обучающий контент.

Подготовить обучающий контент. Этот шаг должен включать организацию разработки преподавателями электронного контента и организацию обучения преподавателей умению работы в системе электронного обучения. В нашем колледже было организовано несколько обучающих семинаров для преподавателей. Здесь важно, чтобы преподаватель понимал что при использовании электронного обучения меняется его традиционная функция.

На преподавателя возлагается координирование познавательным процессом, консультирование студентов, руководство проектами

На преподавателя возлагается координирование познавательным процессом, консультирование студентов, руководство проектами

На преподавателя возлагается координирование познавательным процессом, консультирование студентов, руководство проектами. Преподаватель должен быть готов к тому, что разработка курса электронного обучения – это очень трудоемкий процесс. Подготовке курса может мешать недостаточное владение современными информационными технологиями. Мотивацию может понижать низкая материальная заинтересованность. Пока не индексируют оплату труда преподавателей, создающих электронный контент и тесты для последующей разработки на их основе электронных курсов. Все это замедляет процесс внедрения.

Акцент на пользе. На данном этапе нужно объяснить пользователям, в чем польза курса именно для них

Акцент на пользе. На данном этапе нужно объяснить пользователям, в чем польза курса именно для них

Акцент на пользе. На данном этапе нужно объяснить пользователям, в чем польза курса именно для них. Для студентов это, прежде всего, это доступность информации в любой момент. Каждый может учиться столько, сколько необходимо именно ему для освоения дисциплины или модуля. Хорошей мотивацией для обучающихся должна служить обоснованность оценивания, помимо тестового контроля можно учесть дополнительные показатели, которые влияют на итоговую оценку

Чтобы сохранить мотивацию, обучающиеся должны понимать реальную выгоду от электронных курсов, а также использовать полученные знания на практике

Чтобы сохранить мотивацию, обучающиеся должны понимать реальную выгоду от электронных курсов, а также использовать полученные знания на практике

Чтобы сохранить мотивацию, обучающиеся должны понимать реальную выгоду от электронных курсов, а также использовать полученные знания на практике. Нужно также внимательно реагировать на пожелания и замечания сотрудников, исправлять недочеты в системе электронного обучения.

Оценка эффективности использования электронного обучения

Оценка эффективности использования электронного обучения

Оценка эффективности использования электронного обучения. Целью внедрения электронного обучения мы ставили, прежде всего, повышение качества образования. Качество образования – многоаспектное явление. В него входят и качество подготовки выпускников, и качество потенциала образовательной системы учебного заведения.

Электронное обучение направлено на сохранение и повышение качества образовательного продукта

Электронное обучение направлено на сохранение и повышение качества образовательного продукта

Электронное обучение направлено на сохранение и повышение качества образовательного продукта.
Для оценки эффективности использования мною были разработаны специальные критерии:
целесообразность изучения курса в электронном виде (возможность достижения целей курса);
технологии поставки учебного материала;
длительность загрузки электронного курса;
контентную сложность курса;
разнообразие форм заданий;
наличие иллюстративных материалов, в частности динамических;
управление курсом;
возможность обновления и актуализации содержания курса;
возможность выполнения групповых заданий;
интерактивность курса (подтверждение правильности действий студента, задания для самооценки);
обратную связь с преподавателем
поддержку студентов

Данные критерии были разработаны на основе оценки, предложенной

Данные критерии были разработаны на основе оценки, предложенной

Данные критерии были разработаны на основе оценки, предложенной П. Бинер Ball State University США. Оценка эффективности будет проводиться на протяжении трех лет, она будет состоять из промежуточной и итоговой оценки. Статистическая обработка данных позволит сделать научно-обоснованный вывод об эффективности использования электронного обучения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2020