Электронный дневник, как средство взаимодействия с родителями
Оценка 4.7

Электронный дневник, как средство взаимодействия с родителями

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
05.02.2020
Электронный дневник, как средство взаимодействия с родителями
Электронный дневник, как средство взаимодействия с детьми и родителями.docx

Тема выступления: Электронный дневник, как средство взаимодействия с детьми и родителями» (Безопасная среда)

 

«Педагогика должна стать наукой для всех:

и для учителей, и для родителей»

В.А. Сухомлинский

 

Участниками образовательного процесса являются:  Школа – Педагог – Обучающийся  – Семья  (родители или законный представитель).

На 2 слайде вы видите взаимодействие участников образовательного процесса.

Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком.

Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. Ни для кого не секрет, что деятельность школы в разы превышает интенсивность деятельности семьи. Но иначе и быть не может, так как именно педагоги являются специалистами в области образования, а потому именно мы должны инициировать взаимодействие с родителями, приводящее обе стороны к сотрудничеству.

Возникает необходимость в создании модели взаимодействия с семьёй на основе сотрудничества и взаимопомощи. Нужно научиться выстраивать отношения с родителями с учётом их запросов, степени активности и уровня психолого-педагогической компетентности.

Надо стремиться развивать и обучать родителей, так как от их компетентности будет во многом зависеть и качество образовательного процесса.

Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога.

Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.

Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров.

Перечислим основные направления взаимодействия семьи и школы, которые мы используем в работе с родителями:

1. Изучение условий семейного воспитания. Составление характеристик семей обучающихся.

2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

4. Взаимодействие с родительским комитетом.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся.

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.

7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.

Одной из форм взаимодействия семьи и школы является дневник ученика. Это письменная форма информирования родителей об успехах их детей, где выставляются оценки, делается запись учителями-предметниками о поведении, опозданиях на уроки и т.д.

Каждый из нас привык, что школьный дневник – это неотъемлемая часть школьных принадлежностей. Однако современные школьники привыкли пользоваться электронной почтой или смс­ сообщениями,
они запросто находят всю нужную им информацию в Интернет.
Следует отметить и тот факт, что родители учащихся – это в
основном молодое поколение, для которых, как и для их детей,
виртуальный мир знаком. А значит, время и современные условия
диктуют для нас учителей новые требования и предоставляют
новые возможности.

И если на протяжении многих лет дневник считался единственным
эффективным способом информирования родителей об
успеваемости детей, то теперь на смену обычному дневнику приходит дневник электронный.

Как правило, большинство учеников не стремятся демонстрировать родителям свои неудовлетворительные оценки, сообщать о новом вызове в учебное заведение или упоминать о большом количестве домашних заданий.

Бумажный дневник – не панацея. Он в нужный момент забывается,
теряется, портится, не заполняется, в конце концов. Вы скажете,
что когда Вы учились в школе, все эти явления также имели место и
будете правы.

Да, так было и 20 и 30 и 5 лет назад. Но на дворе XXI
век, который принес с собой новые технологии обработки и
представления информации, а, значит, то, что ранее нужно было
хранить в дневниках и передавать с их помощью, теперь можно
хранить и передавать с помощью современных Интернет­
технологий.

Что же такое электронный днвеник?

Электронный дневник – Сервис, предоставляющий Пользователю возможность получать информацию о ходе учебного процесса ребенка.

Компания основана в 2007 году успешным бизнесменом Гавриилом Леви. Головной офис расположен в Санкт-Петербурге.

Область применения Сервиса – информирование и взаимодействие участников образовательного процесса через сеть Интернет.

Наличие электронного дневника в школе является большим
подспорьем для нас учителей.  Применяя его в своей работе,
можно в любой момент внести необходимую информацию, такую как:
назначить домашнее задание, оставить сообщение для родителей
обучающихся, посмотреть статистику успеваемости по каждому
ученику и по классу в целом.

Дневник предоставляет различные сервисы для школьников, учителей и родителей:

v Расписание уроков

v  Электронный журнал

v  Электронный дневник

v  Домашние задания

v  Объявления

v  Библиотека

v  Медиатека

v  Словари и переводчики и др.

Дневник позволяет создавать школьные объявления, адресованные всей школе или только выбранным группам пользователей.

Каждое объявление, помимо заголовка и текста,  имеет  настройки аудитории и видимости. Эти настройки позволяют определить тех пользователей, которые увидят объявления на своих личных страницах.

 

Электронный дневник тоже своего рода сайт школы, но
доступ к нему имеют только учителя, администрация школы,
учащиеся и родители.

Таким образом, электронный дневник ­ это внутренний сайт школы, где размещена вся информация о жизни школы, множество полезной информации для всех участников образовательного процесса о возможность общения друг с другом. 

Современному педагогу необходимо быть активным
пользователем Интернета. Более того, уметь использовать это
пространство в воспитательных и учебных целях. Используя для
взаимодействия с родителями и детьми электронные ресурсы, учитель может организовать работу по информированию родителей
быстро, эффективно и продуктивно.

С внедрением компьютерных технологий в жизнь школы, возникла возможность ведения электронного школьного классного журнала, который автоматизирует процесс контроля над успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накаляемость оценок по предметам.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р переход на электронный документооборот с начала 2012 года является обязательным для всех школ.

Внедрение электронного журнала и дневника школьника в образовательный процесс школы, на мой взгляд, даёт самое важное преимущество – это включение родителей в процесс обучения детей, организует быструю и своевременную связь с родителями.

Внедрение электронного журнала и дневника школьника совсем не отменяет «живой контакт» родителей и учителя. Каждый родитель, желающий поговорить об успехах и проблемах своего ребёнка, может прийти в школу. Но огромный плюс информационной системы в том, что родитель придёт к учителю, уже зная об отметках и посещаемости своего ребёнка. С первой минуты посещения будет предметный разговор, а не череда «открытий» для родителя. И это возможно, если электронный журнал заполняется учителем в день проведения урок, тогда родители узнают об оценках в день их выставления. Главное качество данного журнала – наглядность и легкость доступа (не требуется специальных навыков), своевременное информирование, оперативная связь с родителями и учителями.

При современной занятости родителей, иное значение приобретает электронный школьный дневник, который исключает искажение информации об отметках и заданиях самим учащимся. Родители имеют возможность контролировать ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все отметки и задания, за которые они получены, домашние задания, не сданные в назначенный срок задания. Поскольку сведения расположены на выделенном сервере, то доступ к дневнику может быть осуществлён из любого места по любому, доступному каналу связи. Теперь не важно, задерживается родитель на работе или уехал в командировку, он всегда сможет узнать, что задано ребёнку, какую отметку он за это получил и своевременно принять меры для исправления ситуации с успеваемостью.

Как я использую ресурс электронного журнала?

Для этого я использую сообщения: 

Как классный руководитель. Размещаю объявления для
родителей и детей, дополнительную информацию для
подготовки к конкурсам, праздникам, викторинам и пр.
внеклассным мероприятиям.

А по результатам этих мероприятий можно размещать  слова благодарности, грамоты, фото.

Это позволит всем ученикам и их родителям всегда быть в
курсе событий и принимать активное участие в школьной
жизни.

 Как учитель­ предметник. Ученики часто получают домашние
задания, в которых прикреплён вложенный файл.

Необходимо уметь его скачать на свой компьютер (для чего требуются
ИКТ­ знания и умения), уметь открыть скачанный файл в нужной программе. И, если необходимо, то выполнить полученное задание в электронном виде.
Всё это способствует развитию информационной компетентности, УУД в свете новых ФГОСов.

Например, чтобы дети подготовились к письменной проверке
знаний по математике или русскому языку, я прикрепляю
тренировочный математический диктант, тест, необходимую
памятку, проверочную работу для самостоятельной отработки
материала дома. Можно подробно записать творческие задания по любому предмету. В обычном бумажном дневнике не всегда хватает
места.

Электронный журнал даёт возможность прикрепить к домашнему
заданию презентацию  или аудио и видео файлы продолжительностью 1­2 минуты.  

Зачем нужен Электронный журнал для школы?

· Доступность журнала в любое время в любом месте, где есть интернет

· Удобный автоматизированный контроль за успеваемостью

· Контроль над количеством и полнотой выставляемых оценок

· Представление расчетных показателей (средней оценки, % успевающих, СОУ и т.д.)

· Составление любых отчетов полностью автоматизировано (в т.ч. посещаемость и причины пропусков)

· Инструменты для прямой связи между учителями и родителями школьников

· Домашнее задание и замечания попадают напрямую в электронный дневник ученика

· Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами)

· Централизованный способ оповещения – о мероприятиях, изменении расписания, заменах и т.д.

· Возможность проводить опросы и тестирования, в том числе удаленно (через интернет)

· Помогает школе соответствовать требованиям по модернизации ИКТ

Часто педагоги сомневаются будут ли родители заходить на сайт, своевременно просматривать электронный дневник?

Да, если родитель не равнодушный, а
классный руководитель провел разъяснительную работу с ним и
процесс организован на грамотном профессиональном уровне.
В системе есть виртуальная территория, на которой родители могут
общаться, совещаться, задавать вопросы и принимать решения.
Продумываю работу с родителями в будущем 1 классе. Нет
оценок, нет домашнего задания, но дневник все-­таки нужен:
записать, что принести на технологию, изменения в
расписании. Напомнить время начала классного мероприятия, да и мало ли чего еще...

Преимущества использования Электронного журнала для родителей:

· Родители узнают об оценках в день их выставления

· Немедленно информируются о прогулах своих детей

· Контролируют ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания.

· Своевременно могут принять меры для исправления ситуации с успеваемостью

· Могут напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку

· При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту

· Будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком во время болезни

· Видят динамику успеваемости ребенка по изменениям средней оценки

· Смогут быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Учитель не имеет права останавливаться на достигнутом. Он
работает с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам должен идти в ногу со временем, не ссылаясь
на то, что "в наше время все было иначе и мне не под силу освоить
новое". Степень успешности педагогов в освоении новых
технологий и методик меньше всего зависит от его возраста, но в
большей ­ от преданности профессии, стремления к познанию
нового, заинтересованности в самообразовании.

Заключение.

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя.

Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы. Родители могут немало сделать для того, чтобы ребёнок любил школу и учился с радостью. Например, каждый день интересоваться школьными событиями.

Родители нуждаются не только в информировании со стороны школы.

Родитель должен чувствовать, что он нужен школе и что школа работает с ним постоянно и системно. Это не должен быть просто перечень мероприятий по работе с семьёй, а комплексное и планомерное взаимодействие с ней.

Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом постепенно становятся готовыми к взаимодействию.

Сегодня в школе есть родители, которые полностью посвящают себя воспитанию детей, они ждут от педагогов советов и рекомендаций, готовы подключиться к любым общественным делам и активно проявляют себя в общественной и досуговой жизни своего ребенка и всего классного коллектива в целом. А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:

ü педагогическому такту и этике взаимоотношений;

ü педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;

ü педагогическому просвещению родителей;

ü умению видеть сложные взаимоотношения в семье;

ü единству требований школы и семьи.

Я хочу закончить свое выступление с высказывания Билла
Гейтса: «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия
увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу
преподавателей, неравнодушных и осведомлённых родителей, а
также общества, в котором подчёркивается ценность обучения на
протяжении всей жизни».

Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана
де Сент­ Экзюпери «Маленький принц»: «Если я повелю своему
генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит
приказа, это будет не его вина, а моя». Что могут означать для нас
эти слова?

Мы с вами делаем погоду в классе. Так давайте делать ее разумно,
качественно и, по возможности, солнечно.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема выступления: Электронный дневник, как средство взаимодействия с детьми и родителями» (Безопасная среда) «Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей»

Тема выступления: Электронный дневник, как средство взаимодействия с детьми и родителями» (Безопасная среда) «Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей»

Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога

Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога

Одной из форм взаимодействия семьи и школы является дневник ученика

Одной из форм взаимодействия семьи и школы является дневник ученика

Что же такое электронный днвеник?

Что же такое электронный днвеник?

Электронный дневник тоже своего рода сайт школы, но доступ к нему имеют только учителя, администрация школы, учащиеся и родители

Электронный дневник тоже своего рода сайт школы, но доступ к нему имеют только учителя, администрация школы, учащиеся и родители

И это возможно, если электронный журнал заполняется учителем в день проведения урок, тогда родители узнают об оценках в день их выставления

И это возможно, если электронный журнал заполняется учителем в день проведения урок, тогда родители узнают об оценках в день их выставления

Как учитель­ предметник. Ученики часто получают домашние задания, в которых прикреплён вложенный файл

Как учитель­ предметник. Ученики часто получают домашние задания, в которых прикреплён вложенный файл

Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами) ·

Возможность снабжать д/з дополнительными электронными материалами (файлами) ·

При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту ·

При желании будут получать уведомления через sms или электронную почту ·

Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом постепенно становятся готовыми к взаимодействию

Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогическим коллективом постепенно становятся готовыми к взаимодействию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020