Энергосбережение

  • Мероприятия
  • docx
  • 06.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час для учеников первого класса. В гости к ученикам приходит Электроша и в игровой форме рассказывает о энергосбережении (как добывают энергию, где используют и как ее экономить) .Занятие заканчивается “включением” детей в проектную деятельность: создание книги “Как стать хозяином в доме”Классный час для учеников первого класса. В гости к ученикам приходит Электроша и в игровой форме рассказывает о энергосбережении.
Иконка файла материала Энергосбережение 1 класс.docx
Внеурочное занятие «Энергосбережение»                         Блок целеполагания: 1. Самостоятельное выполнение коллективных поделок обучающимися. 2. Закрепление умения выполнять объемные поделки из бумаги; 3. Развитие долговременной памяти; внимания; регулятивных   УУД,     (планирование)коммуникативных УУД.  4. Воспитывать самостоятельность,  аккуратность, товарищество. Инструментальный блок: 1. Презентация фотографий. 2. Костюм. 3. Видеоматериалы. 4. Клей. ножницы, раздаточный материал. Организационно­деятельный блок: 1. Форма: проектная задача. 2. Технология: метод проектного обучения. 3. Ф.И.О.: Мареева Надежда Николаевна. 4. Тема: «Энергосбережение». 5. Возраст: 1 класс. 6. Дата:19.09.2017г. Формируемые универсальные учебные действия.    Регулятивные          УУД 1.Определять  цепь    выполнения  заданий. 2.Планировать  совместно с    одноклассника­ ми свои  действия.    Личностные          УУД 1.Формирование  собственной точки  зрения. 2.Адекватное  представление о  себе как о  личности, о своих  способностях, 3.осознание  способов  поддержания своей  самооценки.                                      Познавательные        УУД   1.Формулировать проблему  с  помощью   воспитателя. 2.Включаться в   творческую  деятельность. 3.Выделять и  формулировать   познавательную   цель с помощью   воспитателя. Коммуникативные             УУД 1.Развивать  навыки работы в  группе.  2.Распределять обязанности,  уметь выполнять работу,  осуществлять контроль.  3.Обсуждать в  ходе  совместной деятельности  возникающие  проблемы. 4.Уметь выслушивать  принимать чужую точку зрения,  отстаивать свою, уметь   договариваться, отвечать на  вопросы окружающих.Технологическая карта     ЭТАП  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ОБУЧАЮЩИХСЯ           1. Эмоционально­ установочный этап. ­ Ребята, сегодня мы совершим  небольшое путешествие в …квартиры.  Да­да, я не ошиблась! Именно в ваши  квартиры. У меня даже есть карта  путешествия. (На доске схема­план двухкомнатной  квартиры.) ­ Посмотрим, как хорошо вы знаете  свой дом? Настоящие ли вы хозяева в  доме? Мы живем в благоустроенных  квартирах, с комфортом, всю тяжелую  работу делают машины. Какие это  машины?        2. Пропедевтический  этап. ­ Благодаря чему они совершают свою  работу, вы узнаете из загадки: ­Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию.  Как вы себе представляете, что такое  энергия?  Энергия – это сила, приводящая  предметы в движение. То есть энергия  необходима для того, чтобы начать  какое­либо движение, ускорить  перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. Слушают. ­ Пылесос, стиральная  машина,  электрическая плита,  фен,… (Прикрепляют  картинки на доску) К дальним селам,  городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это... (электричество) Ответы детей4. Деятельностный  этап.(мотивация, самоопределение к  деятельности) ­Само слово “ЭНЕРГИЯ” ­ какое­то на первый взгляд нематериальное. Не  увидеть, не потрогать! Однако ничто  вокруг нас не совершается без участия  этой самой энергии. Человек изобрел  много способов, чтобы заставить  механические устройства делать  полезную работу с помощью энергии.  Вспомните пожалуйста, какие   механические устройства выполняют  полезную работу с помощью энергии в  нашем городе. ­Давайте представим, что городская  квартира осталась без энергии,  которую она получает в виде газа,  электричества и горячей воды. Что мы будем делать?  Будем “SOS” кричать! ­Нам так хочется жить с комфортом!  Но за комфорт приходится  расплачиваться гибелью лесов и  затоплением городов! Это очень  серьезная проблема. Но практически из ­в домах воду на  верхние этажи  поднимают насосы  водонапорных  станций, которые  потребляют энергию; ­согревают дома ­  теплоэлектроцентрали, для работы которых  тоже требуется  энергия; не говоря уже об  освещении квартир; ­о работе  разнообразнейших  электроприборов:  пылесосов,  холодильников,  телевизоров и др.; ­даже перевозят  горожан на работу и с  работы ­ машины,  двигатели которых  также нуждаются в  этом ресурсе. Ответы детейлюбой проблемы можно найти выход. Сегодня мы с вами попробуем найти  самые простые решения, которые  помогут сберечь энергию. Что же  такое энергосбережение? Как вы это  понимаете?  Энергосбережение ­ это не только  сэкономленные деньги семейного  бюджета, это и забота о тех, кому  предстоит жить после нас на планете  Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ. И одно из таких решений ­ это  научиться использовать энергию,  находящуюся в нашем распоряжении,  настолько эффективно и безопасно по  отношению к окружающей среде,  насколько это возможно. Как же стать хозяином в доме?  Научиться бережливому  использованию энергии? В этом нам  поможет всезнающий  человечек Электроша и конечно вы,  ребята. (Электроша ­ ученик 6­7 класса) Электроша: Ребята, как вы думаете,  как добиться  меньшего расхода  электричества? Энергосбережение в квартирах  достигается меньшими нормами  расхода воды и электричества. ­ Итак, путешествие по дому мы  начнем с ванной комнаты. Электроша: Вода из крана течет  быстро. Как вы думаете сколько  Ответы детей Ответы детейлитров бесценной пресной воды  вытекает за минуту из открытого крана ­12­20литров! А ведь экономия воды ­  это всего лишь дело привычки. ­ Как мы можем экономить воду?  Давайте попробуем сформулировать  правила хорошего хозяина: Электроша: Три простых правила ­ и  за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2  метра. Кроме этого, вы экономите  химикаты, которые используются для  очистки воды, и энергию, которая  используется на ее нагрев и перекачку. (ответы детей) На доске картинка с  изображением крана,  из крана льется вода. Воду, водицу, водичку  мы любим, Кран повернём ­ и  литрами губим. Знай, экономя водицу­ сестрицу,  Ты дашь возможность  потомкам напиться. Ответы детей. Формулируют правила  Закрывайте кран, пока  чистите зубы или  пользуйтесь стаканом  для полоскания рта. Мойте посуду не под  текущей струей воды,  а в раковине, закрыв  отверстие пробкой. А главное ­ не  забывайте выключать  воду! Вот этот предмет К потолку повесили, Стало в доме весело.Она снаружи вроде  груша, Висит без дела днем, А ночью освещает дом. (Лампочка) (На доске картинка с  изображением ярко  светящейся лампочки.) Ответы детей Ответы детей Полюбуйся, посмотри­ Полюс северный  внутри! Там сверкает снег и  лед, Там сама зима живет.  (Холодильник) (На доске картинка с  Ребята, как вы думаете, почему днем  лампочка висит без дела? Электроша: Лампа сутки погорит –  Сто кило угля спалит! Если светит зря она, Где ж экономия сырья? ­ Что мы можем сделать, чтобы лампа  зря не светила?  Электроша: Как вы думаете, сколько  составляет средний расход  электроэнергии на освещение  квартиры (примерно 1 кВт/ч). А как  этот расход можно сократить? Этот  расход можно сократить за счет  периодического протирания лампочек:  хорошо протертая лампочка светит на  10 ­ 15% ярче грязной, запыленной. И  еще – реже пользуйтесь верхним  светом. 60 Вт в настольной лампе  вполне заменят Вам 200 Вт под  потолком. ­ Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей  требующих нашего внимания.­Для чего нам нужен холодильник?  Холодильник рассердился, Взял, да сам и отключился. “Работать трудно, ­ говорит, ­ Если толстый лёд висит”. ­ Как мы с вами можем помочь  холодильнику?  Послушайте, что нам расскажет  Электроша. Электроша: Где, по вашему мнению  должен находиться холодильник?  Оптимальным местом для  холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной  температуре 20 градусов холодильник  расходует на 6% меньше энергии. Так  что, не стоит ставить холодильник  вблизи батареи или других  отопительных приборов. Крайне  отрицательно на работе холодильника  сказывается и большая “шуба” в  морозильнике. Поэтому помогите  взрослым, не поленитесь его лишний  раз оттаять. От этого он будет  экономичней. изображением  холодильника.) Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Предложу один секрет Экономный дам  рецепт: Печь включи. Закипит  Отключи и чуть­чуть Повремени...  Медленно еда кипит, Электричество хранит. (На доске картинка с  изображениемэлектрической плиты.) (Ответы детей) Из горячего колодца  Через нос водица  льется. (Чайник) Ответы детей Ответы детей (На доске картинка с  изображением  термоса.) Термос нас не удивит, Он водичку нам  хранит. Горячую, холодную, Ко всему пригодную. Ответы детей ­ Ну а эта вещь на кухне просто  незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой?  Электроша: На одной кухонной утвари можно  сэкономить сотни киловатт­часов  энергии. Достаточно лишь, чтобы  кастрюля чуть перекрывала конфорку  электроплиты и плотно прилегала к  ней. Кастрюли с выпуклым или  вогнутым дном, а также кастрюли с  толстым слоем накипи расточают 50%  электричества, а заодно примерно  столько же времени. _­А вот еще два жителя кухни. ­Кто любит пить чай? Значит,  чайником пользоваться умеете.  Тогда для чего на кухне используют  термос? В походе понятно: нет рядом  плиты, электрического чайника и  костер не всегда возможно развести.  ­ Посчитайте, сколько раз за день  кипятите воду? А сколько из вскипяченной воды  используете?Электроша: Наверняка, стакана 2 – 3,  а остальная вода остывает себе в  чайнике. А что, если эту воду взять и  залить в термос? Тогда не придется  тратить время на кипячение каждый  раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию. ­ Продолжим путешествие. Но что  такое, по пути мы встречаем еще две  вещи необходимые в доме. ­Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. И сказали утюги: Мы хозяйкам не враги! Как погладишь пиджачок, Отключи свой утюжок, А остатками тепла Мы отутюжим все шелка. Электроша: Экономить  электроэнергию можно даже при  глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное  белье приходится гладить дольше, а  значит, и больше расход энергии. И  еще одна “мелочь”: утюг можно  выключать за несколько минут до  конца работы; на это время вполне  хватит остаточного тепла. ­ Эта вещь девочкам знакома точно. Ответы детей Пройдусь слегка  горячим я, И гладкой станет  простыня. Могу поправить  недоделки И навести на брюках  стрелки. (Утюг) На доске картинка с  изображением утюга. На доске картинка с  изображением фена. Фен пыхтит, шумит,  гудит, Угодить он всем5. Эмоционально­ рефлексивный    этап. желает. А ты под солнцем  голову просуши, Пусть фен лучше  отдыхает. Ответы детей ­ Ребята, как вы думаете, почему  лучше волосы сушить естественным  способом?  Электроша: Горячий воздух,  исходящий из фена, не очень­то  хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше,  если некуда спешить, просушить  волосы под солнцем? Так сохранишь  здоровье своих волос и несколько  киловатт электроэнергии. ­ Скоро придет зима, а мы с вами  путешествуем по теплой квартире. Так вот Чтоб холодная зима  Не прокралась к нам в дома,  Вы окошки утеплите –  И в тепле себе живите! Но бывает, в зимний период мы  жалуемся на холод в наших квартирах  и виним в том организации,  обеспечивающие нас теплоэнергией. А  все ли мы сами сделали, чтобы  сохранить в наших домах драгоценное  тепло?  Как мы можем сохранить тепло в  наших домах?  (На доске картинка с изображением  девочки; она плотно закрывает окна.) (Ответы детей) (Ответы детей)А вот для вас небольшой тест: 1. Осенью вы утеплили в доме все  окна, балконы и двери? 2. Вы не забываете закрывать двери в подъезде? 3. Вы не держите форточки  постоянно открытыми? 4. На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно  тепло? 5. У вас в квартире правильно  расставлена мебель: вы  отставили от батареи диван и  стол, чтобы тепло свободно  проходило в нашу квартиру? Электроша: Раз вы ответили  утвердительно, значит вам удалось  сократить затраты на отопление  квартиры примерно на 5­10%. Для тех  же, кто хоть раз ответил "нет", этот  тест послужит руководством к  действию. ­ Ребята, мы долго можем  путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате.  Не были ни в гостиной, ни в детской  комнате. Но я вам предлагаю на этом  закончить наше путешествие и  приступить к выполнению творческой  работы: создать книгу “О бережливости в картинках” или  “Экономный ли я?”, или “Как статьОтветы детей Занятие заканчивается  “включением” детей в  проектную  деятельность: создание книги “Как стать  хозяином в доме” хозяином в доме”. Я думаю, что дело не в названии, а в  содержании. Сегодня на мы поняли  главное: мы должны экономить  энергию, не только дома, но и в школе,  чтобы запасов горючих полезных  ископаемых хватило на более долгий  срок. Вы теперь знаете ответы на  вопросы: Как же стать хозяином в  доме? Научиться бережливому  использованию энергии?  Электроша: Знай, что нужно экономить Воду, уголь, газ и нефть. Если будешь это делать, Хватит их на много лет. Используя природные ресурсы,  задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”?  Сегодня наша планета стоит на пороге  экологической катастрофы и наиболее  грозный предвестник ее – парниковый  эффект. Он вызван увеличением  содержания в атмосфере углекислого  газа, который образуется в огромных  количествах при сжигании топлива.  Того самого топлива, которое  используется для обеспечения наших  квартир светом, теплом и водой.  Значит, судьба нашей планеты зависит  от каждого из нас, от всего  человечества, а вернее, от того,  сколько мы потребляем природных  ресурсов!