Энергосбережение
Оценка 4.7

Энергосбережение

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл
06.12.2017
Энергосбережение
Классный час для учеников первого класса. В гости к ученикам приходит Электроша и в игровой форме рассказывает о энергосбережении (как добывают энергию, где используют и как ее экономить) .Занятие заканчивается “включением” детей в проектную деятельность: создание книги “Как стать хозяином в доме”Классный час для учеников первого класса. В гости к ученикам приходит Электроша и в игровой форме рассказывает о энергосбережении.
Энергосбережение 1 класс.docx
Внеурочное занятие «Энергосбережение»                         Блок целеполагания: 1. Самостоятельное выполнение коллективных поделок обучающимися. 2. Закрепление умения выполнять объемные поделки из бумаги; 3. Развитие долговременной памяти; внимания; регулятивных   УУД,     (планирование)коммуникативных УУД.  4. Воспитывать самостоятельность,  аккуратность, товарищество. Инструментальный блок: 1. Презентация фотографий. 2. Костюм. 3. Видеоматериалы. 4. Клей. ножницы, раздаточный материал. Организационно­деятельный блок: 1. Форма: проектная задача. 2. Технология: метод проектного обучения. 3. Ф.И.О.: Мареева Надежда Николаевна. 4. Тема: «Энергосбережение». 5. Возраст: 1 класс. 6. Дата:19.09.2017г. Формируемые универсальные учебные действия.    Регулятивные          УУД 1.Определять  цепь    выполнения  заданий. 2.Планировать  совместно с    одноклассника­ ми свои  действия.    Личностные          УУД 1.Формирование  собственной точки  зрения. 2.Адекватное  представление о  себе как о  личности, о своих  способностях, 3.осознание  способов  поддержания своей  самооценки.                                      Познавательные        УУД   1.Формулировать проблему  с  помощью   воспитателя. 2.Включаться в   творческую  деятельность. 3.Выделять и  формулировать   познавательную   цель с помощью   воспитателя. Коммуникативные             УУД 1.Развивать  навыки работы в  группе.  2.Распределять обязанности,  уметь выполнять работу,  осуществлять контроль.  3.Обсуждать в  ходе  совместной деятельности  возникающие  проблемы. 4.Уметь выслушивать  принимать чужую точку зрения,  отстаивать свою, уметь   договариваться, отвечать на  вопросы окружающих. Технологическая карта     ЭТАП  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ОБУЧАЮЩИХСЯ           1. Эмоционально­ установочный этап. ­ Ребята, сегодня мы совершим  небольшое путешествие в …квартиры.  Да­да, я не ошиблась! Именно в ваши  квартиры. У меня даже есть карта  путешествия. (На доске схема­план двухкомнатной  квартиры.) ­ Посмотрим, как хорошо вы знаете  свой дом? Настоящие ли вы хозяева в  доме? Мы живем в благоустроенных  квартирах, с комфортом, всю тяжелую  работу делают машины. Какие это  машины?        2. Пропедевтический  этап. ­ Благодаря чему они совершают свою  работу, вы узнаете из загадки: ­Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию.  Как вы себе представляете, что такое  энергия?  Энергия – это сила, приводящая  предметы в движение. То есть энергия  необходима для того, чтобы начать  какое­либо движение, ускорить  перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. Слушают. ­ Пылесос, стиральная  машина,  электрическая плита,  фен,… (Прикрепляют  картинки на доску) К дальним селам,  городам Кто идет по проводам? Светлое величество! Это... (электричество) Ответы детей 4. Деятельностный  этап.(мотивация, самоопределение к  деятельности) ­Само слово “ЭНЕРГИЯ” ­ какое­то на первый взгляд нематериальное. Не  увидеть, не потрогать! Однако ничто  вокруг нас не совершается без участия  этой самой энергии. Человек изобрел  много способов, чтобы заставить  механические устройства делать  полезную работу с помощью энергии.  Вспомните пожалуйста, какие   механические устройства выполняют  полезную работу с помощью энергии в  нашем городе. ­Давайте представим, что городская  квартира осталась без энергии,  которую она получает в виде газа,  электричества и горячей воды. Что мы будем делать?  Будем “SOS” кричать! ­Нам так хочется жить с комфортом!  Но за комфорт приходится  расплачиваться гибелью лесов и  затоплением городов! Это очень  серьезная проблема. Но практически из ­в домах воду на  верхние этажи  поднимают насосы  водонапорных  станций, которые  потребляют энергию; ­согревают дома ­  теплоэлектроцентрали, для работы которых  тоже требуется  энергия; не говоря уже об  освещении квартир; ­о работе  разнообразнейших  электроприборов:  пылесосов,  холодильников,  телевизоров и др.; ­даже перевозят  горожан на работу и с  работы ­ машины,  двигатели которых  также нуждаются в  этом ресурсе. Ответы детей любой проблемы можно найти выход. Сегодня мы с вами попробуем найти  самые простые решения, которые  помогут сберечь энергию. Что же  такое энергосбережение? Как вы это  понимаете?  Энергосбережение ­ это не только  сэкономленные деньги семейного  бюджета, это и забота о тех, кому  предстоит жить после нас на планете  Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ. И одно из таких решений ­ это  научиться использовать энергию,  находящуюся в нашем распоряжении,  настолько эффективно и безопасно по  отношению к окружающей среде,  насколько это возможно. Как же стать хозяином в доме?  Научиться бережливому  использованию энергии? В этом нам  поможет всезнающий  человечек Электроша и конечно вы,  ребята. (Электроша ­ ученик 6­7 класса) Электроша: Ребята, как вы думаете,  как добиться  меньшего расхода  электричества? Энергосбережение в квартирах  достигается меньшими нормами  расхода воды и электричества. ­ Итак, путешествие по дому мы  начнем с ванной комнаты. Электроша: Вода из крана течет  быстро. Как вы думаете сколько  Ответы детей Ответы детей литров бесценной пресной воды  вытекает за минуту из открытого крана ­12­20литров! А ведь экономия воды ­  это всего лишь дело привычки. ­ Как мы можем экономить воду?  Давайте попробуем сформулировать  правила хорошего хозяина: Электроша: Три простых правила ­ и  за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2  метра. Кроме этого, вы экономите  химикаты, которые используются для  очистки воды, и энергию, которая  используется на ее нагрев и перекачку. (ответы детей) На доске картинка с  изображением крана,  из крана льется вода. Воду, водицу, водичку  мы любим, Кран повернём ­ и  литрами губим. Знай, экономя водицу­ сестрицу,  Ты дашь возможность  потомкам напиться. Ответы детей. Формулируют правила  Закрывайте кран, пока  чистите зубы или  пользуйтесь стаканом  для полоскания рта. Мойте посуду не под  текущей струей воды,  а в раковине, закрыв  отверстие пробкой. А главное ­ не  забывайте выключать  воду! Вот этот предмет К потолку повесили, Стало в доме весело. Она снаружи вроде  груша, Висит без дела днем, А ночью освещает дом. (Лампочка) (На доске картинка с  изображением ярко  светящейся лампочки.) Ответы детей Ответы детей Полюбуйся, посмотри­ Полюс северный  внутри! Там сверкает снег и  лед, Там сама зима живет.  (Холодильник) (На доске картинка с  Ребята, как вы думаете, почему днем  лампочка висит без дела? Электроша: Лампа сутки погорит –  Сто кило угля спалит! Если светит зря она, Где ж экономия сырья? ­ Что мы можем сделать, чтобы лампа  зря не светила?  Электроша: Как вы думаете, сколько  составляет средний расход  электроэнергии на освещение  квартиры (примерно 1 кВт/ч). А как  этот расход можно сократить? Этот  расход можно сократить за счет  периодического протирания лампочек:  хорошо протертая лампочка светит на  10 ­ 15% ярче грязной, запыленной. И  еще – реже пользуйтесь верхним  светом. 60 Вт в настольной лампе  вполне заменят Вам 200 Вт под  потолком. ­ Из ванной комнаты мы отправимся на кухню. Здесь очень много вещей  требующих нашего внимания. ­Для чего нам нужен холодильник?  Холодильник рассердился, Взял, да сам и отключился. “Работать трудно, ­ говорит, ­ Если толстый лёд висит”. ­ Как мы с вами можем помочь  холодильнику?  Послушайте, что нам расскажет  Электроша. Электроша: Где, по вашему мнению  должен находиться холодильник?  Оптимальным местом для  холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной  температуре 20 градусов холодильник  расходует на 6% меньше энергии. Так  что, не стоит ставить холодильник  вблизи батареи или других  отопительных приборов. Крайне  отрицательно на работе холодильника  сказывается и большая “шуба” в  морозильнике. Поэтому помогите  взрослым, не поленитесь его лишний  раз оттаять. От этого он будет  экономичней. изображением  холодильника.) Ответы детей Ответы детей. Ответы детей. Предложу один секрет Экономный дам  рецепт: Печь включи. Закипит  Отключи и чуть­чуть Повремени...  Медленно еда кипит, Электричество хранит. (На доске картинка с  изображением электрической плиты.) (Ответы детей) Из горячего колодца  Через нос водица  льется. (Чайник) Ответы детей Ответы детей (На доске картинка с  изображением  термоса.) Термос нас не удивит, Он водичку нам  хранит. Горячую, холодную, Ко всему пригодную. Ответы детей ­ Ну а эта вещь на кухне просто  незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой?  Электроша: На одной кухонной утвари можно  сэкономить сотни киловатт­часов  энергии. Достаточно лишь, чтобы  кастрюля чуть перекрывала конфорку  электроплиты и плотно прилегала к  ней. Кастрюли с выпуклым или  вогнутым дном, а также кастрюли с  толстым слоем накипи расточают 50%  электричества, а заодно примерно  столько же времени. _­А вот еще два жителя кухни. ­Кто любит пить чай? Значит,  чайником пользоваться умеете.  Тогда для чего на кухне используют  термос? В походе понятно: нет рядом  плиты, электрического чайника и  костер не всегда возможно развести.  ­ Посчитайте, сколько раз за день  кипятите воду? А сколько из вскипяченной воды  используете? Электроша: Наверняка, стакана 2 – 3,  а остальная вода остывает себе в  чайнике. А что, если эту воду взять и  залить в термос? Тогда не придется  тратить время на кипячение каждый  раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию. ­ Продолжим путешествие. Но что  такое, по пути мы встречаем еще две  вещи необходимые в доме. ­Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. И сказали утюги: Мы хозяйкам не враги! Как погладишь пиджачок, Отключи свой утюжок, А остатками тепла Мы отутюжим все шелка. Электроша: Экономить  электроэнергию можно даже при  глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное  белье приходится гладить дольше, а  значит, и больше расход энергии. И  еще одна “мелочь”: утюг можно  выключать за несколько минут до  конца работы; на это время вполне  хватит остаточного тепла. ­ Эта вещь девочкам знакома точно. Ответы детей Пройдусь слегка  горячим я, И гладкой станет  простыня. Могу поправить  недоделки И навести на брюках  стрелки. (Утюг) На доске картинка с  изображением утюга. На доске картинка с  изображением фена. Фен пыхтит, шумит,  гудит, Угодить он всем 5. Эмоционально­ рефлексивный    этап. желает. А ты под солнцем  голову просуши, Пусть фен лучше  отдыхает. Ответы детей ­ Ребята, как вы думаете, почему  лучше волосы сушить естественным  способом?  Электроша: Горячий воздух,  исходящий из фена, не очень­то  хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше,  если некуда спешить, просушить  волосы под солнцем? Так сохранишь  здоровье своих волос и несколько  киловатт электроэнергии. ­ Скоро придет зима, а мы с вами  путешествуем по теплой квартире. Так вот Чтоб холодная зима  Не прокралась к нам в дома,  Вы окошки утеплите –  И в тепле себе живите! Но бывает, в зимний период мы  жалуемся на холод в наших квартирах  и виним в том организации,  обеспечивающие нас теплоэнергией. А  все ли мы сами сделали, чтобы  сохранить в наших домах драгоценное  тепло?  Как мы можем сохранить тепло в  наших домах?  (На доске картинка с изображением  девочки; она плотно закрывает окна.) (Ответы детей) (Ответы детей) А вот для вас небольшой тест: 1. Осенью вы утеплили в доме все  окна, балконы и двери? 2. Вы не забываете закрывать двери в подъезде? 3. Вы не держите форточки  постоянно открытыми? 4. На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно  тепло? 5. У вас в квартире правильно  расставлена мебель: вы  отставили от батареи диван и  стол, чтобы тепло свободно  проходило в нашу квартиру? Электроша: Раз вы ответили  утвердительно, значит вам удалось  сократить затраты на отопление  квартиры примерно на 5­10%. Для тех  же, кто хоть раз ответил "нет", этот  тест послужит руководством к  действию. ­ Ребята, мы долго можем  путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате.  Не были ни в гостиной, ни в детской  комнате. Но я вам предлагаю на этом  закончить наше путешествие и  приступить к выполнению творческой  работы: создать книгу “О бережливости в картинках” или  “Экономный ли я?”, или “Как стать Ответы детей Занятие заканчивается  “включением” детей в  проектную  деятельность: создание книги “Как стать  хозяином в доме” хозяином в доме”. Я думаю, что дело не в названии, а в  содержании. Сегодня на мы поняли  главное: мы должны экономить  энергию, не только дома, но и в школе,  чтобы запасов горючих полезных  ископаемых хватило на более долгий  срок. Вы теперь знаете ответы на  вопросы: Как же стать хозяином в  доме? Научиться бережливому  использованию энергии?  Электроша: Знай, что нужно экономить Воду, уголь, газ и нефть. Если будешь это делать, Хватит их на много лет. Используя природные ресурсы,  задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”?  Сегодня наша планета стоит на пороге  экологической катастрофы и наиболее  грозный предвестник ее – парниковый  эффект. Он вызван увеличением  содержания в атмосфере углекислого  газа, который образуется в огромных  количествах при сжигании топлива.  Того самого топлива, которое  используется для обеспечения наших  квартир светом, теплом и водой.  Значит, судьба нашей планеты зависит  от каждого из нас, от всего  человечества, а вернее, от того,  сколько мы потребляем природных  ресурсов!

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение

Энергосбережение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2017