Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!
Задумал Боря своего змея сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змеев пускают.
А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змеев пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы своего змея запустил.
Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.
У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.
Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет. Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змея запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота! Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились — вот в чем беда.
Как начинается рассказ? Как автор говорит о змее? Расскажи.
Автор рассказывает нам о змее, как о живом существе.
Почему никто из мальчиков не мог сделать змея? Объясни.
Мальчики не научились сотрудничать. Им достаточно было объединиться друг с другом: собрать все детали вместе и сделать одного хорошего змея.
Прочитай последние три предложения. Чему ещё не научились мальчики? Объясни.
Мальчики не научились дружить, а это значит делиться и договариваться. Не случайно говорят: «С миру по нитке, голому — рубаха».
Какие слова в тексте повторяются? Прочитай. Почему? Объясни.
Повторяются слова-описания ветра и змея. Повторяются для того, чтобы показать, как чудесно могли бы провести ребята время, если бы договорились друг с другом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.