Е.Пермяк Бумажный змей

  • Занимательные материалы
  • Иллюстрации
  • Книги
  • Презентации учебные
  • pptx
  • 14.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Е.Пермяк "Бумажный змей" презентация к уроку литературного чтения по программе школа 21 века
Иконка файла материала Евгений Пермяк Бумажный змей.pptx

18 мая
Урок литературного
чтения

с.76-78

Бумажный змей

Евгений Пермяк

Хороший ветерок подул. Ровный. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Красота!

Задумал Боря своего змея сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал. Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змеев пускают.

А у Семы большой моток ниток. Ему есть на чем змеев пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал, тоже бы своего змея запустил.

Мочало у Пети было. Он его для змея припас. Ниток только ему не хватало да бумажного листа с дранками.
У всех все есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает.

Сидят мальчики на пригорке и горюют. Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сема свои нитки в кулак зажал. Петя свое мочало за пазухой прячет. Хороший ветерок дует. Ровный. Высоко в небо дружные ребята змея запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Туго нитку натягивает. Красота! Боря, Сема и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше. Только дружить они еще не научились — вот в чем беда.

  Как начинается рассказ? Как автор говорит о змее? Расскажи.

Автор рассказывает нам о змее, как о живом существе.

 Почему никто из мальчиков не мог сделать змея? Объясни.

Мальчики не научились сотрудничать. Им достаточно было объединиться друг с другом: собрать все детали вместе и сделать одного хорошего змея.

Прочитай последние три предложения. Чему ещё не научились мальчики? Объясни.

Мальчики не научились дружить, а это значит делиться и договариваться. Не случайно говорят: «С миру по нитке, голому — рубаха».

Какие слова в тексте повторяются? Прочитай. Почему? Объясни.

Повторяются слова-описания ветра и змея. Повторяются для того, чтобы показать, как чудесно могли бы провести ребята время, если бы договорились друг с другом.

с.47-48

До скорых
встреч!