"Эпоха романтизма"

  • ppt
  • 19.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Эпоха романтизма .ppt

Романтизм

Романтизм-это……

Романтизм — это мощное художественное направление, в ос­нове которого лежал творческий метод, провозглашавший своим главным принципом абсолютную и безграничную свободу личнос­ти. Сутью романтического мировосприятия является признание драматического неразрешимого противоречия между низменной действительностью и высоким идеалом, несовместимым с нею, а под­час и вообще нереализуемым.

Происхождение термина

Поэт Вяземский в письме Жуковскому писал:
«Романтизм, как домовой, многие верят ему, убеждение есть, что он существует, но где его приметить, как обозначить, как наткнуть на него палец?»

Главные эстетические принципы романтизма

Неприятие реальной жизни
Исключительность романтического героя
Природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз Свободы
Культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья
Интерес к фольклору
Экзотика дальних стран

Портрет героя эпохи

Попробуйте предположить:

кто он по роду занятий, по профессии?
Каков у него уровень общения, есть ли у него друзья?
как он чувствует себя в реальном мире, в повседневной действительности?

Исключительность романтического героя

Внутренняя раздвоенность
Одиночество в реальном мире
Поиски идеала и мечты
Жизнь в сфере эмоций и чувств
«Романтический герой чувствует в себе отвагу кинуться наудачу в мир, нести всю земную скорбь и всё земное счастье, биться с бурями и не робеть при треске кораблекрушения»
Иоганн Вольфганг Гёте

Великие романтики….

Шарль Бодлер поэт

Эжен Делакруа художник

Кипренский художник

Жуковский поэт

Бонапарт полководец

Ференц Лист композитор

Фридрих Шопен композитор

Франц Шуберт композитор

Романтизм в музыке…

В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его длилось весь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.

В России в русле романтизма работали:

М.П. Мусоргский

М.И. Глинка

П.И. Чайковский

Особенно ярко романтизм показал композитор:

Эдвард Григ

В драме Ибсена «Пер-Гюнт» он показал каким может быть одиноким человек, в этом огромном мире. Каким отчаянным и в тоже время очень отважным он становится.
И когда было уже совсем поздно, герой осознал что лучше своей любимой, та что тебя ждёт, быть не может.

Романтизм в живописи

В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень.
Вот несколько примеров произведений художников в эпоху романтизма:

Работы Давида Фридриха:

«Пейзаж с радугой», 1809

«Странник над морем тумана» (1817-1818)

Работы Блехена:

В парке виллы д'Эсте, 1830

В Берлинском Тиргартене, 1825

Работы Делакруа:

свобода, ведущая народ 1830г.

"Алжирские женщины в своих комнатах". 1834 г.

Романтизм в литературе.

Романтики открыли для литературы:
диалектику психологических состояний;
характеры, основу которых составляли глубокие внутренние противоречия;
тему «униженных и оскорбленных»;
исторический роман;
психологический детектив;
романтическую поэму.




Диалектика психологических состояний.

Лермонтов
Михаил Юрьевич
1814-1841

«Мцыри»

характеры, основу которых составляли глубокие внутренние противоречия.

Загоскин
Михаил Николаевич
1789-1852

«Милославский»

Тема «Униженных и оскорблённых»

Виктор Гюго
1802-1885

«Отвержённые»

Исторический роман.

Вальтер Скотт
1771-1832

«Айвенго»

Психологический детектив.

По
Аллан Эдгар
1809-1849

«Золотой жук»

Романтическая поэма.

Байрон Джордж
Ноэл Гордон
1788-1824

«Паломничество Чайльд-Гарольда»

Вывод

Романтики открывают мир человеческой души, индивидуальное, ни на кого не похожее, но искреннее и оттого близкое всем чувственное видение мира.
Романтизм оставил в наследство второй половине XIX в. все эти проблемы и раскрепощенную от правил академизма художественную индивидуальность.
Символ, который у романтиков должен был выразить сущностное соединение идеи и жизни, в искусстве второй половины XIX в. растворяется в полифоничности художественного образа, захватывающего многообразие идей и окружающего мира.