Эрудит 4 класс
Оценка 5

Эрудит 4 класс

Оценка 5
pdf
25.12.2020
Эрудит 4 класс
Эрудит.pdf

 

          

1.     Пояснительная записка

Рабочая программа по «Эрудит» разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципальной бюджетной общеобразовательной организации «Средняя школа №25» с учётом Примерной программы начального общего образования по «Эрудит» и авторской программы «Эрудит»  

 

Основная         цель курса:        развитие     интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка через систему интеллектуальных, познавательных и развивающих игр. 

 

В соответствии с целью определяются конкретные задачи курса:

Ø  Развитие познавательных способностей младших школьников.

Ø  Развитие творческих способностей младших школьников.

Ø  Расширение кругозора учащихся.

Ø  Развитие эмоционально-волевой сферы детей.

Ø  Формирование стремления учащихся к личностному росту.

 

Основные принципы, на которых построена программа:

принцип развивающего обучения. Данная программа реализуется на основе положения о ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития». Она направлена обучить выполнять основные операции с понятиями: анализ, сопоставление и объединение по сходным признакам, обобщение и установление разных видов логических связей.

принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Содержание программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей, индивидуального подхода к учащимся: системность,  принцип «спирали», принцип «от простого - к сложному», увеличение объёма материала от класса к классу.

принцип доступности. Максимальное раскрытие перед ребенком

механизмов и операций логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний и различным школьным предметам. деятельностный принцип. Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества, взаимопомощи, соревнований учащихся, которые облегчают усвоение новых мыслительных операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию положительной мотивации к познавательной деятельности. 

 

Программа курса введена в часть учебного плана, формируемого ОУ в рамках общеинтеллектуального              направления,     выходит     за      рамки общеобразовательной программы, направлена на:

               разностороннее раскрытие индивидуальных способностей ребенка, самостоятельный творческий поиск.

               развитие у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в практической деятельности.

               формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить и проверять гипотезы.

               умение аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. 

               расширение   знаний, учащихся о закономерностях родного языка и представлению по математике, литературе.

 

Технологии организации внеурочной деятельности: 

               уровневая дифференциация

               проблемное обучение

               моделирующая деятельность

               поисковая деятельность

               информационно-коммуникационные технологии

               здоровье сберегающая технология

 

Основные формы работы: занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Формы проведений занятий: 

              игра;

              беседа;

              диалог;

              дискуссия;

              тренинги;

              диагностика;

              викторины;             конкурсы;

 

        турниры;

        работа над проектами;

        работа с литературой;

        работа в библиотеке;

        защита проектов;

        онлайн экскурсии;        выставки-отчеты.

Программа данного курса представляет систему интеллектуальноразвивающих занятий для учащихся начальных классов. И рассчитана на четыре года обучения (135 часов): I класс - 33 часа, II класс -34 часа, III класс -34 часа, IV класс -34 часа. 

 

Формы представления результатов.

               Участие      в        международных, городских, районных   конкурсах интеллектуалов,      олимпиадах,        марафонах (командное          и    индивидуальное первенство), пополнение личного портфолио результатами.

 

 

 

 

 

 

 

 

           

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности по курсу «Эрудит».

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Достигается во взаимодействии с педагогом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Достигается в дружественной детской среде (коллективе).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

Требования к личностным, метапредметным  и предметным результатам освоения курса

В результате изучения данного курса обучающиеся получат возможность формирования:

Личностных результатов:

-                     Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-                     В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов:

Регулятивные УУД:

-                     Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя. 

-                     Проговаривать последовательность действий. 

-                     Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

-                     Учиться работать по предложенному учителем плану.

-                     Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

-                     Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. 

Познавательные УУД:

-                     Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. 

-                     Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

-                     Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. 

-                     Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

-                     Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

-                     Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

-                     Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-                     Слушать и понимать речь других.

-                     Составлять и анализировать текст.

-                     Строить собственные высказывания и суждения.

-                     Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

-                     Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результататов:

-                     описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»; -выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.  

           

3. Содержание курса внеурочной деятельности:

 

Курс «Эрудит» представляет собой комплекс специально разработанных занятий, сочетающих в себе коррекционно-развивающие упражнения с разнообразным познавательным материалом. Это совокупность обеспечивает как развитие познавательных потребностей учащихся, так и их психических качеств: всех видов памяти, внимания, наблюдательности, быстроты реакции, воображения, речи, пространственного восприятия и сенсомоторной координации, коммуникабельности, таких способностей мышления, как анализ, синтез, исключение лишнего, обобщение, классификация, установление логических связей, способность к конструированию.

В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств обучающихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.

Развитие восприятия, слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности. 

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объема памяти, качества воспроизведения материала

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было нужно с помощью органов чувств. Обогащение и активация словаря обучающихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказыописания, сочинять сказки.

           

4. Материально – техническое и учебно – меьодическое обеспечение курса

       Компьютерная техника.

       Аудиотехника.

       Мультимедийная система.  

       Учебно – методическое обеспечение

Автор, год издания

Название пособия

Вид пособия

1.

Холодова О.,

Москва: РОСТ книга,

2007 г

«Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей»

Методическое пособие 

2.

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

3.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова  [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б.

Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

4.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г.

Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

5

Развитие мышления на уроках в начальных классах/С.Н.Гончарова.-М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.

Пособие для учителя

 

       Цифровые образовательные ресурсы: ü uchi.ru

ü znanio.ru

ü infourok.ru ü yaklass.ru ü prodlenka.org. 

ü Онлайн-читать.рф

ü Videourok.net Интернет-ресурсы:

ü http://prozagadki.ru/

ü https://easyen.ru/load/russkij_jazyk/igry/241

ü https://infourok.ru/zadaniya-po-teme-intellektualniy-klub-mislitelklass-3293930.html

ü https://znanio.ru/media/prezentatsiya_intellektualnyj_klub_myslitel_dl ya_zanyatij_po_vneurochnoj_deyatelnosti_2_4_klassy-141072

ü http://ddtcentr.edusite.ru/p34aa1.html

ü http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=489

 

 


5. Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности курса «Эрудит»

(34 часа, 1 ч. в неделю) 4 класс

                                                                             

п/п

 

 

Дата

 

Тема урока

 

 

Колич ество часов

Формы проведения

Причина корректиров

ки

План

Факт

1.

 07.09

 

Государственные символы.

1

дискуссия

 

2.

14.09

 

Моя семья.

1

защита проектов

 

3.

21.09

 

Мой портрет в лучах солнца.

1

игра

 

4.

28.09

 

Интеллектуальный клуб «Мыслитель».

1

турнир

 

5.

05.10

 

Вода в нашей жизни

1

онлайн экскурсия

 

6.

12.10

 

Матушка-землица.

1

турнир

 

7.

19.10

 

Юные кулинары.

1

игра

 

8.

26.10

 

Куда летят крылатые слова.

1

работа над проектами

 

9.

09.11

 

Фильм, фильм, фильм…

1

викторина

 

10.

16.11

 

Путешествие в мир пушкинских сказок.

1

работа с литературой

 

11.

23.11

 

И снова нас ждет мир пушкинских сказок.

1

турнир

 

12.

30.11

 

Приветствуем зиму.

1

викторина

 

13.

07.12

 

Пернатые друзья.

1

игра

 

14.

14.12

 

Олимпийские игры древности.

1

работа над проектами

 

15.

21.12

 

Олимпийские игры современности.

1

викторина

 

16.

28.12

 

Я расскажу тебе о цирке.

1

онлайн экскурсия

 

17.

 

 

Калейдоскоп головоломок.

1

турнир

 

18.

 

 

Музыкальная шкатулка.

1

викторина

 

19.

 

 

Что мы знаем о памяти.

1

турнир

 

20.

 

 

Приди, Масленица, с радостью!..

1

онлайн экскурсия

 

21.

 

 

Золушка.

1

игра

 

22.

 

 

Клуб любителей русского языка.

1

турнир

 

23.

 

 

Да здравствует абракадабра! 

1

диалог

 

24.

 

 

Собранье пестрых дел.

1

викторина

 

25.

 

 

Поговорим, друзья, о книге.

1

работа в библиотеке

 

26.

 

 

Эх, яблочко!..

1

викторина

 

27.

 

 

Шутка – минутка, а заряжает на час.

1

диалог

 

28.

 

 

О времени и о часах.

1

игра

 

29.

 

 

Еще раз о времени и о часах.

1

викторина

 

30.

 

 

Праздник Ивана Купалы.

1

работа с литературой

 

31.

 

 

Клуб любителей головоломок.

1

турнир

 

32.

 

 

Как делают бумагу.

1

диалог

 

33.

 

 

История плюшевого мишки.

1

работа над проектами

 

34.

 

 

Букет увлекательных задач.

1

турнир, диагностика

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка Рабочая программа по «Эрудит» разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по «Эрудит» разработана на основе

Средняя школа №25» с учётом Примерной программы начального общего образования по «Эрудит» и авторской программы «Эрудит»

Средняя школа №25» с учётом Примерной программы начального общего образования по «Эрудит» и авторской программы «Эрудит»

Технологии организации внеурочной деятельности: • уровневая дифференциация • проблемное обучение • моделирующая деятельность • поисковая деятельность • информационно-коммуникационные технологии • здоровье сберегающая технология

Технологии организации внеурочной деятельности: • уровневая дифференциация • проблемное обучение • моделирующая деятельность • поисковая деятельность • информационно-коммуникационные технологии • здоровье сберегающая технология

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор , при поддержке других участников группы и педагога,…

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор , при поддержке других участников группы и педагога,…

Предметных результататов: - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы;…

Предметных результататов: - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -обобщать, делать несложные выводы;…

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности курса «Эрудит» (34 часа, 1 ч

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности курса «Эрудит» (34 часа, 1 ч

Калейдоскоп головоломок. 1 турнир 18

Калейдоскоп головоломок. 1 турнир 18
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2020