Если добрый ты - это хорошо
Оценка 4.8

Если добрый ты - это хорошо

Оценка 4.8
doc
22.01.2020
Если добрый ты - это хорошо
Если добрый ты - это хорошо.doc

МОУ «Чобручская СОШ № 3»

 

 

 

 

"Если добрый ты -
это хорошо!"
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                               Час этики во 2 «А» классе

 

 

 

 

   

 

 

 

 

Классный руководитель:

Василатий Елена Андреевна

 

 

 

 

 

 

с. Чобручи

2017-2018 уч. год

Если добрый ты - это хорошо!

Час этики

Цели и задачи:

 

-  сформировать в сознании детей понятие «доброта»;

-  расширить знания школьников о доброте и о ее роли в жизни каждого человека;

-  пробудить интерес к чтению книг о дружбе, доброте.

 

Оформление, оборудование   и   реквизит:

 

Презентация

-   семь «деревьев  доброты»  

-  карточки со словами, однокоренными слову «добро»;

-  карточки с пословицами;

-  карточки с рисунками семян, иглы, книги, костра;

-  карточки в виде солнца с лучами;

-  плакат с буквами славянской азбуки (кириллицы);

-  ноубук и запись песен «Улыбка» В. Шаинского  «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»;

-  книжная выставка «Где добро - там и светло».

 

Ход мероприятия

Ведущий. Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, по­лезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, ка­кими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Даже вежливость и та иногда не сближает, а разъединяет их.

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой...

Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (Ответы детей.)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова (слайд 2, 3) слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - все положительное, хорошее, полезное. Ребята, как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей.)

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарас­тать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добры­ми словами и добрыми делами.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Но для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

 

Дерево первое «Где спряталось добро» (слайд 4)

Задание - вспомнить слова и словосочетания, в кото­рых «спряталось добро». (Примеры: добродушный, доброта, добросердечный, доброжелательный, добрососедство, добропорядочный, доброго здоровья, доб­росовестный, добронравный, добрый день и др.)

 

 

Дерево второе «Пословицы о добре» (слайд 5)

Ведущий. В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке при­ятно». Я буду показывать вам карточки, на которых записа­ны начала пословиц, а вы будете называть окончания.

Карточки с пословицами:

1. На добрый привет... (добрый ответ).

2. Про доброе дело... (говори смело).

3. Жизнь дана на... (добрые дела).

4. Учись доброму... (дурное на ум не пойдет).

5. Спасибо - великое... (дело).

 

Дерево третье «Улыбка доброты» (слайд 6)

Ведущий. Я думаю, вы согласитесь со мной: если к че­ловеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая доб­рая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Я сейчас по­дойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыб­ку мне.

 

Звучит  песня  В. Шаинского  «Улыбка»,  проводится  игра.

 

 

Дерево четвертое «Добрые сказки» (слайд 7)

Ведущий. Жизнь, достойная человека, - это жизнь, по­строенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей-разбойник, и пред­ставители добрых сил. Назовите их. (Ответы детей: Васи­лиса Премудрая, Варвара-краса - длинная коса, Елена Прекрасная, Марья-искусница и другие.) А что, если по­велителем добрых сил окажется злой человек? Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных пред­метов.

(Ведущий показывает детям карточки с рисунками пред­метов: семян, иглы, книги, костра. Задание - придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных   предметов).

 

Ученики читает стихотворение М. Садовского «Доброе сердце».

Я как-то в дом принес щенка.

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

 Голодного беднягу.

-Ну, что ж, - сказала мама, - пусть
он поживет немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдется супа ложка...

Я во дворе нашел потом

Котенка чуть живого,

Его принес я тоже в дом,

Сказала мама снова:

-Ну, что ж, - она сказала, - пусть
он поживет немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдется каши ложка...

Я под гнездом нашел птенца,

Над ним вороны вились,

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

- Ну, что ж, - сказала мама, - пусть

он поживет немножко,

в глазах его такая грусть!

Найдется хлеба крошка...

Однажды я принес ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное, со страху.

Сказала мама: - Пусть живут -

в квартире так чудесно,

а если потесниться, тут

и нам найдется место!

 

Ведущий. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуж­дения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляй­те участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живешь ты не зря.

Видио

 

Дерево пятое «Копилка добрый поступков» (слайд 8)

Ведущий выбирает пять человек. Они должны расска­зать всем, какие добрые поступки совершили за вче­рашний день, затем вслух похвалить себя за это: «Я мо­лодец».

 

Ведущий. Дома вы можете завести «тетрадь добрых поступков» и записывать их. А можете их рисовать. И не забудьте написать: «Я сделал это здорово. Молодец!» Ученые считают, что осознание сделанного добра - это уже награда для человека. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности.

Вредные советы

Ведущий. Ребята, я хочу проверить вашу смекалку. Я приготовила вредные советы из книги Григория Остера «Вредные советы». Внимательно послушайте их и скажи­те, что в них неправильного, вредного и как по-настояще­му нужно поступить в данных ситуациях.

Советы:

Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

А могучими руками,

Ты, когда придут враги,

Сможешь в трудную минуту

Защитить своих друзей.

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лежа в луже,

-Ты ничуть не огорчен.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

Если что-нибудь случилось,

И никто не виноват,

Не ходи туда, иначе

Виноватым будешь ты.

Спрячься где-нибудь в сторонке.

А потом иди домой.

И про то, что видел это,

Никому не говори.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил - быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

Ведущий. Молодцы! Вы успешно справились с ловуш­ками. Скажите, у какого человека больше друзей - у доб­рого или злого? (Ответы детей: у доброго.) А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? Давайте посадим в наш сад «дерево дружбы».

 

 

Дерево шестое «Дерево дружбы» (слайд 9)

Ученик   читает   стихотворение   Н. Тулуповой  «Доброта».

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей.

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

 Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий. Ребята, а какие слова могут обидеть? (Отве­ты детей.) Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает.

Песня «Три подружки»

Дерево седьмое «Добрые слова» (слайд 10)

Ведущий. Сейчас мы сделаем так, что плохих слов во­обще не будет.

Ведущий показывает детям карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «жадный», «грустный», торе», «враж­да», «обман», «жестокость». Задание детям - подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хоро­шие»,  добрые.

(слайд 11) Ведущий. Есть солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Добрый человек - тот, кто любит людей и помо­гает им. Добрый человек любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревают нас самих, как солн­це. Доброта - это стремление человека сделать счастли­вее других людей. Понять и исполнить желание другого - одно удовольствие, честное слово. Может быть, поэтому еще в старой азбуке буквы назывались словами.

 

Ведущий показывает плакат с буквами славянской аз­буки (кириллицы): аз, буки, веди, глаголь, добро, жи­вете, земля, люди,  мыслете,  покой. (слайд 12)

 

 

 

 

 

Ведущий. Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыс­лите, думайте и творите добро». Пусть эти слова будут девизом на всю вашу жизнь. Вот наш сад и наполнился «добрыми деревьями». Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его сол­нечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

 

Рефлексия. Клубок «Дружбы и доброты»

 

Ведущий. (Держит клубок ниток в руках)

Ребята, это волшебный клубочек. Его пряли добрые, заботливые руки наших бабушек и мам. Поэтому он содержит в себе все самое доброе, самое умное, самое мудрое. Вы сейчас в этом убедитесь. Мы будем передавать его из рук в руки с самыми добрыми пожеланиями. (Клубок пускается по кругу с пожеланиями: Доброго здоровья, Добро пожаловать к нам, …)

 

А теперь натяните чуть-чуть ниточку, вы чувствуете её- это ниточка добра и дружбы, которая связала нас сегодня друг с другом. Надеюсь, что со временем эта ниточка не порвётся, а будет только крепче и прочнее.

 

 

А закончить встречу мне бы хотелось песней кота Леопольда. Кто знает слова, подпевайте.

Звучит песня-караоке «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Дети подпевают.

 

Дождик по земле босиком прошел,

Клены по плечам хлопал...

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день, это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны?

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

С каждым поделись песенкой своей,

Рассыпая смех звучно...

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно!

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно!

 

Ведущий.   Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

 

 

 

 

Использованная   литература:

1.  Воробьева Е. Е. Дом, который построим мы // Книж­ки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. 2005. №3.   С. 45-47.

2.   Давыдова М. А.  Доброе  слово  -  что ясный день // Праздник в школе. 2002. №10. С. 3-11.

3.    Агапова И. Д.,    Давыдова М. А.    Праздник    в    школе: Сценарии, конкурсы, викторины (1-5 кл.). - М.: Айрис-пресс,   2005.

4.  Коровина И.' Давайте будем дружить // Книжки, нотки и   игрушки   для   Катюшки   и   Андрюшки.   2004.   № 12. С. 13-16.

5.    Малютина И.    Интерактивные    игры   //   Воспитание школьника.   2005.   № 1.   С. 53-54.

 

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо

Если добрый ты - это хорошо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020