ЭССЕ
«Миссия дополнительного образования в современной
модели образования»
Автор: Касторнова Тамара Александровна,
учитель начальных классов МБОУ
СОШ №1 г.Мичуринск, Тамбовская область
…Опасаясь, как бы мы безрассудством и дерзостью не нарушили своего порядка вещей, Бог установил различия между сословиями и их образом жизни, указал каждому своё дело. И дабы никто не преступил случайно их границ, Он назвал каждый из способов жить «призванием».
Жан Кальвин
Эти слова принадлежат французскому реформатору 16 века Жану Кальвину. У каждого человека своё призвание. Призвание учителя основной школы и педагога дополнительного образования в современной модели образования – это формирование высоконравственной, образованной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека. Вместе с тем это и единое развитие образовательного комплекса: школы и системы дополнительного образования, как в регионе, так и в стране, отвечающего современным требованиям.
Дополнительное образование российского общества для многих детей является единственно доступным в получении качественного образования.
На мой взгляд, это одна из самых рациональных форм получения качественных знаний, умений и навыков с приобретением социальной практики и опыта детей, то есть развитием компетентности ребёнка. Это актуально для общества ещё и потому, что не все родители имеют средства на обучение ребёнка в музыкальной, хореографической, художественной школах, спортивных клубах, а талант у детей есть.
Именно поэтому нам всем в своей повседневной работе надо помнить известную истину: «Экономить на школах нельзя. Если сегодня экономить на школах – завтра придётся тратиться на тюрьмы».
Для того чтобы дополнительное образование могло развить заложенный от природы у ребёнка потенциал, нужна добросовестная, творческая работа педагога основной школы в содружестве с педагогами дополнительного образования. Общими усилиями, пониманием проблемы обучения и воспитания современного поколения возможно реализовать программу развития «Наша новая школа», дав стране будущих рабочих, фермеров, инженеров, врачей, поэтов, музыкантов, любящих свою Родину.
Использование свободного времени детей для их интеллектуального и личностного развития позволит обеспечить формирование общей культуры быта и досуга, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, максимально реализовать себя, то есть самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.