Эссе
Оценка 5

Эссе

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
21.02.2017
Эссе
Материал представляет мою личностную позицию. Это небольшое сочинение, выражающее мои индивидуальные впечатления и соображения по некоторым вопросам, касающимся моей профессии. Небольшой "очерк" подчёркивающий мою индивидуальность. Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор. Брюс Ли
эссе .doc
Эссе Федоренко Надежды Георгиевны учителя начальных классов МБОУ СОШ № 3 На тему: «Я ­ учитель!»                                                                   Учитель не открывает истины,                                                                   он — проводник истины, которую                                                                  каждый ученик должен открыть                                                                  для себя сам.                                                                   Хороший учитель — лишь катализатор.                                                                                                                   Брюс Ли           В сентябре 1995 года по счастливой случайности я оказалась в городе Невинномысске. Могла ли тогда думать, что этот город и небольшая уютная школа навсегда войдут в мою жизнь, что здесь я не временно? Справлюсь ли, сумею?   На   меня,  смотрят   23   пары   голубых,   карих,   черных   глаз:   кто­то   с интересом, кто­то с хитринкой, кто­то с удивлением, кто­то с опаской. Те малыши и сейчас перед моими глазами. Первые слезы, ошибки, разговоры, споры.  Наверное,   если   бы   не   эти   дети  –  такие   наивные,  добрые,   славные, душевные, в общем разные  ­ я не стала бы учителем.  Я – первый учитель,   человек, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как радостно и комфортно будет ему в новом коллективе. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Главная моя задача как учителя начальных классов – это не только привить интерес к учению, но и суметь сохранить его на протяжении всех лет обучения.   Научить   логически,   мыслить,   думать,   анализировать.   Я   должна помочь   ребятам   объединиться,   создать   в   классе   дружескую   атмосферу   и единый коллектив. Научить их правильно действовать в различных ситуациях, не   бояться   трудностей,   уметь   их   преодолевать,   при   этом   помогая   и поддерживая других. В   школе,   где   есть   радость   и   горечь,   взлёты   и   падения,   тепло учительских глаз и свет детских улыбок хочется творить и воплощать в жизнь мечты   детей.   Тому,   кто   не   постиг   тайны   нашей   работы,   она   кажется будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так  как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди ­ наши дети. Я люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок ­ изначально беззащитное существо,   исполненное   надежд,   веры   в   светлые   стороны   бытия,   радости 1 открытий; душа, открытая миру. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно   быть   хорошим   учителем.   Педагог   без   любви   к   ребенку   –   все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.    Быть учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка.   У учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость  с его стороны. Поэтому я убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем.    Сегодняшние   дети   отличаются   от   тех   учеников,  которых   мы   учили вчера.   Да,   наши   «новые»   дети   сегодня   другие,   и   нужно   понимать,   что   их следует   по­другому   учить,   иначе   воспитывать,   серьезнее   относится   к   их здоровью.  Современное   российское   образование,   ориентировано   на   системно­ деятельностный   подход   в   обучении,  заключающийся   в   стремлении   научить ребенка   учиться,   сформировать   личность   с   определённой   гражданской   и нравственной   позицией,   определёнными   ценностными   установками. Понимание   необходимости   переориентировать   детей   на   продуктивную образовательную деятельность побуждают меня к поиску новых подходов к преподаванию учебных предметов.           Я   стремлюсь   создать   такую   атмосферу,  такие   условия,   при   которых детям хотелось бы узнать, открыть что­то новое самим.                 М. Горький утверждал: «Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало». Я учусь, работая над собой, учусь, когда передаю свои знания другим.                   Я знаю точно, что в основе работы должна лежать любовь к детям, взаимопонимание, сотрудничество, и понимаю, что необходимо уважать их внутренний мир и считаться с их интересами.  Правильно сказал  П. Блонский «Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей, приходящих   в   школу,   любите   не   книги   о   действительности,   а   саму действительность...»           Понимаю,  что   успех   в  любых   начинаниях   может   создать   именно   тот учитель, который сам переживает радость успеха. Важно быть самим собой. Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о своих учениках. Крылатым стало выражение: школа такова, каков учитель. Как   здорово, что я преподаю   в начальных классах! Есть возможность вновь и вновь с каждым выпуском искать и находить что­то необыкновенное   и   неповторимое.   Растут   дети,   расту   вместе   с   ними   и   я, счастливая оттого, что вижу результат своего труда.                                       Успех учителя заключается   в   соблюдении   этических   принципов,   ведь   именно 2 Поэтому   настоящий   учитель   должен   быть   справедливым   и этическая   культура   педагога   способствует   установлению   психологической совместимости учителя с учениками.   требовательным, уважающим и ценящим своих учеников.        Современному учителю нужно быть искренним. Хороший учитель умеет признавать свои ошибки.          Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие   их   вопросы,   каждую   минуту,   каждую   секунду   понимали   и чувствовали, что необходимо владеть знаниями  и уметь ими пользоваться. Верю, что лучший мой урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь.  3

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе

Эссе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017