Материал представляет мою личностную позицию. Это небольшое сочинение, выражающее мои индивидуальные впечатления и соображения по некоторым вопросам, касающимся моей профессии. Небольшой "очерк" подчёркивающий мою индивидуальность.
Учитель не открывает истины,
он — проводник истины, которую
каждый ученик должен открыть
для себя сам.
Хороший учитель — лишь катализатор.
Брюс Ли
эссе .doc
Эссе
Федоренко Надежды Георгиевны
учителя начальных классов МБОУ СОШ № 3
На тему: «Я учитель!»
Учитель не открывает истины,
он — проводник истины, которую
каждый ученик должен открыть
для себя сам.
Хороший учитель — лишь катализатор.
Брюс Ли
В сентябре 1995 года по счастливой случайности я оказалась в городе
Невинномысске. Могла ли тогда думать, что этот город и небольшая уютная
школа навсегда войдут в мою жизнь, что здесь я не временно? Справлюсь ли,
сумею? На меня, смотрят 23 пары голубых, карих, черных глаз: ктото с
интересом, ктото с хитринкой, ктото с удивлением, ктото с опаской. Те
малыши и сейчас перед моими глазами. Первые слезы, ошибки, разговоры,
споры. Наверное, если бы не эти дети – такие наивные, добрые, славные,
душевные, в общем разные я не стала бы учителем.
Я – первый учитель, человек, который входит в жизнь ребёнка и его
семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И
от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка, как
радостно и комфортно будет ему в новом коллективе. Как же не расплескать,
не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их
родители? Главная моя задача как учителя начальных классов – это не только
привить интерес к учению, но и суметь сохранить его на протяжении всех лет
обучения. Научить логически, мыслить, думать, анализировать. Я должна
помочь ребятам объединиться, создать в классе дружескую атмосферу и
единый коллектив. Научить их правильно действовать в различных ситуациях,
не бояться трудностей, уметь их преодолевать, при этом помогая и
поддерживая других.
В школе, где есть радость и горечь, взлёты и падения, тепло
учительских глаз и свет детских улыбок хочется творить и воплощать в жизнь
мечты детей. Тому, кто не постиг тайны нашей работы, она кажется
будничной: тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она радостная, так
как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди наши дети. Я
люблю детей просто потому, что они дети. Ребенок изначально беззащитное
существо, исполненное надежд, веры в светлые стороны бытия, радости
1 открытий; душа, открытая миру. Без любви к своему делу, без любви к детям
невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все
равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Быть учителем – очень ответственно, ведь мы во многом моделируем
судьбу каждого ребёнка. У учителя результат будет виден не сразу: не через
час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить.
Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу
ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет
страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Поэтому я
убеждена: несправедливый и равнодушный человек не может быть учителем.
Сегодняшние дети отличаются от тех учеников, которых мы учили
вчера. Да, наши «новые» дети сегодня другие, и нужно понимать, что их
следует подругому учить, иначе воспитывать, серьезнее относится к их
здоровью.
Современное российское образование, ориентировано на системно
деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить
ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и
нравственной позицией,
определёнными ценностными установками.
Понимание необходимости переориентировать детей на продуктивную
образовательную деятельность побуждают меня к поиску новых подходов к
преподаванию учебных предметов.
Я стремлюсь создать такую атмосферу, такие условия, при которых
детям хотелось бы узнать, открыть чтото новое самим.
М. Горький утверждал: «Плох тот учитель, который не учится или
учится совсем мало». Я учусь, работая над собой, учусь, когда передаю свои
знания другим.
Я знаю точно, что в основе работы должна лежать любовь к детям,
взаимопонимание, сотрудничество, и понимаю, что необходимо уважать их
внутренний мир и считаться с их интересами. Правильно сказал П. Блонский
«Учитель должен быть, прежде всего, человеком. Любите не школу, а детей,
приходящих в школу, любите не книги о действительности, а саму
действительность...»
Понимаю, что успех в любых начинаниях может создать именно тот
учитель, который сам переживает радость успеха. Важно быть самим собой.
Мне кажется, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома
не прекращаешь думать о своих учениках. Крылатым стало выражение: школа
такова, каков учитель. Как здорово, что я преподаю в начальных классах!
Есть возможность вновь и вновь с каждым выпуском искать и находить чтото
необыкновенное и неповторимое. Растут дети, расту вместе с ними и я,
счастливая оттого, что вижу результат своего труда. Успех
учителя заключается в соблюдении этических принципов, ведь именно
2 Поэтому настоящий учитель должен быть справедливым и
этическая культура педагога способствует установлению психологической
совместимости учителя с учениками.
требовательным, уважающим и ценящим своих учеников.
Современному учителю нужно быть искренним. Хороший учитель умеет
признавать свои ошибки.
Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на
волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и
чувствовали, что необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться.
Верю, что лучший мой урок – впереди. А продолжать его будет сама жизнь.
3
Эссе
Эссе
Эссе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.