Эссе "Дорога в профессию"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Эссе "Дорога в профессию"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
docx
14.01.2020
История моего жизненного и профессионального становления

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Эссе.docx

Эссе «Дорога в профессию»»

Нужно любить то, что преподаёшь,

И любить тех, кому преподаёшь.

В. О. Ключевский

Педагог… Вот уже 22 года я с гордостью и достоинством несу это звание. Эти годы пролетели для меня словно один миг. И мне всё кажется, что я только-только переступила порог детского дома, где я работаю инструктором по труду, руковожу швейной мастерской и творческим объединением «Портняжка».

Как получилось, что я, по образованию инженер-технолог швейных изделий, стала педагогом? Каким был мой путь в детский дом?

Сложным и непростым… Время окончания Московского технологического института лёгкой промышленности (1992 год) совпало со временем распада СССР. И я, дипломированный специалист, сразу же пополнила ряды безработных. Период поиска себя в жизни продолжался пять лет. Пока совершенно случайно я не пришла в детский дом. Это уже сейчас я понимаю и осознаю, что детский дом – это не случайность, это моя судьба. А тогда, 22 года назад, было и потрясение и отчаяние.

Так совпало, что в первый же рабочий день я попала на педсовет. Обсуждались злободневные вопросы: побеги воспитанников, пропуски уроков, «трудные дети». Детскому дому на тот момент исполнилось 2 года. Но за это время уже сменилось несколько инструкторов по труду. Теперь было понятно почему. Я в тихом ужасе. И это мягко сказано. От услышанного я в шоке и ступоре. Первым моим желанием было бежать отсюда пока не поздно. Спасибо огромное маме, она поддержала меня. Вселила уверенность, вдохнула оптимизм. Только благодаря маме у меня состоялся второй рабочий день. Познакомилась с детьми, коллегами. Оказалось не всё так страшно. Так и втянулась в работу, тем более что учила ребят любимому швейному делу.

Вспоминая этот период жизни, я понимаю, что он был для меня решающим и переломным. Словно сама жизнь испытывала меня на прочность. И я выдержала этот экзамен. Выдержала достойно. В то время как многие педагоги, испытав трудности адаптации, покинули стены детского дома.

А потом… Потом я много училась, училась каждый день, училась у старших коллег, училась у детей. Учусь до сих пор. И это мне так нравится, что испытываю ни с чем несравнимый восторг и удовольствие.

Учусь быть неравнодушной, справедливой, по-настоящему доброй. Пробую, иногда ошибаюсь, нахожу новые формы работы, включаюсь в эксперименты. Я всегда в пути. В пути к знаниям, навыкам, педагогическому мастерству. И самым главным здесь,

на мой взгляд, является любовь к детям, вера в себя, в свои возможности, в своё большое предназначение.

Сейчас проанализировав прошедшие годы работы, могу с уверенностью сказать, что детским домом надо жить. Это специфическое место работы. Чтобы здесь было хорошо, свою жизнь надо проживать вместе с детьми. Вместе с ними сначала опускаться до их уровня, а потом вместе подниматься.

Только благодаря любимой работе и детям я поняла простую истину: мы сами делаем свою судьбу. И от нас самих зависит, будем ли мы счастливы и успешны.

Дети все разные. Но у меня нет проблем с моими ребятами, потому что отношения строятся на уважении. Я воспринимаю детей такими, какие они есть, стараюсь увидеть мир их глазами, понять их позицию, ведь они являются большей частью моей жизни. Для каждого из них всегда найдётся слово, дело по душе, ни один не останется без внимания.

Уверена, педагог – не только профессия, но и состояние души. Ведь чувства играют огромную роль, а потому моё настроение и эмоции впрямую определяют успешность моей деятельности. И это от меня зависит, полюбят ли дети мои занятия, и будут ли с тёплыми чувствами вспоминать о них. Мне очень важно, чтобы уходя с занятия, ребёнок хотел встретиться со мной вновь. Если дети работают с увлечением и ждут завтрашнего занятия – мой труд успешен.

Занятия в объединении «Портняжка» - особая образовательная сфера, где идет их подготовка к самостоятельной жизни. И от того, как удастся заинтересовать ребёнка, научить вере в свои силы и найти пути для их реализации, зависит его будущее.

Поэтому, в своей деятельности определяю для себя следующее: учить на достижениях, создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка, тем самым повышая мотивацию обучения. Так как у каждого ребёнка есть потребность в самовыражении, его нужно вовлечь в тот вид деятельности, где бы он почувствовал себя успешным. Для этого использую многообразие форм деятельности детей. Активно использую на занятиях межпредметные связи. Мой девиз – это мудрая мысль Жан Жака Руссо: «Дети должны делать, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог».

Всё вышесказанное даёт свои результаты: дети любят занятия, активно участвуют в конкурсах, выставках, научно-практических конференциях республиканского, всероссийского и международного уровней. Занимают призовые места. Несколько раз награждались поездками на весенние каникулы в Соединённые Штаты Америки штат Джорджия город Атланта.

Как творческий человек пишу разработки, статьи, программы. Моя программа по курсу «Лоскутное шитьё» занесена в Классификатор педагогических инноваций

Республики Татарстан. Принимаю участие в конкурсах, семинарах и конференциях различного уровня, провожу мастер-классы.

Награждена почётной грамотой Министерства образования и науки Республики Татарстан за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и многолетний добросовестный труд в системе образования; дипломами и благодарственными письмами за подготовку победителей и призёров Международных и Всероссийских фестивалей, конкурсов, выставок, научно-практической конференций.

Но, на мой взгляд, грамоты, похвала и дипломы – это не самое главное и большое признание для педагога. Да, педагоги как дети. Мы радуемся любой бумажке. Признание педагогического сообщества, администрации, вышестоящих органов очень важны, но всё же самое значимое находится где-то внутри. Это то, что мы бережно храним, что помогает изо дня в день переступать порог детского дома, находить в себе силы для новых свершений и открытий.

Наша память избирательна. Часто стираются глобальные события, а какие-то мимолетные мгновения остаются в сердце навсегда и именно они позволяют считать себя счастливой и успешной. Что это за мгновения, какие они? Кому-то они покажутся незначительными, но для меня - дорогие и милые сердцу. Начинаю вспоминать и перебирать в памяти. Вот одно из них…

Работа заканчивается в семь вечера. Домой приходится возвращаться поздней и тёмной порой. И вдруг, мужской голос окликает меня по имени-отчеству. От неожиданности вздрагиваю. Вглядываюсь и узнаю бывшего воспитанника, повзрослевшего и возмужавшего. Радость взаимная. Объятия. Расспросы. И не замечаешь, как за разговором бежит время. Хочется узнать побольше: как живёт, работает, есть ли семья? И как же радостно на душе от того, что всё у него в жизни сложилось благополучно. После встречи ещё долго находишься под её впечатлением. Вспоминаешь и осмысливаешь услышанное и увиденное. И приятно удивляешься тому, как тебя, по прошествии стольких лет, узнали в темноте? А сколько искренней радости и уважения было в его речи. Это ли не самая большая награда? Ради таких моментов и стоит жить! За спиной словно вырастают крылья и чувствуешь, что его благополучие - это и моя Победа.

Что же такое педагогический успех? Каковы его составляющие? Убеждена, что это влюблённость в своё дело, знание своего предмета, любовь к детям, моральная чистота и трудолюбие. Причём все эти составляющие тесно взаимосвязаны между собой.

Моя педагогическая деятельность составляет 5520 дней, дней интересных и незабываемых. И я знаю, что впереди ждёт ещё много занятий, мероприятий и творческих конкурсов!

…22 года назад жизнь моя круто изменилась. Я нашла дело, которому готова отдаваться вся без остатка. Дело, которое наполняет мою жизнь высоким смыслом, даёт мне силы, воодушевляет, заставляет раскрывать свои способности, работать над собой и постоянно совершенствоваться. Есть большие планы и смелые идеи, и непоколебимая уверенность в том, что все мои мечты обязательно сбудутся!

 

скачать по прямой ссылке