Эссе «Когда мы вместе»
« Только вместе с родителями, общими
усилиями, учителя могут дать детям
большое человеческое счастье».
В. А. Сухомлинский
В настоящее время общество переживает серьёзный духовно-нравственный кризис. Причиной является разрушение традиционных устоев семьи. Прерывается преемственность педагогической традиции. Родители показывают свою неграмотность в вопросах воспитания детей. У подрастающего поколения российских детей нет чувство ответственности перед семьей, обществом, нацией, государством.
Сельская среда - это особый мир. Важными проблемами села являются снижение социального уровня населения, низкий уровень культуры в семье. В отличие от города, в селе отсутствуют центры для организованного досуга населения, занятий подростков во внеурочное время.
Для сельской школы важно просвещение родителей, повышение их педагогической культуры. Необходима организация совместного досуга детей и родителей. Поэтому в своей работе выработала свои методы работы с родителями.
Например, родительское собрание провожу не так как обычно. Это даже не родительское собрание, а такой микс 3 в 1, который состоит из трёх этапов.
1 этап: в то время, когда дети находятся на уроке физкультура, мы с родителями обсуждаем вопросы, касающиеся учёбы и поведения детей.
2 этап: когда дети приходят с урока и переодеваются, родители отдыхают.
Потом мы проводит совместно классные часы.
3 этап: дети исполняют небольшой концерт, для родителей, в виде двух – трёх песен, выученных на тот момент.
Собрания стали более, интереснее и познавательнее.
Благодаря этому родители стали охотнее посещать родительские собрания.
(слайд 2)
Так родители присутствовали на классном часе «Беслан – три дня АДА», посвященный 10 летней годовщине трагедии в Беслане. Рассказ сопровождался презентацией, которую приготовила заранее.
(слайд 3 – 5)
После была проведена практическая часть - делали голубей из бумаги – символ свободы, потом беседовали об увиденном.
(слайд 6)
Фотография на память.
(слайд 7)
У нас в классе есть такая традиция, когда заканчивается совместные посиделки, мастерские, классные часы без родителей, мы тоже делаем фотографию на память.
(слайд 8)
Как правило, родители привыкли приходить на собрания и не раздеваться, сидеть в верхней одежде. Но я нашла выход этому решению. Конечно, проводись беседы, уговоры и через какое - то время родители стали приходить на собрания и снимать верхнюю одежду. Хорошим толчком послужило родительское собрание, которое необходимо было снять, выбрать, смонтировать и отправить на районный конкурс «Учитель года».
(слайд 9)
«Живая память потомков»
(слайд 10)
Это вообще отдельна тема, так как с этой работой мы провели классный час, где Несолёный Александр помогал мне.
(слайд 11)
Анбуце Владислав и Несолёный Александр участвовали в конкурсе «Ученик года 2015». Одели детей в военную одежду, что позволило держать себя, как настоящим военным. Мальчишки рассказывали о ветеранах.
(слайд 12)
С группой поддержки: Кобысовым Ильёй и Хохряковым Русланом, исполняли детскую военную песню «Шагаем как солдаты». А родители болели за наших детей.
(слайд 13)
Вместе с 4а классом приняли участие в викторине «Салют Победы», где показали свою презентацию Живая память потомков».
(слайд 14)
Заняли 1 место и сделали фотографию на память.
(слайд 15)
С работой «Живая память потомков» мы с Несолёным Александром (мой приёмный сын) участвовали в конкурсе «Рассуждалки», где стали ЛАУРЕАТАМИ», а в конкурсе «Гордость России», где я исполняла роль куратора, Александр занял 1 место, а мне дали сертификат.
(слайд 16)
После викторины встретились с ветераном чеченской войны Ермаковым Ю.Ю., который рассказал учащимся о себе во время военных действий.
(слайд 17)
Дети задавали вопросы, на которые были получены ответы.
(слайд 18 - 19)
По традиции сделали фотографии на память.
(слайд 20 - 22)
Провели классный час «Мы будет помнить тебя, Таня». Рассказ о семье Савичевых
сопровождался презентацией и родословной семьи, которую приготовила заранее. После
было обсуждение об увиденном.
(слайд 23-25)
Принимали участие в акции «Спасибо деду – за Победу!».
(слайд 26 -27)
Учащиеся рассказывали стихотворения и исполняли песню.
В поддержку детей пришли родители, я, как учитель и родитель выступала в роли фотографа.
(слайд 28 - 32)
Каждый год принимаем участие в митинге, посвященном 9 мая. На митинг обязательно приходят родители, которые помогают в построение колонны и в сопровождении детей. В этот момент в руках у меня фотоаппарат.
(слайд 33)
Со своими перечисленными работами участвую во всероссийских конкурсах и имею не плохие результаты.
В этом году у меня другие дети и другие родители, с которыми необходимо вести беседы по поводу наших совместных родительских собраний – совместных встреч. И уже есть результаты.
(слайд 34)
Провели мероприятие «С днём мамы!», на которое позвали мам. Откликнулись почти все. На мероприятие было 22 учащихся, 15 родителей и я, в том числе 2 учащихся с других классов и 1 внучка, одной из моих родителей.
(слайд 35)
Мероприятие сопровождалось музыкой, играми, танцами, стихотворениями и песнями. И закончилось чаепитием, уложившись, в час десять.
(слайд 36)
Со своими работами дети и родители участвовали в международном конкурсе «С днём мамы!». Где приняли участие 16 учащихся 1б класса, 4 учащихся из 1а класса, 4 учащихся из 4б класса. Все дети получили сертификаты.
(слайд 37)
И по традиции сделали фотографию на память.
(слайд 38)
В марте 2016 года приняли участие в акции «Будущий первоклассник», которую сами же и придумали. Сделали 33 портфельчика, положили в него памятки для первоклассника и родителей, закладки сделанные руками детей. В этом нам помогали наши родители.
(слайд 39)
С подарками и концертом посетили детсад «Ёлочка», где выступили перед «будущими первоклашками». Так же подарили множество школьных принадлежностей, которые собирали около месяца.
(слайд 40)
А в заключении станцевали флешмоб, вместе с «будущими первоклашками».
(слайд 41)
В мае 2016 года участвовали в акции «Ветеран», которую придумали сами. Сделали 22 открытки и подарили ветеранам.
(слайд 42)
И по традиции сделали фотографию на память.
(слайд 43 - 45)
21 мая 2016 года участвовали в акции «Выпускник», которую придумали сами. Сделали 23 открытки и подарили выпускникам.
(слайд 46)
А после торжественной линейки провели открытое мероприятие «Прощание с Азбукой».
Пели песни, играли, путешествовали по станциям и встречались с героями.
(слайд 47)
А помогали нам мои дети, ученики 5б класса.
(слайд 48)
А в конце мероприятия станцевали флешмоб.
(слайд 49-51)
1 сентября 2016 года приняли участие в едином классном часе «Мир профессии». Узнали много нового о профессиях, о типах профессиях, поиграли в игру «Кем я буду?».
(слайд 52)
В заключении хочу сказать, что повторяю очень часто: «Чтобы воспитывать детей, надо воспитать родителей». И тогда они будут относиться к вам с уважением и пониманием, а так же захотят сами участвовать в различных мероприятиях и классных часах. Просто надо быть чуточку проще с ними.
(слайд 53)
И тогда, мы будем вместе. А когда мы вместе – мы сможем ВСЁ!
(слайд 54)
Спасибо. Успехов всем!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.