Эссе "Когда мы вместе"

  • docx
  • 15.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 0017d023-2cd98df1.docx

Эссе «Когда мы вместе»

 

« Только вместе с родителями, общими

усилиями, учителя могут дать детям

большое человеческое счастье».

В. А. Сухомлинский

 

 

 

В настоящее время общество переживает серьёзный духовно-нравственный кризис. Причиной является разрушение традиционных устоев семьи. Прерывается преемственность педагогической традиции. Родители показывают свою  неграмотность в вопросах воспитания детей. У подрастающего поколения российских детей нет чувство ответственности перед семьей, обществом, нацией, государством.

 

Сельская среда - это особый мир. Важными проблемами села являются снижение социального уровня населения, низкий уровень культуры в семье. В отличие от города, в селе отсутствуют центры для организованного досуга населения, занятий подростков во внеурочное время.

 

Для сельской школы важно просвещение родителей, повышение их педагогической культуры. Необходима организация совместного досуга детей и родителей. Поэтому в своей работе выработала свои методы работы с родителями.

 

Например,  родительское собрание провожу не так как обычно. Это даже не родительское собрание, а такой микс 3 в 1, который состоит из трёх этапов.

 

1 этап: в то время, когда дети находятся на уроке физкультура, мы с родителями обсуждаем вопросы, касающиеся учёбы и поведения детей.

 

2 этап: когда дети приходят с урока и переодеваются, родители отдыхают.

Потом мы проводит совместно классные часы.

 

3 этап: дети исполняют небольшой концерт, для родителей, в виде двух – трёх песен, выученных на тот момент.

 

Собрания стали более, интереснее и познавательнее.

Благодаря этому родители стали охотнее посещать родительские собрания.

 

(слайд 2)

Так родители присутствовали на классном часе «Беслан – три дня АДА», посвященный 10 летней годовщине трагедии в Беслане. Рассказ  сопровождался презентацией, которую приготовила заранее.

 

(слайд 3 – 5)

После была проведена практическая часть - делали голубей из бумаги –  символ свободы, потом беседовали об увиденном.

 

(слайд 6)

Фотография на память.

 

(слайд 7)

У нас в классе есть такая традиция, когда заканчивается совместные посиделки, мастерские, классные часы без родителей, мы тоже делаем фотографию на память.

 

(слайд 8)

Как правило, родители привыкли приходить на собрания и не раздеваться, сидеть в верхней одежде.  Но я нашла выход этому решению. Конечно, проводись беседы, уговоры и через какое -  то время  родители стали приходить на собрания и снимать верхнюю одежду. Хорошим толчком послужило родительское собрание, которое необходимо было снять, выбрать, смонтировать и отправить на районный конкурс «Учитель года».

 

(слайд 9)

«Живая память потомков»

 

(слайд 10)

Это вообще отдельна тема, так как с этой работой мы провели  классный час, где Несолёный Александр помогал мне.

 

(слайд 11)

Анбуце Владислав и Несолёный Александр  участвовали в конкурсе «Ученик года 2015». Одели детей в военную одежду, что позволило держать себя, как настоящим военным. Мальчишки рассказывали о ветеранах.

 

(слайд 12)

С группой поддержки: Кобысовым Ильёй и Хохряковым Русланом, исполняли детскую военную песню «Шагаем как солдаты». А родители болели за наших детей.

 

(слайд 13)

Вместе с 4а классом приняли участие в викторине «Салют Победы», где показали свою презентацию Живая память потомков».

 

(слайд 14)

Заняли 1 место и сделали фотографию на память.

 

(слайд 15)

С работой «Живая память потомков»  мы с Несолёным Александром (мой приёмный сын) участвовали в конкурсе «Рассуждалки», где стали ЛАУРЕАТАМИ», а  в конкурсе «Гордость России», где я исполняла роль куратора, Александр занял 1 место, а мне дали сертификат.

 

(слайд 16)

После викторины встретились с ветераном чеченской войны Ермаковым Ю.Ю., который рассказал учащимся о себе во время военных действий.

 

(слайд 17)

Дети задавали вопросы, на которые были получены ответы.

 

(слайд 18 - 19)

По традиции сделали фотографии на память.

 

(слайд 20 - 22)

Провели классный час «Мы будет помнить тебя, Таня». Рассказ о семье Савичевых

сопровождался презентацией и родословной семьи, которую приготовила заранее.  После

было обсуждение об увиденном.

 

(слайд 23-25)

Принимали участие в акции «Спасибо деду – за Победу!».

 

(слайд 26 -27)

Учащиеся рассказывали стихотворения и исполняли песню.

В поддержку детей пришли родители, я, как учитель и родитель выступала в роли фотографа.

 

(слайд 28 - 32)

Каждый год принимаем участие в митинге, посвященном 9 мая. На митинг обязательно приходят родители, которые помогают в построение колонны и в сопровождении детей.  В этот момент в руках у меня фотоаппарат.

 

(слайд 33)

Со своими перечисленными работами участвую во всероссийских конкурсах и имею не плохие результаты.

 

В этом году у меня другие дети и другие родители, с которыми необходимо вести беседы по поводу наших совместных родительских собраний – совместных встреч. И уже есть результаты.

 

(слайд 34)

Провели  мероприятие «С днём мамы!», на которое позвали мам. Откликнулись почти все. На мероприятие  было 22 учащихся, 15 родителей и я, в том числе 2 учащихся с других классов и 1 внучка, одной из моих родителей.

 

(слайд 35)

Мероприятие сопровождалось музыкой, играми, танцами, стихотворениями  и песнями. И закончилось чаепитием, уложившись,  в час десять.

 

(слайд 36)

Со своими работами дети и родители участвовали в международном конкурсе «С днём мамы!». Где приняли участие 16 учащихся 1б класса, 4 учащихся из 1а класса, 4 учащихся из 4б класса. Все дети получили сертификаты.

 

(слайд 37)

И по традиции сделали фотографию на память.

 

(слайд 38)

В марте 2016 года приняли участие в акции «Будущий первоклассник», которую сами же и придумали. Сделали 33 портфельчика, положили в него памятки для первоклассника и родителей, закладки сделанные руками детей. В этом нам помогали наши родители.

 

(слайд 39)

С подарками и концертом посетили детсад «Ёлочка», где выступили перед «будущими первоклашками». Так же подарили множество школьных принадлежностей, которые собирали около месяца.

 

 

(слайд 40)

А в заключении станцевали флешмоб, вместе с «будущими первоклашками».

 

(слайд 41)

В мае 2016 года участвовали в акции «Ветеран», которую придумали сами. Сделали 22 открытки и подарили ветеранам.

 

(слайд 42)

И по традиции сделали фотографию на память.

 

(слайд 43 - 45)

21 мая 2016 года участвовали в акции «Выпускник», которую придумали сами. Сделали 23 открытки и подарили выпускникам.

 

(слайд 46)

А после торжественной линейки провели открытое мероприятие «Прощание с Азбукой».

Пели песни, играли, путешествовали по станциям и встречались с героями.

 

(слайд 47)

А помогали нам мои дети, ученики 5б класса.

 

(слайд 48)

А в конце мероприятия станцевали флешмоб.

 

(слайд 49-51)

1 сентября 2016 года приняли участие в едином классном часе «Мир профессии». Узнали много нового о профессиях, о типах профессиях, поиграли в игру «Кем я буду?».

 

(слайд 52)

В заключении хочу сказать, что повторяю очень часто: «Чтобы воспитывать детей, надо воспитать родителей». И тогда они будут относиться к вам с уважением и пониманием, а так же захотят сами участвовать в различных мероприятиях и классных часах. Просто надо быть чуточку проще с ними.

 

(слайд 53)

И тогда, мы будем вместе. А когда мы вместе – мы сможем ВСЁ!

 

(слайд 54)

Спасибо. Успехов всем!