Эссе «Мое призвание - Педагог»

  • doc
  • 05.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Эссе.doc

Эссе     

«Мое призвание - Педагог»

 

Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя
Свободный ум;
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг
Благородный.
Они в самом тебе, ты сам
Свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты
Свой труд
А.С.Пушкин

 

   Тридцать  один год  назад я переступила порог   Вишнёвской средней школы   и с тех пор так и не смогла оставить  эти стены, которые стали для меня вторым домом. Сама себе задаю вопрос: «А что меня здесь держит? Что является стимулом в работе? Любовь к детям? Любовь детей ко мне? Прекрасный,  дружный,  творческий коллектив школы?»  Да, безусловно!    А ещё  ощущение того, что я нужна этим детям. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, не вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Моя задача – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.                                        

   Я учитель! Учитель … слово-то  какое! Учитель на всю жизнь запоминается людям как личность, как характер, как индивидуальность. Будущее народа в его руках, в его золотом сердце. По-моему, быть учителем – не только профессия, но и призвание. Ещё Максим Горький говорил: «Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам, великого терпения и чуткой осторожности в обращении с будущими строителями нового мира».  От веры учителя в возможности каждого ребенка, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависят успехи его ученика.

   Профессия учителя – дело всей жизни. И как мы её проживём, какой след оставим после себя — зависит от нас самих. Я полностью согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Поэтому нахожусь в постоянном профессиональном поиске. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая всевозможные открытия.

   Профессиональные качества учителя надстраиваются, как на фундаменте, на основе общечеловеческих свойств и качеств личности. Эти качества включают такие компоненты: общая и педагогическая эрудиция, педагогическая диагностика, педагогическая технология и научно-исследовательская работа по педагогике. Доброта, милосердие, честность, порядочность, толерантность, любовь к  Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в детях на своих уроках. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. В этом и заключается моя педагогическая философия. А ещё  это и мой стиль отношений с учениками и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу, и энергию детям, коллегам.  Понимать их, сопереживать вместе с ними.

    Ученик берет пример,  прежде всего, с самого педагога. Значит, я должна показать себя нравственным человеком, развивать психологическую и эмоциональную культуру, постоянно совершенствовать себя  как учителя. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей – моя главная цель. Найти рецепт учительского успеха – мечта любого педагога. К сожалению, такого рецепта не существует. Но как замечательно видеть горящие любопытством глаза, ожидающие чуда. Какое удовольствие испытываешь, видя, как твои ученики с легкостью справляются с трудными заданиями, с желанием принимают  участие  в различных  творческих конкурсах, с интересом занимаются исследовательской работой, ждут твоей оценки.

   Педагог  находится в постоянном поиске, именно поэтому в течение всей своей педагогической деятельности я стараюсь найти те изюминки, интересные задания, нестандартные подходы, инновационные формы работы, которые помогут увидеть блеск ребячьих глаз, воспитать в них доброту, понимание, отзывчивость?   Я живу, чтобы быть полезной, нужной обществу, моим ученикам, и мне очень хочется видеть ежедневно детские глаза, светящиеся от радости познания науки

Коль светятся глаза учеников, стремясь к познанью истины науки,

То знай, учитель, преданность, любовь, сердца они в твои вверяют руки.

И помни, ты несешь за все ответ: за их печали, радости, невзгоды.

И каждый твой урок, и твой совет ученики проносят через годы.

    Я  не жалею, что  когда-то выбрала нелегкий труд учителя. Мой педагогический стаж  - 31 год,  из них ни минуты сожаления о принятом когда-то решении поступить в педагогический  институт на филологический факультет. Работа в школе мне   доставляет истинное удовольствие,  на каникулах  начинаю скучать по детям, урокам. 

   Я   –   педагог, говорю это с гордостью, я люблю свою профессию, потому что считаю, что нет на свете дела «лучше учителя в школе», нет большего счастья, чем дружба с ребенком:

Я учитель сельской школы,
Жизнь не мыслю без детей,
Без уроков, педсоветов,
Без кружков и без идей.
Я учу детей учиться,
Рассуждать и размышлять,
Не стоять, а вверх стремиться,
О душе не забывать...
Миновало столько  лет,
Как стою я у доски.…

Этим я вполне довольна:
Жизнь моя – ученики…