Эссе на тему «Почему я выбрала профессию учителя»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно
любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В.О.Ключевский
Я согласна с данным высказыванием, ведь учитель – профессия особая. Очень большие задачи стоят перед ним. Большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма в школе сегодня не выжить. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Это одна из причин, почему я хочу стать учителем начальных классов.
Профессия учитель для меня - это воплощающиеся мечта. Примером стала моя первая учительница, Вера Александровна Мануйлова. Я вспоминаю, сколько сил она вкладывала в меня и в моих одноклассников и как потом радовалась нашим успехам. И я решила, что тоже стану учителем начальных классов и буду похожа на свою первую учительницу.
На учителей возложена большая ответственность: выпустить из школы человека не только с определенной базой знаний, но и обогащенного внутренней духовно-нравственной культурой. Не зря И. Гете писал: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах. Ребенок, словно губка, впитывает все, что в него вкладывают.
Я заинтересовалась, что же думают, дети с разных уголков нашей страны о профессии учитель и предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик.
Сколько же разных мнений мы сейчас услышали. И многие дети говорят, что важное в учителе – это доброта, красота, строгость.
Я считаю, что важные качества которые должны быть в учителе - это трудолюбие, выдержка, терпение, толерантность, артистичность, но самое главное, он должен любить детей и владеть собой. Педагог для детей является кумиром, дети подражают ему, они стремятся быть такими же. Хороший учитель – это тот, кто гордится самостоятельными успехами ученика и радуется его новым достижением; плохой учитель – тот, кто не заинтересован в дальнейшем развитие своих учеников.
Учитель должен направлять ученика на правильный путь, должен помочь ему не заблудиться на дорогах жизни, должен воспитать его.
Задача учителя – увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника, поэтому отношение между учителем и учеником должно строится на доверии и искренности.
Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром.
Нести людям добро, дарить им частицу своей души, видеть и ощущать позитивные результаты своего труда – это и есть человеческое счастье! Учитель – это не профессия, это образ жизни, свет души!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.