Эссе Тема "Учить нельзя сдаваться"
Оценка 5

Эссе Тема "Учить нельзя сдаваться"

Оценка 5
docx
14.10.2021
Эссе Тема "Учить нельзя сдаваться"
ЭССЕ Учить нельзя сдаваться.docx

Эссе.

Тема: «Дистанционное обучение. Учить нельзя сдаваться»

 

Позвольте ответить на поставленный вопрос: «С каким настроением современные дети посещают школу?». Предлагаю откровенность. В настоящее время многие дети идут в школу без удовольствия, по принуждению со стороны родителей, педагогов. Вышеизложенное изречение ни в коем случае не относится к первоклассникам и обучающимся начальной школы, хотя и там можно встретить ребят, которым не интересно в школе. А посещают они образовательную организацию под страхом наказания.

Но все дети растут, с возрастом некоторые из них начинают приспосабливаться к ситуациям, положению, чтобы остаться дома – симулируют недомогания, приписывают себе болезни. Но это не относится ко всем детям. Многие ребята с удовольствием посещают школу, ведут активную деятельность во внеурочное время, а сейчас, можно с уверенностью сказать о педагогической находке, инновации – дистанционном обучении, которое, вне всякого сомнения, позволяет любому педагогу определить личную образовательную траекторию по повышению профессионально-педагогического мастерства.

А что стоит за образовательной траекторией? Прежде всего, осмысление субъективного опыта преподаваемых методик  в дистанционном обучении; анализе, обобщении и систематизации результатов дистанционного обучения; поиска действий по преодолению трудностей дистанционного обучения.

Поставим другой вопрос. Благодаря чему стала доступна вышеуказанная инновация? Ответ простой: «Благодаря развитию сетевых интернет-технологий». Сейчас компьютеры завоевали крепкие позиции, практически каждая семья может с уверенностью сказать: «Да, компьютер у нас есть!».

В течение долгого времени я ищу ответ на вопросы, связанные с дистанционным образованием обучающихся с нарушениями слуха. Поиск интересующей меня информации в Интернете позволил проанализировать и ответить на ряд вопросов. Представленная тема открыла для меня ряд вопросов и побудила задуматься, а где же можно поставить запятую в заявленной теме? «Дистанционное обучение. Учить, нельзя сдаваться» или «Дистанционное обучение. Учить нельзя, сдаваться». Для себя однозначно был выбран первый вариант. Один вопрос решён, но тут же возникает ещё ряд вопросов. Совместимо ли дистанционное обучение и коррекционное образование? Перекликаются ли они? Дополняют ли друг друга?Для чего необходимо дистанционное обучение глухому и слабослышащему ребёнку? Зачем пользоваться интернет-технологиями – дистанционным обучением учителю, организующему педагогическую деятельность с детьми, имеющими нарушения слуха? Однозначно ни на один вопрос исчерпывающий ответ дать невозможно.

Дистанционное обучение проникло во все сферы образования, в том числе и в коррекционные образовательные организации, но большие сложности, прежде всего, легли на плечи родителей, воспитывающих детей с аномалиями слухового развития. Многие родители также имеют инвалидность по слуху. Как в этом случае педагогу вести дистанционное обучение? Отсутствует личный контакт учителя с учеником, имеющим нарушения слуха (что зачастую является минусом). В домашней обстановке ребёнок с нарушениями слуха лишается возможности общения со сверстниками, социумом, потом дистанционное обучение не такое уж и дешёвое, а это критерий оценки материальной стороны. Конечно, большой минус заключается в следующем: для осуществления обучения на расстоянии необходимо иметь ПК с веб-камерой и подключением к скоростному интернету – многие семьи этого лишены.

Но, с другой стороны, не всё так печально, в дистанционном обучении, вне всякого сомнения, есть свои плюсы. ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха» единственная в Томской области.Многие наши дети проживают в отдалённых районах, а также за пределами города Томска, поэтому ребёнок избавлен от необходимости добираться до школы, находиться в течение всей недели вдали от своей семьи. Ещё одним плюсом является тот факт, что семья меньше тратит средств на школьные принадлежности и форму.

Большим плюсом представляется обучение в индивидуальной форме, то есть, соответственно, нет такой необходимости, когда родители вынуждены нанимать репетиторов. Возникает вопрос. А как же получается, ребёнок лишается физкультуры? Тут  ответ простой, родители могут ребёнка водить в секцию по его выбору. Конечно, дистанционное обучение несёт положительный аспект в том направлении, что у ребёнка появляется возможность учиться там, где есть доступ к интернету, потом, самостоятельно работать с информацией, добывать новые знания.

Недаром народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Сколько интересного материала посредством дистанционного обучения можно увидеть, услышать и прочитать в Интернете, благодаря которому можно расширять горизонты общения с педагогами по региону, стране, передавать свой опыт и перенимать опыт коллег, в том числе и зарубежных, а также взаимодействовать с зарубежными коллегами посредством конференций, вебинаров, семинаров, съездов.

Дистанционное обучение отражает значительную часть личной профессиональной деятельности, а также учебной и внеучебной деятельности обучающихся с особенностями слухо-речевого развития. Сейчас младшие школьники понимают, для чего и зачем они проходят обучение в дистанционной форме, вполне адекватно оценивают свои возможности.

Не лишним будет отметить и привлечение родителей к процессу дистанционного обучения, помощи с их стороны детям, для развития рефлексии, для осознания и оценки родителями результатов совместнойучебной деятельности, для осознания собственной субъектной позиции в воспитании детей. Родители понимают и осознают, что с их помощью дети учатся отбирать новую информацию,пользоваться ей, грамотно представлять полученный знания, умения и навыки, полученный посредством дистанционного обучения, чтоактивизирует познавательную активность, способствует улучшению учебной деятельности.

Часто задумываюсь над тем, можно ли считать дистанционное обучение в качестве направления, отражающего профессиональную линию развития педагога? Ответ на этот вопрос выражается в цитате: «Предварительные результаты дистанционного обучения вызывают чувство собственного достоинства, чувство удовлетворения за успехи детей, чувство гордости за их личные достижения в учёбе и внеучебной деятельности». Данная цитата позволяет ориентироваться на будущее, даёт понять, что ещё можно сделать для улучшения в дополнительном образовании, чтобы оно было более эффективно, чтобы представляло собственную педагогическую деятельность.

Исходя из выше сказанного, стоит осветить перспективы дистанционного обучения, а именно, важно отметить личный положительный опыт, представленный в рамках Всероссийского сетевого педагогического проекта «Информационная – коммуникационная компетентность современного педагога», что позволило: обобщить собственный опыт, продемонстрировать участие детей с особенностями в развитии в конкурсах различного уровня.

В связи с этим, мне, как педагогу, весьма важно понимать и осознанно относиться к процессу формирования нового направления в коррекционной педагогике – дистанционного обучения, важно рассматривать личный опыт в дистанционном обучении как «копилку», наполненную коррекционно-методическими приёмами и и техниками, позволяющими выходить на уровень более сложных профессиональных задач. А значит, дистанционное обучение способствует демонстрации креативности личного профессионального мышления, выделению педагогических проблем дистанционной направленности, поиску нахождения способов их решения. Актуальным будет оформление авторских программ, методик, технологий, несущих в себе оригинальную стратегическую тактику.

Таким образом, в перспективе дистанционное обучение позволит представлять собственную педагогическую систему работы, предполагающую комплекс методических приёмов, их оригинальность, признаки системы работы, базирующиеся на оптимальности, целостности, разносторонности воздействия на детей с нарушениями слуха, их личностно-речевое развитие, поскольку современная форма обучения – дистанционное обучение, практически перекраивает наши привычные представления о коррекционом школьном обучении. Хотя с уверенностью могу сказать, что использовать дистанционное обучение в начальной школе, где обучаются дети-инвалиды по слуху – недопустимо, ведь младшие школьники не владеют достаточным уровнем мотивации для самостоятельного обучения, вторично страдает речевое развитие, многие сопутствующие проблемы в развитии. Вместе с тем, с большей уверенностью могу сказать, что представленная тема: «Дистанционное обучение. Учить нельзя сдаваться», должна звучать так: «Дистанционное обучение. Учить, нельзя сдаваться!».

Моисеева Раиса Ивановна – учитель-сурдопедагог

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                          


 

Эссе. Тема: «Дистанционное обучение

Эссе. Тема: «Дистанционное обучение

Томской области.Многие наши дети проживают в отдалённых районах, а также за пределами города

Томской области.Многие наши дети проживают в отдалённых районах, а также за пределами города

Актуальным будет оформление авторских программ, методик, технологий, несущих в себе оригинальную стратегическую тактику

Актуальным будет оформление авторских программ, методик, технологий, несущих в себе оригинальную стратегическую тактику
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021