Эссе «Я – педагог»
Оценка 5

Эссе «Я – педагог»

Оценка 5
docx
09.01.2020
Эссе  «Я – педагог»
Эссе Я-педагог.docx

Эссе  «Я – педагог»

 

                                 Детство – та прекрасная пора,

                                   которую ни в коем случае нельзя пропустить,

                                    её необходимо  насытить творчеством, улыбкой,

                   общением с  прекрасным  и  добрыми, чуткими людьми.

Ливит М.В.

 

Мое педагогическое кредо складывается из трех постулатов, которые можно начать словами:                                                                                           

        Я уверена

        Я стремлюсь

        Я мечтаю

Я уверена

   Я уверена в правильности выбранного пути, поэтому мне работается легко и радостно.

Ещё в детстве я точно знала, что буду учителем. Ведь отношение к этой профессии в нашей семье особое.  Я горжусь, что являюсь продолжателем династии педагогов, общий педагогический стаж которой на сегодняшний день составляет 295 лет!

    Выбор профессии - дело ответственное, но ответственность увеличивается во стократ, когда человек выбирает профессию педагога, ведь это определяет не только его жизнь, но и жизнь тех мальчишек и девчонок, которые будут ему вверены.

    Соглашусь с мнением М. Барбера, сказавшим, что лучшими учителями являются те, которые могли бы стать кем-то ещё.

    Профессия преподавателя предполагает осуществление разных направлений деятельности  и  наличие многих компетенций.

 Моя профессиональная деятельность очень насыщенна.  Среди основных направлений – центральное место занимает организация учебной деятельности.

  Будучи преподавателем сольфеджио, я разработала трёхуровневые программы по сольфеджио, обеспечивающие индивидуальный подход к каждому ребёнку. 

С детства я обожала предмет сольфеджио! Мне было интересно всё: петь, слушать, отгадывать, подбирать, записывать, анализировать, сочинять,  и т.д., а ещё, не нужно было много заучивать, все понятия и правила тесно взаимосвязаны, «вытекают»  одно из другого. 

Интерес к предмету развился во многом благодаря моему преподавателю Хуторной Тамаре Сергеевне.

Каково же было моё разочарование, когда, начиная педагогическую деятельность, я увидела, что многие ребята не понимают, считают сложным  и «боятся»  предмет «сольфеджио».

Тогда я решила,  во что бы то ни стало показать своим ученикам, как легко и интересно изучать музыкальный язык, сколько радости и самоудовлетворения принесёт им умение создать в музыке нечто небольшое, но своё, как пригодятся им полученные знания и навыки в дальнейшей жизни, какую бы профессию они не выбрали.

Предмет «Сольфеджио» обладает огромными возможностями для  удовлетворения истинных детских потребностей:  жажды игры, творческого самовыражения, новых знаний и желания быть активным участником происходящих событий.

         Рада, что мне представилась возможность начать обучение детей с раннего возраста и стать полноправным участником музыкальной  сказки, которую мы создаем вместе с малышами.

         На наших занятиях мы превращаем в музыку саму детскую жизнь: детские стихи  и считалки; способность детей двигаться; их изобретательное желание извлекать звуки из всего, что их окружает.

         Мы с удовольствием объединяем пение, речь, движение и музыку в небольшие музыкально-театральные сценки и детские спектакли; выразительно двигаемся под музыку; делаем простейшие аранжировки для музицирования в инструментальных ансамблях различного рода.

Чтобы   постижение образной сферы музыкального языка, его

аналитических и теоретических параметров стало привлекательным, интересным для  маленьких детей,  я создаю образно- игровые,  творческие педагогические модели.

       Стараюсь, чтобы к осмыслению многих музыкальных процессов и явлений привели исследования, догадки, открытия  и заключения самих детей.

      Уверена, что и дети, и мы, взрослые, нуждаемся в «делании», в творческом процессе. Занимаясь интересным делом, мы приобретаем опыт, и только потом открываем из этого какую-либо закономерность. Все наши занятия направлены не только на овладение музыкальной грамотностью, но и развитие личностных качеств!

Логическим продолжением наших уроков являются внеклассные мероприятия: интеллектуально – развлекательные игры,  праздники, творческие встречи, тематические вечера, викторины, где мои учащиеся с удовольствием демонстрируют свои знания и умения родителям, друзьям, одноклассникам.

Вместе с детьми мы готовим классные и школьные мероприятия.

 Также я являюсь инициатором проведения сетевого проекта «С Рождеством Христовым», объединившим учащихся нашей школы искусств, Воскресной школы, детского дома «Проталинка» и общеобразовательных школ города.

         Ситуации успеха, всеобщего праздника объединяют, создают позитивный эмоциональный настрой,  мотивируют к занятиям.

         Я уверена, что нет людей бесталанных, нужно только помочь им раскрыть свои возможности.  И тогда любой ребенок, преодолев трудности,  познает радость творчества.

         Ярким  показателем совместной творческой работы с детьми является наша  концертная деятельность. На протяжении многих лет, сама, будучи  активным участником   культурной жизни города и области, я стараюсь и своим ученикам привить потребность делиться  радостью творчества с окружающими.

       Достижения учеников являются одним из критериев оценки деятельности преподавателя.

       Выработанная мною система работы позволяет не только добиться высокого качества обучения, но и подготовить победителей традиционных городских олимпиад по сольфеджио «Юность и талант», Зональных теоретических олимпиад Сибирского региона, а также воспитать стипендиатов Губернаторского фонда «Юные дарования Кузбасса».

 

Я стремлюсь

Спустя годы я часто мысленно обращаюсь к своему наставнику и нахожу ответы на сегодняшние вопросы в глубинах своего детства. Я стремлюсь походить на своего преподавателя и так же,  как она:

 

ü не запрещать, а направлять;

ü не принуждать, а убеждать;

ü не командовать, а руководить;

ü не управлять, а соуправлять;

ü не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

      

Я стремлюсь к постоянному профессиональному и личностному росту, так как одно без другого не существует.

 Каждый день жизнь ставит перед нами сложные педагогические задачи. Я не могу допустить, чтобы от моей некомпетентности для кого-то навсегда могла быть закрыта дорога к музыке,  потеряно  желание заниматься  творчеством.

Я много учусь, активно использую  передовой опыт и новые методики педагогов-новаторов из разных городов России. Полученными  знаниями, своим опытом делюсь с коллегами. Активно участвуя в семинарах, на конференциях, проводя открытые уроки, мы обобщаем передовой опыт, способствуем его распространению.

Я мечтаю

Я мечтаю, что занятия в детской школе искусств № 57 отставит в душах детей яркие, светлые воспоминания, которые станут опорой в жизни. 

Что встреча с искусством благотворно повлияет на детские души, вдохнув в них любовь,   добро,   красоту.

Ведь радостное счастливое детство, наполненное интересными событиями, творчеством – залог успешной, плодотворной жизни.

 

 

 

Эссе «Я – педагог»

Эссе  «Я – педагог»

Эссе «Я – педагог»

Эссе  «Я – педагог»

Эссе «Я – педагог»

Эссе  «Я – педагог»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2020