Эссе «Я – учитель»
Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь.
Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.
Чтобы не обидеть.
Януш Корчак
Снег… Ослепительно-белый, нежный, утонченно-красивый, первозданный… Он всюду: на дороге, на крышах домов, троллейбусов, на одежде пешеходов, даже на шапке снеговика и его руках-елочках… Вокруг звенящий морозный воздух, забирающийся в перчатки, под шапку, начинающий пощипывать иголочками нос и щеки… Холодно.
Вхожу в класс. Вижу своих 29 учащихся 2 «Г» класса, приветствующих меня, ждущих знаний, и сразу становится мне тепло и спокойно. Внимательные и пытливые глаза доверительно смотрят на меня. Я отправляюсь вновь вместе со своими детьми в мир науки, сложный и интересный… Чувства восторга и счастья переполняют меня. Я – учитель!
Представляю большую династию педагогов. Моя мама – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, мои две родные тети – одна учитель русского языка и литературы, другая - биологии. Мои две старшие сестры закончили ТГУ имени Г. Р. Державина, факультет «Начальные классы» и работают учителем музыки и воспитателем группы продленного дня. Двоюродный брат – учитель информатики. Все они преподают в одной базовой школе Тамбовской области, имеет первую квалификационную категорию, а лучший друг моего папы – учитель истории. С самого детства мне знакома жизнь педагога. Мой муж тоже учитель физкультуры. Наверное, выбор моей профессии имеет не только профессиональный характер, но и личный.
Школа – заветная мечта моего детства… Мне шесть лет. Желание учиться переполняет всё, но рано идти в школу. Прошел сентябрь. Каждое утро вскакиваю с кровати и упрашиваю родителей отпустить меня в школу вместе с сестрами. И только в октябре на один денёчек попадаю в школу. Меня встречает самая лучшая учительница Носова Татьяна Алексеевна, разрешает побыть у нее на занятиях в первом классе. За хорошую работу получаю звездочки в тетради по математике и письму. Учитель записывает меня в свой класс. Я первоклашка! Радость переполняла меня.
На следующий день - урок чтения. Учитель попросил детей прочитать наизусть стихи о любимом животном. Выхожу к доске и читаю выразительно и проникновенно стихотворение Сергея Есенина «Песнь о собаке». Мне так хотелось стать актрисой, выступать на сцене… До сих пор помню лица моих одноклассников, их широко раскрытые глаза, когда они услышали другое название собаки, а после моего выступления застывший немой вопрос у всех детей класса. Но прекрасно прокомментированный текст стихотворения учителем заставил меня подумать о другой профессии – педагога.
Быть в школе, в классе, рядом с детьми и любимым учителем – самые прекрасные минуты детства. Так хочется всем нам сохранить их надолго в памяти. Мечта стать журналистом… Беру у папы фотоаппарат, являюсь в класс и прошу у учителя разрешения сфотографировать наш класс вместе с ним на память. Татьяна Алексеевна выстраивает класс у доски, сама становится в центре, а я, как это делал мой папа (фотокорреспондент нашей газеты), делаю несколько снимков. Радостные, веселые лица остались в моей памяти. Но фотографии не получились, потому что в фотоаппарате не было на тот момент пленки…
Мне очень хотелось найти свое призвание. Новым моим увлечением стало обучение в детской музыкальной школе по классу фортепиано, которую окончила на «отлично». Очень хотелось стать музыкантом. Незабываемым моментом жизни стало посещение Ивановки, родины композитора С.В. Рахманинова, когда мне директор музея в виде исключения разрешил проиграть на фортепиано вальс композитора. Мне никогда не забыть чудодейственные минуты той игры и восторженное внимание слушателей. Это было прекрасно!
Первый год работы в детском саду музыкальным руководителем, второй - старшей вожатой в школе потребовали заниматься танцами, театральным искусством. Это помогает сейчас в моей работе в лицее. Без труда могу с детьми провести внеклассное мероприятие, поставить танцевальный номер, научить декламировать стихи.
Поиск себя в профессии – очень сложный путь проб и ошибок. В детстве очень любила домашних животных. Забота о них, их лечение – стало моим главным делом и новой мечтой: стать ветеринаром. Рыжий пушистый кот (подарок мне в день окончания музыкальной школы моим учителем музыки) однажды пропал и целую неделю не появлялся дома. Но я нашла его всего израненного около лужи сбоку дома. Долго выхаживала своего любимца, делала уколы. Его спасение – моя победа.
Добиваться определенного результата в жизни – мой закон. Окончание школы с серебряной медалью – постоянный напряженный труд, чтобы поступить учиться дальше.
Учитель начальных классов… Быть им очень сложно и важно. Три студентки факультета начального образования в ТГУ имени Г.Р. Державина из одной семьи – редкость. Благодарна я преподавателям, великим людям науки, ставшими моими кумирами, которые преподнесли мне мудрые уроки профессии и жизни.
Восхищаюсь моим любимым коллективом лицея № 21 города Тамбова, который создал прекрасные условия считать это учебное заведение моим вторым домом и самозабвенно, преданно любить свое дело.
Лицей… Я – УЧИТЕЛЬ! Мой второй «Г»… Двадцать девять таких замечательных детей… Мне надо уверенно вести их по дороге знаний, учить делать новые открытия, идти вперед и выше, не останавливаясь на достигнутом, «надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть»…
Першутина Ольга Александровна,
Учитель начальных классов
МАОУ «Лицей № 21» города Тамбова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.