Эссе     «Я – учитель»

  • docx
  • 28.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Эссе (1).docx

Эссе     «Я – учитель»

Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь.

Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть.      

  Януш Корчак

Снег…  Ослепительно-белый, нежный,  утонченно-красивый, первозданный… Он всюду: на дороге, на крышах домов, троллейбусов, на одежде пешеходов, даже на шапке снеговика и его руках-елочках… Вокруг звенящий морозный воздух, забирающийся  в перчатки, под шапку, начинающий пощипывать иголочками  нос и щеки…  Холодно.

Вхожу в класс. Вижу своих 29 учащихся 2 «Г» класса, приветствующих меня, ждущих знаний, и сразу становится мне тепло и  спокойно. Внимательные и пытливые глаза  доверительно смотрят на меня.  Я  отправляюсь вновь  вместе со  своими детьми   в мир науки,  сложный  и интересный… Чувства восторга и  счастья переполняют меня.   Я – учитель! 

Представляю большую  династию педагогов. Моя мама – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, мои две родные тети –  одна учитель русского языка и литературы,  другая - биологии. Мои две старшие сестры закончили ТГУ имени Г. Р. Державина, факультет «Начальные классы» и  работают  учителем музыки и воспитателем группы продленного дня. Двоюродный брат – учитель информатики. Все они  преподают  в  одной базовой школе Тамбовской области,  имеет первую квалификационную категорию,  а лучший друг моего папы – учитель истории. С самого детства мне  знакома жизнь педагога. Мой муж тоже учитель физкультуры. Наверное, выбор моей профессии имеет не только профессиональный характер, но и личный.

 Школа – заветная мечта моего детства… Мне шесть лет.  Желание учиться переполняет всё, но рано идти в школу. Прошел сентябрь. Каждое утро вскакиваю с кровати и упрашиваю родителей отпустить меня в школу вместе с сестрами. И только в октябре  на один денёчек попадаю в школу. Меня встречает самая лучшая учительница Носова Татьяна Алексеевна, разрешает побыть у нее на  занятиях  в первом классе. За хорошую работу получаю звездочки в тетради по математике и письму. Учитель записывает меня в свой класс. Я первоклашка! Радость переполняла меня.

  На следующий  день  -  урок чтения. Учитель попросил детей прочитать наизусть стихи о любимом животном. Выхожу к доске и читаю выразительно и проникновенно стихотворение Сергея Есенина «Песнь о собаке».  Мне так хотелось стать актрисой, выступать на сцене… До сих пор помню лица моих одноклассников, их широко раскрытые глаза, когда они услышали другое название  собаки,  а  после моего выступления застывший немой вопрос у всех детей класса. Но   прекрасно   прокомментированный  текст  стихотворения учителем заставил меня подумать о другой профессии – педагога.

Быть в школе, в классе, рядом с детьми и любимым учителем – самые  прекрасные минуты  детства.  Так  хочется  всем нам  сохранить их  надолго в памяти.  Мечта  стать журналистом…  Беру у папы фотоаппарат, являюсь в класс и прошу у учителя  разрешения сфотографировать наш класс вместе  с ним на память. Татьяна Алексеевна выстраивает класс у доски, сама становится в центре, а я, как это делал  мой папа (фотокорреспондент нашей газеты),  делаю несколько снимков. Радостные, веселые лица остались в моей памяти. Но фотографии не получились, потому что в фотоаппарате не было на тот момент пленки…

 Мне очень хотелось найти  свое призвание. Новым моим увлечением стало обучение в детской музыкальной школе по классу фортепиано, которую окончила   на «отлично». Очень хотелось стать музыкантом. Незабываемым моментом жизни стало посещение  Ивановки, родины композитора С.В. Рахманинова, когда мне директор музея в виде исключения разрешил проиграть на фортепиано вальс композитора. Мне никогда не забыть  чудодейственные минуты  той игры  и восторженное внимание слушателей. Это было  прекрасно!

Первый год работы  в детском саду музыкальным руководителем,  второй - старшей вожатой в школе  потребовали заниматься  танцами, театральным искусством. Это помогает  сейчас в моей работе в лицее. Без  труда могу  с  детьми провести внеклассное мероприятие, поставить танцевальный номер, научить декламировать стихи.  

Поиск себя в профессии – очень сложный  путь проб и ошибок. В детстве  очень любила домашних животных. Забота о них, их лечение – стало моим главным делом и новой мечтой: стать ветеринаром. Рыжий пушистый кот (подарок мне в день окончания музыкальной школы  моим учителем музыки)  однажды  пропал и целую неделю не появлялся  дома.  Но я нашла его всего израненного около лужи сбоку дома. Долго выхаживала  своего любимца, делала уколы. Его спасение – моя победа.

Добиваться определенного результата в жизни – мой закон. Окончание школы с серебряной медалью – постоянный  напряженный труд, чтобы поступить учиться дальше.

Учитель начальных классов…  Быть им очень сложно и важно. Три студентки факультета начального образования в ТГУ имени Г.Р. Державина  из одной семьи – редкость.   Благодарна  я  преподавателям,  великим людям науки, ставшими моими кумирами, которые  преподнесли  мне мудрые уроки профессии и  жизни.

 Восхищаюсь  моим любимым коллективом  лицея № 21 города Тамбова, который создал  прекрасные условия считать это учебное заведение моим вторым домом и самозабвенно, преданно любить свое дело.

Лицей… Я – УЧИТЕЛЬ!  Мой второй   «Г»… Двадцать девять таких замечательных детей… Мне  надо уверенно вести их по дороге знаний, учить делать новые открытия, идти  вперед и выше, не останавливаясь на  достигнутом, «надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.  Чтобы не обидеть»…

Першутина Ольга Александровна,

               Учитель начальных классов

МАОУ «Лицей № 21» города Тамбова.