Эссе «Я – учитель»
Жмаева Г.С.
учитель начальных классов
МБОУ Усть-Мильская ООШ
Почему же я решила стать учителем? Что меня натолкнуло на этот выбор? Интерес к профессии учителя зародился у меня ещё в школе. Когда я перешла в 4 класс и познакомилась с учительницей английского языка Ненашевой Людмилой Владимировной нашей классной руководитель-ницей, она настолько интересно вела уроки английского языка и дополнительно вела кружок мы, затаив дыхание, слушали её, полностью погружаясь в мир информации, новой и такой интересной для нас. Я по началу тоже хотела стать учителем английского языка, но у меня не получилось так как надо было закончить 10 классов и я решила поступать после 8 классов в Якутское педучилище . Проучилась четыре года, за это время закончила 10 классов и получила образование учитель начальных классов.
Когда я начала работать было очень трудно не было опыту, дети меня не слушались было сложно, но всё прошло, мне помогли прекрасные педагоги, профессионалы на которых я старалась быть похожей.
До сих пор советуюсь с педагогами которые старше меня. Именно учитель дает необходимые знания, знакомит с тайнами окружающего мира, учит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них, и всегда оставаться человеком. Учитель самый главный на Земле. Трудно представить жизнь без учителей. Предназначение учителя учить и воспитывать, но главное всё же обучение, то есть передача знаний, опыта жизни от поколения к поколению. Работа с детьми –это настоящее счастье, удовольствие, творчество . Но одновременно с этим – огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Я учу детей, а они учат меня. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь. Учусь у коллег, у своих родителей, у детей. Учится всю жизнь, не останавливаться на достигнутом , сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какая я? Достойна ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы не боятся вопросов и возражений учеников, чтобы смело и убежденно вести диалог с ними? Эти вопросы тревожат и заставляют трудиться над своей собственной душой…
Называться учителем и быть им не одно и то же… Что же даёт право быть учителем, давать знания детям, советы родителям? На мой взгляд, прежде всего - важно не только, как много ты знаешь, но и как можешь научить другого добывать знания, заинтересовать, увлечь.
В нашей семье педагогов не было. Для меня учитель это тот педагог который может вложить то, в детях ,что должно быть у учителя доброта ,отзывчивость, справедливость и честность, а самая главное надо любить детей, какие бы они не были.
Основная цель учителя это образования- заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. Мы живем в век инфор-мации; в обществе произошли новые изменения, осуществившиеся за короткий срок. Человек вынужден реагировать на них, но часто он бывает не готов к постоянно происходящим в обществе изменениям. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество.
Сейчас сделать уроки интересными помогают разные педагогические технологии. В своей практике я испробовала многие.
Считаю, что учитель не должен останавливаться на тех знаниях, которые ему дали когда-то в учебном заведении. Быть современным учителем, значит изучать педагогические новинки, двигаться в освоении профессии дальше, пробовать свои силы в разных педагогических конкурсах. Находясь в постоянном поиске, стараюсь подходить творчески к учебному процессу, я, как педагог, хочу видеть в каждом своем ученике будущего артиста, инженера или просто доброго, любящего человека. Стараюсь вводить в урок такие формы работы, которые бы не только развивали, подвигали к творчеству, но были бы доступны и интересны каждому.
Поднимать свою самооценку с каждой новой победой. Анализировать свои поражения и меняться в лучшую сторону, углубляя свои знания и педагогическое мастерство.
Благодаря моей работе, вокруг меня много людей которым нужна я и которые нужны мне.
Многие из моих выпускников - уже взрослые люди , некоторые пошли по моим стопам стали педагогами, теперь я понимаю не ошиблась в своей профессии не зря стала учителем.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.