Эссе «Я - учитель!»
Оценка 5

Эссе «Я - учитель!»

Оценка 5
docx
01.04.2020
Эссе «Я - учитель!»
Эссе «Я - учитель!».docx

 

                                       Эссе «Я - учитель!»

 

Пусть учится тот, кто хочет учиться, - это его дело.

Но кто хочет учиться у меня, тот должен

чему-нибудь научиться, - это моё дело.

                                                            Николай Пирогов

 

Думала ли я, что когда-то стану учителем?  Да. С раннего детства представляла себя в роли учителя.

Я родилась в маленьком   белорусском городке Калинковичи, в котором мои многочисленные родственники имели прямое отношение к образованию и школьному и вузовскому, меня окружали опытные и любимые учителя  и уже с третьего класса  профессия учителя была на слуху.  Эти обстоятельства и сформировали во мне тягу к преподаванию.  

Случилось так, что моя семья переехала на Ставрополье в ст. Лысогорскую  и я поступила учиться в 6 класс школы. Но с годами это желание и тяга не прошли. Более того, свою одноклассницу и подругу из Белоруссии я уговорила переехать к нам и мы вместе с ней поступили в Минераловодское педагогическое училище, потом был Карачаево-Черкесский пединститут.

В 1980  году я впервые переступила порог школы, как учитель начальных классов и ни разу не пожалела о своем выборе. И вот уже 38 лет  я на своём месте.

Первым моим наставником-методистом  была Шошина Галина Павловна, директор нашей школы. Несмотря на свою занятость,  всю вторую неделю начала  моей трудовой деятельности,  она  посещала мои уроки,  давала рекомендации и потом сказала: «У тебя все получится!».

Быть первым учителем – очень ответственно, ведь мы закладываем фундамент под названием «Образование», основы учебной деятельности, ребята постигают новые механизмы и новые способы жизнедеятельности, неизвестные им ранее.

Замечательные слова сказал  У. Черчилль: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министрам остается только мечтать». А в начальной школе учитель – это практически вторая мама. Власть мамы испытывал каждый на себе. Эта власть всегда поддерживающая, ободряющая в трудную минуту, хотя эта же власть может быть и наказывающая за непослушание.

Часто детей  сравнивают с цветами. Мне нравится такое сравнение, но я бы уточнила – это не цветы, а только бутоны, им ещё предстоит раскрыться. Какими вырастут наши дети, зависит от таланта и личности учителя. Я уверена, что учитель должен быть, прежде всего, хорошим человеком, обладать такими качествами как доброта, доброжелательность, быть открытым для общения, совместного творчества. И я искренне рада, что мне удаётся вести за собой детей в увлекательное путешествие в страну знаний о мире, таком ярком и интересном, открытом для всего нового.

 Когда ты думаешь о детях, которые завтра будут смотреть в твои глаза и ждать, что же сегодня они узнают нового, какие увлекательные путешествия в мире знаний их ожидают, ты понимаешь, насколько твоя профессия важна. И каждый новый день для меня по-настоящему НОВЫЙ. Он полон событий, разговоров, шумных перемен, родительских собраний, интересных встреч.

Я люблю свою работу. Как и любому учителю, мне свойственно умение сострадать и сопереживать. Я испытываю неповторимое чувство гордости за ребенка, который добился успеха, смог преодолеть себя, ощутить уверенность в себе, свою значимость.

Постоянно работая с детьми, заряжаешься их энергией, задором. Ученики всегда подкупают своей неугомонностью, непоседливостью, открытостью. Поэтому профессия учителя обязывает меня всегда быть: внимательной, справедливой, терпеливой. Подарить частичку тепла каждому ребёнку, познать его внутренний мир, пережить с ним его проблемы и трудности – задача, скажем, не из легких. Учителю каждый раз приходится направлять все свои душевные силы на служение детям. Не случайно появилось выражение, которое может стать, на мой взгляд, девизом каждого педагога: «Учитель – это не профессия, это образ жизни».

Сегодня ФГОС определяет стратегию и тактику моего профессионального развития. И развитие это, должна признать, требует немалых усилий. Но все вложения, сделанные учителем, будут эффективны и результативны, если учитель сам хочет изменений, а не действует по инерции под влиянием сверху спущенных требований.

Сегодня, учитель -это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нём, чтобы раскрыть то, что ему уже известно. Именно такой учитель нужен сейчас школе.

Миру не нужны люди с готовым багажом знаний. Миру нужны люди, умеющие эти знания добывать на протяжении всей жизни, быть мобильными и коммуникабельными, способными к изменениям, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях. И основы всего этого должна заложить школа, а значит, и учитель. Отсюда и те изменения, которые учитель должен принять и пережить в себе.

Да, я с уверенностью могу сказать: «Это то, что мне надо!» Как же это прекрасно, работать там, где интересно, где получаешь положительные эмоции и впечатления от прожитого дня. Где видишь радостные лица учеников и благодарные лица родителей. И пусть кто-то говорит, что данная профессия неинтересная и малооплачиваемая, тяжёлая и непрактичная. Нет, я не согласна с такими выражениями. Твёрдо верю, будущее за нами, за учителями. Ведь благодаря нам, все люди на земле получают первые и такие важные и ценные сведения, умения и навыки, которыми пользуются на протяжении всей жизни.

Сегодняшний школьник прекрасно ориентируется в мире информатизации, что, несомненно, развивает его интеллект, но не будит его душу. И сегодня больше, чем когда бы то ни было меня волнует внутренний мир ребенка, его духовное и физическое здоровье, ибо одно немыслимо без другого.  Поэтому я пытаюсь разбудить в каждом стремление работать над собой, никогда не теряю веры в возможности детей.

Очень часто говорят, что все дети по-своему талантливы, и, я думаю, это на самом деле так. И учитель, как выдающийся режиссер, должен раскрыть этот иногда очень глубоко спрятанный талант. Здесь все методы хороши. У каждого учителя на этот случай есть своя отработанная схема. Копилка, в которую каждый раз мы закидываем новую «сумму» опыта, полученного на уроке.   «Учить – значит учиться!». 

На своих уроках,  я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами могли найти ответы на волнующие их вопросы, каждую минуту, каждую секунду понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. В преподаваемых мною дисциплинах очень важно научить детей мыслить, размышлять, уметь объяснять то, что пишешь, что решаешь. Я полностью приветствую выражение мысли ученика на уроке: «Говори, что ты делаешь, не молчи». Я требую от детей объяснения на каждый даже самый элементарный пример, на каждую встреченную орфограмму.

Моя профессия - самая творческая. Ведь, чтобы зажечь в глазах детей огонек интереса, нужно придумать, найти, записать, распечатать, вырезать, наклеить, нарисовать, оживить, дифференцировать, распределить, воплотить, сыграть, прочувствовать! И тогда ни один урок не будет похож на другой.

Для меня также важно видеть результаты своего труда. Ведь учителю всегда кажется, что можно было сделать лучше, чем получилось. Наверное, никого так часто не посещает чувство неудовлетворенности, недовольства собой и достигнутыми результатами, как учителя. Иногда кажется, что я чего-то не успеваю, не доделываю, не дорабатываю!

А самая большая награда для учителя – достижения учеников. Приятно видеть, как они радуются вместе с тобой собственным открытиям и победам, сопереживают ошибки и временные неудачи, строят планы по их преодолению. И эти удачи и неудачи сближают нас с детьми ещё больше.

 Вот  только у учителя результат будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка, заставляя его страдать. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Неслучайно справедливость как качество души человека дети ставят порой выше доброты.

На протяжении многих лет в своей работе я использую традиции и культуру казачества для воспитания лучших человеческих качеств: духовности, православия, уважения к старшим. Мои классы казачьей направленности хорошо знакомы с историей казачества, знают, во имя чего совершались те или иные подвиги, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью во имя интересов Отечества. Я считаю особенно важным формировать у подрастающих казачат познавательный интерес к истории и традициям казачества, вместе с ними изучать православные традиции, чтобы у детей появилось стремление сохранять и приумножать культурное наследие нашей станицы, района и края.

Меня как-то спросили: «В чем секрет моей успешности в работе?» Я задумалась и поняла. Я отношусь к своим ученикам как к своим детям. Люблю их одинаково нежно и ревниво. Болею душой за каждого. Я уверена, что пройдут годы, мои ученики вырастут, станут взрослыми, и при встрече с ними, мне не стыдно будет смотреть им в глаза.

Встречаясь с выпускниками, радуюсь их успехам и победам, огорчаюсь, если что-то у них не получается. Самая большая благодарность для учителя, когда его ученики выбирают профессию педагога. И мне приятно, что среди моих учеников есть те, которые связали со школой свою будущую профессию и работают со мной в одном коллективе и не только. Если всех пересчитать, то не хватит пальцев уже на двух руках.  Многие из моих выпускников уже сами родители, и приводят своих малышей учиться в мой первый класс.  И это мне отрадно. И я опять, который раз, Первая учительница!

      Я благодарна Создателю за то терпение, любовь, способности, которыми он наградил меня, наполнил мою душу радостью, определил мою судьбу: Навсегда оставаться Первой в памяти моих учеников!

 

 

 


 

Эссе «Я - учитель!» Пусть учится тот, кто хочет учиться, - это его дело

Эссе «Я - учитель!» Пусть учится тот, кто хочет учиться, - это его дело

И я искренне рада, что мне удаётся вести за собой детей в увлекательное путешествие в страну знаний о мире, таком ярком и интересном, открытом для…

И я искренне рада, что мне удаётся вести за собой детей в увлекательное путешествие в страну знаний о мире, таком ярком и интересном, открытом для…

Нет, я не согласна с такими выражениями

Нет, я не согласна с такими выражениями

Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны

Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020