Эссе «Я - учитель»
Оценка 4.9

Эссе «Я - учитель»

Оценка 4.9
docx
29.10.2020
Эссе «Я - учитель»
Эссе Я - УЧИТЕЛЬ.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ СЕСТЁР-ПОДПОЛЬЩИЦ

ЛИДИИ И СВЕТЛАНЫ БАБАРИЦКИХ»

улица Мирющенко,1, г. Свердловск, Луганская Народная Республика,

индекс 94801, телефон: 2-26-94, е – mail: svklyceum.one@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе на тему: «Я - учитель»

участника II этапа республиканского конкурса

«Педагог года Луганщины»

в номинации «Практический психолог»

Бородиной Елены Эдуардовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Свердловск, 2020 год


 

Прежде чем представить вашему вниманию своё эссе, я бы хотела представиться, так сказать познакомиться. Ведь невозможно должным образом оценивать результат труда человека, не зная личностных его особенностей. Даже на уроках литературы мы, сперва, знакомимся с тем, какой жизненный путь прошел тот или иной писатель, а после уже с его творчеством.

Меня зовут Бородина Елена Эдуардовна, я работаю психологом в Свердловском лицее №1. Мой стаж работы – без малого 4 года. Тема самообразования: «Формирование коммуникативно-компетентной личности школьника с активной гражданской позицией в условиях качественного психологического сопровождения».

С детства я мечтала о такой работе, которая позволила бы менять жизнь людей к лучшему. Это желание привело меня к изучению психологии и в итоге к моей нынешней профессии. Кроме работы в школе, я веду консультативную практику и очень люблю свою работу. Могу смело отнести себя к категории инициативных молодых педагогов. Желание научить, помочь, удивить и т.д. ещё всё так же свежо, как и желание чему-то научиться.

По натуре я добрый, весёлый, не унывающий и отзывчивый человек. Постоянно стремлюсь улучшить свою жизнь, себя и жизнь своих близких!

Гораздо быстрее узнать человека можно по его жизненным принципам. С ними я вас и хочу познакомить.

1.            Завтра начинается сегодня. Этот принцип является абсолютно фундаментальным для меня. Какую бы жизнь вы не планировали в будущем, эта жизнь строится на тех действиях, которые вы начинаете предпринимать сегодня. Не будет такого, что вы однажды проснётесь утром в жизни своей мечты; такая жизнь начнет, строится благодаря вашим ежедневным действиям. Невозможно изменить прошлое, но можно повлиять на будущее, начав менять что-то в настоящем.

2.            Из первого вытекает второй принцип – брать ответственность на себя. Не за кого-то, а за свою жизнь и свои поступки. Только мы влияем на свою жизнь, в наших неудачах не виновато правительство, или родители, или работодатель. Только мы сами.

3.            Изучать что-то новое каждый день. Пробовать самому прежде, чем обращаться за помощью, ведь делать ошибки – это нормально. Я люблю учиться. Если вы хотите расти как личность, развиваться профессионально, необходимо брать на себя задачи новые, которые выходят за пределы нашей зоны комфорта.

4.            Я ценю своё время, выделяю его исходя из важности. Нужно уметь говорить «нет». Время – наш самый ценный ресурс. Лучше сделать что-то одно, но хорошо, чем распыляться на много дел и сделать их кое-как.

5.            Молчание равно согласию. Если я что-то не одобряю, то я не молчу об этом. Нет, не просто критикую, а высказываю свое мнение, свое видение проблемы, предлагаю свои пути решения.

6.            Обращайтесь с людьми так, как вы ожидаете, чтобы обращались с вами.

7.            Любить. Невозможно достичь успеха без любви.

8.            На 1 больше. В чем же заключается принцип с таким интересным названием. Я очень люблю математику, поэтому давайте представим наши усилия и результаты в виде уравнения: 1,01 в 365 степени = 37; 0,99 в 365 степени = 0,03. Так вот, если наши усилия представить в виде единицы, то если вы каждый день, 365 дней в году, делаете что-то лучше только на 1%, чем он был в исходной точке (берём эту точку за 1 — единицу), то в конце года вы улучшите результат на 3742%. Если каждый день вы делаете хуже только на 1%, по сравнению с исходной точкой, то в конце года он станет хуже! По сути, уменьшится в размерах, и скорей всего исчезнет, вы не будете этим заниматься! Один процент - это такой маленький шаг, но! Если вы его будете делать постоянно, то успех не заставит себя ждать! Вот такая интересная математика.

 

Эссе на тему: «Я - учитель»

Я – учитель… Небольшая ремарка, в моём эссе вы увидите понятия учитель и психолог как тождественные понятия. Я не могу их разделить, поскольку считаю, что учитель, даже не имея психологического образования, является психологом по жизни. Также психолог, будь он специалистом, работающим только с взрослыми или тем-более с детьми, не может не являться учителем.

«А учитель ли я?» - задаю себе вопрос, вспомнив цитату великого В. Гёте: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». Почему я выбрала профессию учителя, психолога? И главное, правильный ли мой выбор? Эти вопросы я задаю себе уже больше восьми лет. Забавно, но с течением времени ответ на первый вопрос изменяется, но второй остается неизменным – да, правильный.

Когда я рассуждала на эту тему в начале своего профессионального пути (на первом курсе университета), школа и работа с детьми казались мне веселым, прекрасным и интересным местом работы. Тогда я работала вожатой в Международном Детском Центре «Артек», а после педагогом-организатором, и работа была для меня вечным праздником. С того времени прошло, казалось бы, совсем немного лет. За это время я окончила институт и стала работать по своей специальности психологом. Что же могло измениться за такой короткий срок?

В первую очередь пришло осознание важности и серьезности профессии, появилось чувство того, что ты делаешь действительно что-то полезное и значимое. Свой профессиональный путь мы выбираем еще в молодости, где-то, скорее всего, неосознанно. Счастливым можно назвать того, кто выбрал этот путь и, идя по нему, не пожалел о своем выборе. Мне кажется, что многие учителя несколько лукавят, говоря о том, что выбор профессии в молодости был осознанным и обусловлен примером своей первой учительницы или мамы, которая приходила домой с кучей тетрадей, массой забот, уставшим взглядом, и вместо того, чтобы погулять или поиграть с ребенком, вынуждена была заниматься проблемами чужих детей. Осознание выбора профессии, правильности этого выбора, по моему мнению, приходит намного позже....

Что же для меня сейчас профессия учителя, педагога-психолога? Конечно, это радости и горести, взлеты и падения, бессонные ночи у компьютера и горы бумаг, разговоры с родителями. Но есть еще и блеск в детских глазах, радость открытий и море детских улыбок, пятерки за контрольные работы, когда ты тайком гордишься собой, что чему-то научил. А с какой радостью хвалишь детей за успехи и радуешься вместе с ними! Тому, кто не постиг тайны нашей профессии, она кажется скучной и будничной: тетради, журналы, уроки, совещания... Быть учителем для меня – это достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для каждого конкретного ребенка, и что я могу дать этому ученику. Все время пытаюсь увидеть глазами ребенка тот мир, в котором он учится и получает новые знания. Быть учителем – это быть с детьми такой, какая я есть, но в душе остающейся немного ребенком: да, чего-то не знающим, да, ошибающимся, но ищущим. Учить и учиться все время, решать, создавать, творить вместе с детьми. Ведь учитель учит до тех пор, пока сам учится.

Согласитесь, дети совершенно не догадываются, что сами являются для нас учителями. Они, сами того не замечая, дают нам больше, чем любая методичка или учебник: опыт работы, опыт общения, возможность посмотреть на мир детскими глазами, увидеть проблему тысяч глаз, их интерес и заставляет нас искать что-то новое.… Но что самое ценное я почерпнула от детей – это вера в то, что ты можешь изменить этот мир. Люди часто сфокусированы на чем-то большом и поэтому они выпускают из виду малое. Это причина, почему они думают, что любые их действия в сторону улучшения нашего мира совершенно тщетны. Добрые дела - это семена, которые мы сеем в своё будущее и будущее других людей. Именно так мы изменяем мир. Я выбрала для своих «семян» самую благодатную «почву» - детские сердца.

Несмотря на несколько романтичное видение профессии, я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего, над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. Ни одна профессия в мире не дает столько разнообразных возможностей для саморазвития. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь наше будущее – это наши дети.

Часто близкие и знакомые спрашивают меня, трудно ли работать в школе. Вряд ли кто-то скажет, что легко. Да и я не исключение. Какие сложности в профессии учителя? Ответом на этот вопрос мы часто слышим рассуждения о нехватке времени, огромном количестве лишней «бумажной» работы и т.д. Но я считаю, что наибольшая трудность в профессии учителя заключается в том, что мы не имеем возможности сразу увидеть результат своего труда. Вот, например, строитель: трудился, работал, как результат – дом или мост. Врач также сразу видит результат лечения… Учитель же результат своего кропотливого труда увидит спустя годы. И я сейчас говорю не о результатах экзаменов или контрольных, которые сдаст ученик, а о том, станет ли его ученик человеком. Очень точно и метко написал об этом известный писатель Симон Львович Соловейчик: «Учитель - он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Я не могу сказать, что сразу всё получается. Бывают моменты, когда опускаются руки. Признаюсь, бывает и эмоциональный сбой от переутомления. Но я нахожу силы, набираюсь терпения и рвусь вперёд. Для меня очень важно не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.

У каждого свой путь, свое призвание, свои стремления. Для меня это - школа. Это то место, где я могу передать свою любовь к детям, реализовать себя, это то, чем живу сама. Сегодня я – учитель, несмотря на то, что есть профессии более высокооплачиваемые и престижные. Не знаю, что будет в будущем, но размышляя обо всем, что происходит в моей жизни сейчас, могу с уверенностью сказать, что я действительно выбрала правильный путь в жизни и приложу все усилия, чтобы идти по этому пути достойно.

 

От конкурса жду много положительных эмоций, новых идей в работе, интересных педагогических находок, новых знакомств с интересными, увлеченными общей идеей людьми.

Подобные конкурсы, по моему мнению, позволяют обобщить то, что имеешь, оформить и вынести себя, свой опыт на суд профессионального сообщества, заставить себя думать и развиваться, реализовать свой творческий потенциал, и как результат - увидеть свои плюсы и минусы и то, что еще не доработано - выявить возможности дальнейшего роста.

Участие в конкурсе «Педагог года» в прошлом году позволило мне не только получить опыт и толчок для профессионального роста, но быть в курсе новшеств. Именно на конкурсе я увидела свои сильные и слабые стороны, пробелы, и я работаю над их восполнением.

Почему решила еще раз принять участие в конкурсе? Это действительно очень интересно, так как идёт обмен опытом, происходит постоянный поиск инновационных технологий. Этот конкурс дарит общение с интересными людьми, коллегами, профессионалами своего дела, влюбленными в свою профессию и прежде всего в детей.

Я считаю, что из этого конкурса нужно почерпнуть максимум. А для этого не следует воспринимать его как просто соревнование, гонку, а коллег, как просто соперников. Ведь как гласит восточная мудрость: «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, каждый для тебя учитель».

Этот конкурс позволяет показать всё самое лучшее, что есть в тебе!

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

если не можешь быть кустиком.

Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере!

Все мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело.

Работа может быть большой и малой.

Мы должны делать то, что неотложно.

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.

Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!

Проявляй лучшее, что в тебе есть.

ДУГЛАС МЭЛЛОК


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Прежде чем представить вашему вниманию своё эссе, я бы хотела представиться, так сказать познакомиться

Прежде чем представить вашему вниманию своё эссе, я бы хотела представиться, так сказать познакомиться

Так вот, если наши усилия представить в виде единицы, то е сли вы каждый день, 365 дней в году, делаете что-то лучше только на 1%,…

Так вот, если наши усилия представить в виде единицы, то е сли вы каждый день, 365 дней в году, делаете что-то лучше только на 1%,…

Быть учителем для меня – это достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для каждого конкретного ребенка, и что я могу дать…

Быть учителем для меня – это достучаться до каждого ученика, думать над тем, что значит учение для каждого конкретного ребенка, и что я могу дать…

У каждого свой путь, свое призвание, свои стремления

У каждого свой путь, свое призвание, свои стремления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020