Эссе "Я-учитель"
Оценка 4.7

Эссе "Я-учитель"

Оценка 4.7
docx
26.07.2022
Эссе "Я-учитель"
эссе.docx

ЭССЕ:

«Я – учитель»

 

    Более двадцати лет прошло с того момента, как в мою жизнь вошла  педагогика, но каждый день я задаюсь вопросом: «Кто он – учитель?». Это профессия, призвание, образ жизни?

    Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Профессия учителя вне времени, моды, национальности…  Это человек, которому доверили будущее страны. И каким оно будет, зависит всецело от него. Именно от учителя зависит, что прорастёт и созреет из того маленького зёрнышка, которое он когда-то посеял.

     У человека имеется не так много потайных мест, где хранятся сокровенные воспоминания, впечатления, которые остаются на всю жизнь. Это, вероятно, лицо и руки матери, первая игрушка, первая радость, обида или страх. И среди этих важных моментов у каждого из нас навсегда останется в памяти образ своего первого учителя.

      Неоспоримо, что преподаватель – это не тот, кто часами объясняет правила сложения, орфографию или круговорот воды в природе, а просветитель, задача которого - «не прорубать дорогу в джунглях, а орошать пустыни», как говорил британский писатель Клайв Стэйплз Льюис. Воистину, миссия учителя – это взрастить лучших представителей нового времени, наполняя их не только научными знаниями, но и общечеловеческими ценностями. Могу сказать, что я отношусь к числу тех педагогов, которые воспитывают благородных людей.

     Истину о том, что гениев смогут создать только достойные педагоги, донес до меня мой первый учитель, Федяёва Ольга Владимировна, подарившая сотням учеников МКОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза

А. А. Бондаря станицы Змейская самые яркие кадры школьной жизни. До сих пор я вспоминаю ее волшебные уроки. Уже в первом классе я мечтала стать такой же красивой, доброй, как  Ольга Владимировна, поэтому после окончания одиннадцати классов мне удалось поступить во Владикавказское педагогическое училище на специальность «Преподавание в начальной школе», а после продолжить учебу в Северо-Осетинском государственном университете имени Коста Левановича Хетагурова по специальности «Учитель начальных классов».

     В высших учебных заведениях я хорошо усвоила азы теории педагогики, полученные знания старалась применять на практике. Впервые посмотрев на детей глазами педагога, мне стало понятно, что в этой роли чувствую себя комфортно,  уверенно. Именно эта мысль и привела меня в МБОУ СОШ №38 (многопрофильная) имени В. М. Дегоева в 1995году, в которой я по сей день работаю учителем начальных классов для того, чтобы из сомневающегося человека вырастить уверенную в себе личность. 

     Хочу отметить, что достойный человек – это, во-первых, свободный человек, обладающий собственным мнением, а также способный его отстоять.  Поэтому на моих уроках возможны различные вопросы со стороны учащихся, дискуссии или даже несогласия с моими взглядами. Я часто выслушиваю долгие альтернативные решения детей, нередко неправильные или даже абсурдные, так как убеждена: у учеников начальных классов должно формироваться умение высказывать собственные мысли. Конечно, если ребёнок допустил ошибку, то я доступно объясняю алгоритм действий для нахождения правильного ответа, но всегда поясняю: ошибаться может каждый, главное – прийти к верному решению. Дети не должны бояться неправильного ответа,  чтобы в будущем они обладали умением рассуждать, анализировать, делать выводы. Таким образом, высказывание собственного мнения – это главное правило, которого я придерживаюсь во время проведения уроков.

       Во-вторых, свободный человек не должен  держаться за общепризнанные правила, так как его воля не заключена в ограниченное решение.  Я  не требую от своих учеников заучивания наизусть бесконечных правил, так как считаю, что в учебе важна не зубрёжка, а понимание изучаемого материала. Ребёнок должен осознавать, как найти правильный ответ для той или иной задачи, поэтому нет необходимости наполнять голову ученика ненужными терминами, которые чаще всего обучающиеся не понимают. Следуя этому утверждению, мне удалось отказаться от скучных устных и письменных зачётов, потому что мое внимание обращено на усвоение материала. 

   В-третьих,  учитывая реалии сегодняшнего времени, я  преподаю своим ученикам не только стандартные школьные предметы, но и уроки общечеловеческих ценностей. В эпоху Интернета и его частично неблагополучного влияния на подрастающее поколение, уже в первом классе мне удается объяснять детям, «что такое хорошо и что такое плохо?", как писал русский поэт Владимир Маяковский. Из-за того, что ученики начальных классов не могут отбирать информацию, я считаю нужным затрагивать с ними такие трудные темы, как терроризм, педофилия, мошенничество и так далее, чтобы предостеречь школьников от необдуманных поступков. Мое общение с детьми наполнено уроками содружества, сопереживания и сочувствия. Я прививаю, развиваю, воспитываю  в них и сострадание,  поэтому во время проведения внеклассной работы мы часто поднимаем вопросы  необходимости помощи людям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, бездомным животным и пожилым. Я верю, что мои ученики в будущем станут успешными, поэтому стараюсь вырастить духовно красивых представителей нового времени, которые должны понимать, как ведут себя состоятельные люди. Детям необходимо объяснять, что и богатому обществу тоже нужно уважать народ и помогать ему для того, чтобы спустя некоторое время деньги не уничтожили моральные устои школьников.

   Кроме этого, я всегда придерживалась мнения, что явлению «ученик должен уважать учителя» не следует быть однобоким, поскольку отношение преподавателя также формирует самооценку обучающегося, у которого в будущем из-за непрофессионального поведения педагога могут возникнуть проблемы с самовосприятием. Я убеждена, что учитель должен с пониманием относиться к детям, их проблемам и вопросам, чтобы между ними не образовалась высокая и колючая стена отторжения друг друга. Считаю, что даже для самого сложного ребёнка есть успокаивающее слово, поэтому преподавателю необходимо говорить спокойно с детьми, а не срываться на крик, тем самым уничтожая свой авторитет в глазах обучающихся. Каждому педагогу следует помнить, что ученики должны уважать учителя, но не бояться его.

     Для меня главное, чтобы ребёнок ушёл с урока обогащённым и одухотворённым. Пытаясь предотвратить пустоту души, убогость интересов,  стараюсь разбудить интерес к  учёбе. Уроки я строю так, что самое трудное задание путём игры превращается в лёгкое и интересное. Для меня урок – это творчество, успех каждого ученика, духовно-нравственный мир ребёнка. Одним из главных направлений в работе считаю занятия со способными учащимися. На протяжении многих лет мои ученики занимают призовые места в предметных олимпиадах. Огромное значение имеет также участие обучающихся в исследовательской деятельности. Мои ученики становились победителями Республиканских конкурсов молодых исследователей «Ступень в науку» и « Я познаю мир».

     Важно, чтобы преподаватель начальных классов знал и развивал интересы детей в тесном сотрудничестве с родителями. Если ребёнок решает задачи так, словно он делал это всю жизнь, или в самом раннем возрасте может нарисовать интересный  рисунок, педагогу необходимо рассказать об этом маме и папе, чтобы воспитать нового  человека. Именно поэтому я – учитель, любящий своих учеников и их родителей, и они мне отвечают взаимностью.

 

 

    Я, Малышева Инна Николаевна учитель начальных классов средней школы №38. С самого раннего детства была окружена лучшими педагогами, которые и научили меня сеять в детях «разумное, доброе, вечное»,  Моё профессиональное кредо о том, что гениев обучают только достойные педагоги, сформировала  моя первая учительница, чьи уроки всегда казались волшебной нитью между строгим преподавателем и детьми. Уже с первого класса я мечтала стать такой же прекрасной феей для школьников, поэтому поступила во Владикавказское педагогическое училище, а позже в Северо-Осетинский государственный университет. Работая в  школе с 1995 года, мне удалось сформировать личную методику преподавания, в чем мне помог Дегоев Владимир Михайлович, заслуженный учитель России, заслуженный учитель Осетии, кандидат педагогических наук. Для Владимира Михайловича каждый ребёнок являлся индивидуальностью, в каждом он видел неповторимость.  Могу сказать, что благодаря Владимиру Михайловичу я пришла к выводу, что педагог должен научить ученика высказывать собственное мнение, поэтому на моих уроках возможны дискуссии и даже несогласия с моими взглядами. Для меня главное, чтобы ребёнок ушёл с урока обогащённым  и одухотворённым.  Кроме этого, учитывая реалии сегодняшнего времени, я преподаю своим детям не только стандартные школьные предметы, но и уроки общечеловеческих ценностей.  С первого класса поднимаю такие проблемы, как терроризм, педофилия, мошенничество. Я верю, что мои ученики в будущем станут успешными людьми, поэтому стараюсь вырастить духовно красивых представителей нового времени.

    Провожу активную работу с родителями, которая включает индивидуальные беседы, организацию совместных праздников и экскурсий.   Такой методической работе меня научила  мой наставник, заслуженный учитель России Дзампаева  Зарема Георгиевна. В свои 84 года Зарема Георгиевна до сих пор является учителем начальных классов, который дарит детям самые яркие школьные воспоминания. Зарема  Георгиевна – уникальная личность, мой ежедневный наставник , мастер своего дела, поэтому я не могла не пригласить её на этот прекрасный праздник! Хочу закончить своё выступление словами, которые должны стать визитной карточной каждого учителя: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый  в своё дело», Антон Павлович Чехов

 


 

ЭССЕ: «Я – учитель»

ЭССЕ: «Я – учитель»

Именно эта мысль и привела меня в

Именно эта мысль и привела меня в

Я верю, что мои ученики в будущем станут успешными, поэтому стараюсь вырастить духовно красивых представителей нового времени, которые должны понимать, как ведут себя состоятельные люди

Я верю, что мои ученики в будущем станут успешными, поэтому стараюсь вырастить духовно красивых представителей нового времени, которые должны понимать, как ведут себя состоятельные люди

Я , Малышева Инна Николаевна учитель начальных классов средней школы №38

Я , Малышева Инна Николаевна учитель начальных классов средней школы №38

Эссе "Я-учитель"

Эссе "Я-учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2022