Эссе учителя английского языка на тему "Мой открытый урок" В данном эссе учитель делится своими чувствами и впечатлениями, которые он переживал во время открытого урока. Автор рассказывает о профессии педагога, как об образе жизни , о своих учениках. Какие они современные дети в постоянно меняющемся мире.документ word
"Мой открытый урок"
"Учитель живет до тех пор,
пока он учится.
Как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель"
К. Ушинский
Каждое утро, по дороге в школу, все дети, встреченные мною, здороваются и
улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле моего кабинета меня уже ожидают Они.
Они торопятся чтото рассказать, поделиться чемто своим, что у них появилось, что их
озадачило или тревожит.
Но сегодня у нас особенный день, сегодня Они не расскажут мне о каких то своих
переживаниях, ведь они настроены только на одно: наш открытый урок. Сегодня мы
должны показать всё чему научились за год. Нас придут оценивать. Детей очень волнует,
что про них скажут, всё ли они знают, так ли отвечают, а учителя тем более. Заметно
беспокойство в глазах детей, я стараюсь не показывать своё волнение. Позади большая
предварительная работа по выбору темы урока, постановки целей, составлению конспекта,
презентации, но все равно переживаешь "всё ли так, всё ли получится, как задумал..."
Впереди открытый урок.
Итак, звонок. Дети смотрят только мне в глаза, стараются сами вывести тему,
задачи урока, причем неплохо это у них получается. Особенно хорошо работают дети на
которых "сильно не надеялся", но сегодня они стараются показать себя с другой стороны
только самой лучшей.
Моё волнение постепенно кудато уходит. Мы вжились в тему урока и работаем,
разбираем её, решаем проблемные вопросы, забыв про гостей. Мы с детьми на одной волне.
Они говорят, спорят, чтото доказывают, делают выводы, показывая свой знания
английского языка. В конце урока дети оценили, кроме своей работы, работу класса на
отлично. Мою радость и удовлетворение от урока невозможно передать словами. При
подготовке к уроку, после небольшого перерыва в работе, я узнала много нового,
интересного. Многое сделала, вспомнила, но все равно до конца не была уверенна в успехе
задуманного. И только увидев глаза детей на уроке, услышав их ответы я поняла, что мой
успех зависел во многом от них и моя работа была не напрасна. Это настоящая радость от
профессии учителя. Когда твои ученики понимают тебя, говорят своё мнение никем не
навязанное. По одному уроку, я считаю, можно видеть нашу работу в течении года. Я
благодарна своим ученикам. Ведь сложность учительского труда состоит в том, что нужно
не только научить детей своему предмету, но и найти путь к каждому ученику, создавая
все условия для развития его способностей, которые помогут ему быть успешным. Я рада,
что у меня получилось и все присутствующие это увидели.
Моя профессия даёт мне творческое вдохновенье, позволяет постоянно идти
вперед, не сидеть на месте, развиваться, совершенствоваться, заряжает энергией, помогает
открывать в детях таланты, чем доставляет мне огромную радость.
Сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым,
внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим
психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне
кажется, профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих, ведь не
каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в
жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение,
преданность профессии, воля и сила характера помогают учителю в его трудной работе.
Ведь мы воспитываем людей, способных жить и успешно действовать в стремительно
меняющемся мире, реализуя свои творческие возможности и уважая других людей.Наша школа – это особый мир детства. Этот мир хрупок, тонок, обостренно
чувствует ложь и фальшь, не прощает ошибок взрослым. Поэтому в этом мире уживаются
только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, ответственные, самые добрые, самые
интересные и яркие люди, которые могут привнести разнообразие красок в школьную
жизнь своих учеников, заразить их своим примером!
«Урок окончен», говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет
продолжаться. Ведь каждый учитель – это вечный ученик, исследователь, творец! Это
неравнодушный человек, который находится в постоянном творческом поиске, работе над
собой, ставит цели, достигнув которые, пытается чтото изменить, улучшить. Вечно
изобретать, пробовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни!
Вот и я придерживаюсь в своей работе знаменитого высказывания «Live and learn!». Новый
день выдвигает новые требования. Нужны новые знания, новые методы, чтобы увлечь
современных детей, сделать каждый урок интересным! И я учусь, учусь сама, учусь у своих
коллег, но более всего у своих учеников. Это они заставляют меня двигаться вперед, идти
в ногу со временем. А у детей можно научиться многому: искренности, улыбчивости,
умению радоваться пустякам, умению быть счастливым.
Учитель. Для меня это не профессия, это образ жизни, а тому, кто не постиг тайны
нашей работы, она кажется будничной: тетради, журналы, урок. А на самом деле, она
радостная, так как с нами рядом самые чистые, искренние и порядочные люди наши дети.
И профессия наша очень ответственная, потому что нам доверили самое дорогое – ум и
душу ребенка, исполненного надежд, веры в светлые стороны бытия, радости открытий.
Я рада, что смогла поделиться своими впечатлениями, а ещё больше рада, что они
позитивные. Я верю в то, что всё не зря и я выбрала эту профессию не напрасно!
учитель английского языка Максимова Надежда Васильевна