Эссе" МОя педагогическая философия"
Оценка 4.6

Эссе" МОя педагогическая философия"

Оценка 4.6
Особые потребности
docx
химия +1
Взрослым
20.03.2019
Эссе" МОя педагогическая философия"
Философию и педагогику объединяет одна главная обязанность-обязанность Думать. С той лишь разницей, что философ думает о жизни и её категориях отстранённо, а преподаватель помнит, что это жизнь его учеников. Основные задачи современного образовательного процесса подчинены цели создания культуро - и природосообразной школы, воспитывающей человека высокой духовности.
Моя педагогическая философия.docx
Моя педагогическая философия Избавьте меня от мудрости, не знающей слез, от философии, не знающей смеха, и от величия, которое не склоняет голову перед детьми. Х.Дж.Джебран. Что   такое   педагогическая   философия,   как   определить   её   для   себя? Преломляя понятие о педагогической философии как системе идей и взглядов на   воспитание   и   обучение   человека   в   свете   современного   герменевтического направления   в   философии,   мы   придём   к   важности   созидательного   диалога. Диалог   в   философском   понимании   –общение   культур   с   целью   с   целью взаимопонимания и обмена опытом. Философское содержание образовательно­ воспитательной деятельности –это личность и её реализация. Образовательный процесс­это созидательный диалог, в котором получение собственного знания­не итог, а лишь необходимый момент формирования способности к преемственной связи бесконечном смыслообразовании.   Общей   идеей   философии   образования   является   то,   что субъектом деятельности является индивидуальная личность. преподавательско­ученических позиций       в   Философию   и   педагогику   объединяет   одна   главная   обязанность­ обязанность Думать. С той лишь разницей, что философ думает о жизни и её категориях отстранённо, а преподаватель помнит, что это жизнь его учеников. Основные   задачи   современного   образовательного   процесса   подчинены   цели создания   культуро   ­   и   природосообразной   школы,   воспитывающей   человека высокой духовности. Определяя   свою   философскую   концепцию   педагогической   деятельности,   я опираюсь   на   учение   великого   мыслителя   Конфуция.   Его   прежде   всего интересовали   сами   ученики   как   личности.   И   это   верно,   что   каждый преподаватель  должен  находить  и   видеть   человека   в  человеке.  Только   после этого   преподаватель   сможет   помочь   обучающемуся   понять   свою   природу, утвердиться и выполнить возложенную на него миссию. А миссия эта должна быть направлена только на доброе, на созидание, ибо природа не нуждается в силах, разрушающих её целостность, гармонию и красоту. На   рубеже   тысячелетий,   в   процессе   перехода   цивилизации   из   биосферы   в ноосферу,   от   человечества   требуются   не   только   новые   научные   знания, прогрессивные   технологии,   но   и   новые   нормы   поведения,   новые   нормы использования   информации.   Человек,   его   разум   должны   выступить   в   этих условиях с позиций, которые указывают: сохранение человека и его разума­ это высшая мера наших действий в области экологии, которая выступает здесь как синтез   всех   наук,   всех   технологий,   всех   ценностей   права,   морали,   этики, эстетики, социального и морального поведения людей. Исходя   из   вышеуказанного   выстраивается   моё   философское   видение преподавателя   химической   науки,   которое   подчиняется   природосообразности человеческой натуры. 1.Химические   процессы,   химические   законы   являются   одним   из  компонентов живой   и   неживой   природы,   представляют   собой   кирпичики   в   общей   картине мироздания.   Изучая   основы   химии,   её   законы,   познавая   и   ощущая   красоту формул,   логичность,   целесообразность   и   внутреннюю   поэзию   химических реакций,   человек   ощущает   самого   себя   как   частицу   природы,   выстраивает   в своём сознании целостную картину мира. Познав химию, он познаёт природу. 2.Человек в своём становлении с точки зрения биологической, с точки зрения социальной повторяет эволюционный путь себя как биологического вида, и путь развития цивилизации в целом. То есть формируется сознание неразрывности химии   и   человечества   на   всём   протяжении   макроэволюции.   Это   позволяет формировать   химическую   культуру   как   необходимый   компонент   культуры экологической, как компонент целостного экологического мировоззрения. 3.Управление   процессом   обучения   немаловажно   в   преподавании   любого предмета,   химии   в   том   числе.   Важно   регулировать   процесс   получения информации, учить ориентироваться в этом потоке, выбирать нужные сведения, анализировать, обобщать, то есть учить владеть информацией. 4.Из   информационного   фактора   вытекает   другой   вопрос   о   вариативности содержания процесса обучения, его глубины и величины его объёма. Для себя я определила инвариантный объем как минимум, которым должны овладеть все обучающиеся. Вариативная часть определяется в зависимости от особенностей и потребностей   обучающихся   здесь   очень   важны   индивидуальный   и дифференцированный   подходы   к   каждой   личности   в   отдельности.   Опять   же возникает   природосообразность   личности   человека.   Любая   система,   будь   то химическая, биологическая или социальная, до поры до времени находится в равновесии, которое можно сместить в нужную сторону, меняя внешние условия. Создание   условий   для   творчества   обучающихся­также   одна   из   задач, поставленных передо мною. Сегодня, как никогда мы преподаватели получили возможность работать в духе творчества   и   академической   свободы.   Десятки   альтернативных   направлений противостоят   рутинности   массового   образования.   Каждое   направление   имеет свои   особенности.   Но   доминирующая   идея   современного   образования­ подготовка свободных людей для жизни и труда в свободном обществе. Свою главную задачу, своё философское осмысление педагогического труда вижу в том,   чтобы   помочь   обучающимся   стать   свободными,   творческими   и ответственными личностями. Так продолжается диалог преподавателя и обучающихся, диалог науки и жизни, диалог практики и теории. Вот она жизнестойкость и мудрость педагогической философии! Майзик   Ольга   Викторовна   учитель   химии   МАОУ   СОШ   №   213 «Открытие» Г.Новосибирск

Эссе" МОя педагогическая философия"

Эссе" МОя педагогическая философия"

Эссе" МОя педагогическая философия"

Эссе" МОя педагогическая философия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019