Философию и педагогику объединяет одна главная обязанность-обязанность Думать. С той лишь разницей, что философ думает о жизни и её категориях отстранённо, а преподаватель помнит, что это жизнь его учеников.
Основные задачи современного образовательного процесса подчинены цели создания культуро - и природосообразной школы, воспитывающей человека высокой духовности.
Моя педагогическая философия.docx
Моя педагогическая философия
Избавьте меня от мудрости, не знающей слез,
от философии, не знающей смеха, и от величия,
которое не склоняет голову перед детьми.
Х.Дж.Джебран.
Что такое педагогическая философия, как определить её для себя?
Преломляя понятие о педагогической философии как системе идей и взглядов
на воспитание и обучение человека в свете современного герменевтического
направления в философии, мы придём к важности созидательного диалога.
Диалог в философском понимании –общение культур с целью с целью
взаимопонимания и обмена опытом. Философское содержание образовательно
воспитательной деятельности –это личность и её реализация. Образовательный
процессэто созидательный диалог, в котором получение собственного знанияне
итог, а лишь необходимый момент формирования способности к преемственной
связи
бесконечном
смыслообразовании. Общей идеей философии образования является то, что
субъектом деятельности является индивидуальная личность.
преподавательскоученических
позиций
в
Философию и педагогику объединяет одна главная обязанность
обязанность Думать. С той лишь разницей, что философ думает о жизни и её
категориях отстранённо, а преподаватель помнит, что это жизнь его учеников.
Основные задачи современного образовательного процесса подчинены цели
создания культуро и природосообразной школы, воспитывающей человека
высокой духовности.
Определяя свою философскую концепцию педагогической деятельности, я
опираюсь на учение великого мыслителя Конфуция. Его прежде всего
интересовали сами ученики как личности. И это верно, что каждый
преподаватель должен находить и видеть человека в человеке. Только после
этого преподаватель сможет помочь обучающемуся понять свою природу,
утвердиться и выполнить возложенную на него миссию. А миссия эта должна
быть направлена только на доброе, на созидание, ибо природа не нуждается в
силах, разрушающих её целостность, гармонию и красоту.
На рубеже тысячелетий, в процессе перехода цивилизации из биосферы в
ноосферу, от человечества требуются не только новые научные знания,
прогрессивные технологии, но и новые нормы поведения, новые нормы
использования информации. Человек, его разум должны выступить в этих
условиях с позиций, которые указывают: сохранение человека и его разума это
высшая мера наших действий в области экологии, которая выступает здесь как
синтез всех наук, всех технологий, всех ценностей права, морали, этики,
эстетики, социального и морального поведения людей.
Исходя из вышеуказанного выстраивается моё философское видение
преподавателя химической науки, которое подчиняется природосообразности
человеческой натуры. 1.Химические процессы, химические законы являются одним из компонентов
живой и неживой природы, представляют собой кирпичики в общей картине
мироздания. Изучая основы химии, её законы, познавая и ощущая красоту
формул, логичность, целесообразность и внутреннюю поэзию химических
реакций, человек ощущает самого себя как частицу природы, выстраивает в
своём сознании целостную картину мира. Познав химию, он познаёт природу.
2.Человек в своём становлении с точки зрения биологической, с точки зрения
социальной повторяет эволюционный путь себя как биологического вида, и путь
развития цивилизации в целом. То есть формируется сознание неразрывности
химии и человечества на всём протяжении макроэволюции. Это позволяет
формировать химическую культуру как необходимый компонент культуры
экологической, как компонент целостного экологического мировоззрения.
3.Управление процессом обучения немаловажно в преподавании любого
предмета, химии в том числе. Важно регулировать процесс получения
информации, учить ориентироваться в этом потоке, выбирать нужные сведения,
анализировать, обобщать, то есть учить владеть информацией.
4.Из информационного фактора вытекает другой вопрос о вариативности
содержания процесса обучения, его глубины и величины его объёма. Для себя я
определила инвариантный объем как минимум, которым должны овладеть все
обучающиеся. Вариативная часть определяется в зависимости от особенностей и
потребностей обучающихся здесь очень важны индивидуальный и
дифференцированный подходы к каждой личности в отдельности. Опять же
возникает природосообразность личности человека. Любая система, будь то
химическая, биологическая или социальная, до поры до времени находится в
равновесии, которое можно сместить в нужную сторону, меняя внешние условия.
Создание условий для творчества обучающихсятакже одна из задач,
поставленных передо мною.
Сегодня, как никогда мы преподаватели получили возможность работать в духе
творчества и академической свободы. Десятки альтернативных направлений
противостоят рутинности массового образования. Каждое направление имеет
свои особенности. Но доминирующая идея современного образования
подготовка свободных людей для жизни и труда в свободном обществе. Свою
главную задачу, своё философское осмысление педагогического труда вижу в
том, чтобы помочь обучающимся стать свободными, творческими и
ответственными личностями.
Так продолжается диалог преподавателя и обучающихся, диалог науки и жизни,
диалог практики и теории. Вот она жизнестойкость и мудрость педагогической
философии!
Майзик Ольга Викторовна учитель химии МАОУ СОШ № 213
«Открытие»
Г.Новосибирск
Эссе" МОя педагогическая философия"
Эссе" МОя педагогическая философия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.