Эссе на тему "Инновационная деятельность педагога-основа развития современного государства"
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
12.06.2018
Эссе на тему "Инновационная деятельность педагога - основа развития современного государства" раскрывает значение инновационной деятельности как на жизнь современного общества в целом, так и на развитие современного государства. Предназначено для работы с родительской общественностью для знакомства с педагогической деятельностью современной школы.
эссе.docx
ЭССЕ на тему: «Инновационная деятельность педагогаоснова развития
современного государства»
Ильясова Лариса Александровна
воспитатель ДО №14 «Қонжық»,г.Актобе
«…Каждое открытие, принесенное в храм знаний,
становится здесь общим благом,
храм открыт для всех» (Гельвеций).
Соглашусь, изречение глубинное, но противоречивое. Хочется
рассуждать, спорить. В споре рождается истина. Какая истина заложена в
данной цитате? На ум приходит много тезисов о роли инновации в жизни
человека. Но я их касаться не буду.
Вчитываюсь в тему и думаю: «Что же такое инновация для меня как для
педагога?» Душу волнуют противоречивые чувства – и радость, и гордость, и
сомнение, и презрение. Все зависит от того, в каком направлении –
созидательном или разрушительном – работают инновации. От этого зависит и
мое понимание инновации. Отбросив отрицательную сторону, я оставляю себе
созидание. Ведь я – педагог, ведь я созидатель. У меня своя наука, своя
инновация – зажечь детей.
Я несу науку Познания. Стараюсь знания превратить во благо. Дети –
маленькие искорки, которые все время надо питать пищей познания, чтобы
впоследствии они могли превратиться в пламя. Для этого педагог не просто
должен быть всезнающим, а должен заставить работать принцип сотрудничества
«на равных». Только при таком общении ребенок освобождается от страха
проиграть. Только при таком общении устанавливаются доверительные
отношения. И дошкольник понимает, что взрослый – это его помощник, его
наставник. На этой основе формируется единение, которое стремительно идет к
познанию.
Принцип моей работы: «Каждый ребёнок уникальная личность» и я
стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.
Время не стоит на месте, и мы педагоги не можем работать по «старинке».
Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать
и применяю на практике все возможные и интересные новшества.
В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую
такие технологии как: информационнокоммуникативная; здоровьесберегающая;
исследовательская; личностно ориентированная; игровая.
Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт
самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых
проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в
любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём
принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке
темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что,
естественно, сказывается на результатах.
Кроме сезонных проектов, таких как: «Что за чудо эта Осень», «В гостях
у Зимушки Зимы», «Весенняя капель», разрабатываю и реализую другие
интересные исследовательские проекты: «Воздух вокруг нас», «Этих дней не
смолкнет слава» и другие. Очень познавательным для детей и их родителей
получился проект «В здоровом теле, здоровый дух», в котором были
использованы здоровьесберегающие технологии.
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми,
находить в этом радость и удовольствие, думать о них, сопереживать успехам и
неудачам, нести ответственность, любить.
Передо мной постоянно возникают вопросы:
Как помочь ребенку войти в современный мир и познать его?
Как научить принимать решения и отвечать за их последствия?
Как создать сплоченный коллектив, в котором каждый ребенок будет
чувствовать себя хорошо и уютно?
И я поняла, что помочь в решении этих вопросов может театрализованная
деятельность, ведь, ее воспитательные возможности необычайно широки.
Немаловажное значение для обеспечения ребёнка положительным
самоощущением имеет содержание театрализованной деятельности. Я стараюсь
подобрать материал так, чтобы было доброе, нравственное начало, учитываю
тематику и возрастные особенности. Тогда наши занятия и праздники проходят
в атмосфере легкости, свободы, доброжелательного общения. Можно с
уверенностью сказать, что театрализованная деятельность является активным,
творческим процессом, который способствует интенсивному личностному росту
и развитию.
В каждом виде этой деятельности ребёнок может успешно реализовать
свои способности, удовлетворить потребности личности. А это и есть
положительное самоощущение. И оно станет ещё глубже и ярче, если дети будут
сотрудничать с близкими людьми: родителями, бабушками и дедушками.
В процессе такого сотворчества – детей, семьи и педагогов – мальчики и
девочки становятся активными, любознательными, самостоятельными и
добиваются хороших результатов.
Находясь в постоянном поиске новых форм и методов, я стремлюсь
сделать процесс обучения интересным, занимательным, доступным для каждого
ребенка.
Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так
как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение,
постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу чтото новое.
Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей
жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи
родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Эссе на тему "Инновационная деятельность педагога-основа развития современного государства"
Эссе на тему "Инновационная деятельность педагога-основа развития современного государства"
Эссе на тему "Инновационная деятельность педагога-основа развития современного государства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.