Современный воспитательный процесс в образовательных учреждениях разного типа и уровня ориентирован на ценности гуманизма, сотрудничества, творческого взаимодействия, свободы и ответственности в воспитании ребенка. Средством осуществления этих ценностных ориентации становится детский коллектив как социальная общность, объединяющая детей совместными целями, общей деятельностью и переживаниями.Современный воспитательный процесс в образовательных учреждениях разного типа и уровня ориентирован на ценности гуманизма, сотрудничества, творческого взаимодействия, свободы и ответственности в воспитании ребенка. Средством осуществления этих ценностных ориентации становится детский коллектив как социальная общность, объединяющая детей совместными целями, общей деятельностью и переживаниями.
эссе.docx
Эссе на тему «Современный воспитательный процесс»
Современный воспитательный процесс в образовательных учреждениях
разного типа и уровня ориентирован на ценности гуманизма, сотрудничества,
творческого взаимодействия, свободы и ответственности в воспитании
ребенка.
Средством осуществления этих ценностных ориентации
становится детский коллектив как социальная общность, объединяющая
детей совместными целями, общей деятельностью и переживаниями.
На мой взгляд процессы развития личности и коллектива неразрывно
связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива,
его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и
межличностных отношений. Моя педагогическая деятельность в школе –
интернате показала, что изза частого обновления состава обучающихся
данному аспекту необходимо особое внимание и подход.
Поэтому проблема формирования детского коллектива в в данной школе
актуальна для меня как педагога.
Я считаю развитие творческой
индивидуальности детей взаимосвязано с уровнем их самостоятельности и
творческой активности внутри коллектива. Чем самостоятельнее ученик в
коллективной общественно полезной деятельности, тем выше его статус в
коллективе и тем выше его влияние, оказываемое на коллектив. И наоборот,
чем выше его статус, тем плодотворнее влияние коллектива на развитие его
самостоятельности.
Развитие личности и коллектива – взаимообусловленные процессы.
Человек живет и развивается в системе отношений с природой и
окружающими его людьми. Богатство связей предопределяет духовное
богатство личности, богатство связей и общения выражает общественную,
коллективную силу человека.
Однако только в коллективе его освоение специально планируется и
направляется педагогамипрофессионалами. Ребенок с поступлением в
школуинтернат становится членом многих коллективов, часть из которых он
выбирает самостоятельно (кружки, секции и т.п.), а членом других и прежде
всего классного коллектива он становится в силу определенных условий. И
именно в данных условиях у воспитанников школыинтерната должен быть
сформирован навык самостоятельности и умение взаимодействовать в
детском коллективе.
Эссе на тему «Современный воспитательный процесс»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.