Этот труд является итогом моих размышлений о моем жизненном опыте и осознания того как я пришла к профессии учителя, о том, какие факторы способствовали этому выбору. Данный материал был представлен мной в качестве одного из испытаний на начальном этапе конкурса "Учитель года" в 2016 году.файл Word
Эссе Я учитель.docx
Леконцева Ольга Васильевна
учитель английского языка
гимназия «Интеллект» г.Ессентуки
Эссе «Я учитель»
«Проживая с детьми интересную жизнь детства…»
«Учитель и ученик растут вместе.»
(Конфуций)
Так часто вспоминаю я годы своего счастливого детства, просто
физически ощущая себя радостной девчонкой, восторженно смотрящей на
мир и в будущее. Мне повезло: меня любили все – мама с папой, бабушки с
дедушками, соседи и, конечно, воспитатели и учителя. И теперь, спустя годы,
я отчетливо понимаю, что все эти окружающие меня взрослые люди, любя
меня, смогли наполнить мою душу и мой ум восторгом и особенным
смыслом. И все они были моими учителями: и старенькая бабушка, сказавшая
«Труд, миленькая, не позор!», и соседка, пожурившая за неуместно
выброшенный мусор, и случайный прохожий, предупредивший об опасности, и
даже добрая тетя с экрана телевизора, вещавшая о добре и зле. Каждый из
взрослых людей сеял во мне зернышки воспитания, которые, прорастая, умело
культивировались моими родителями и школьными педагогами.
Таким образом, моя социализация произошла вследствие влияния
семьи и школы.
общества,
И это влияние было триединым,
взаимозакрепляющим. Одинаковыми были нормы поведения и морали,
высокие образцы служения долгу и подвига, которым бы хотелось
соответствовать и за которыми следовало бы идти.
Что же происходит сейчас? К сожалению, нередко время действия и
место у взрослых и детей не совпадают, и тогда ребенок, предоставленный
сам себе, транжирит время впустую, и некому помочь ему разобраться в этом
жизненном хаосе, который оказывается не таким безобидным. Родители
1 вынуждены помногу работать и, не имея достаточного времени, попросту
оставляют детей наедине с монстрами современной цивилизации:
телевидением, Интернетом. Те, в свою очередь, приучают детей к прелестям
гламурной жизни, бездумному потреблению, насилию, богатству с неба,
презрению к учебе и работе, внушают никчемность достойного труда и
службы в армии. В этих условиях только школа остается тем оазисом
нравственности и добра, еще оставшимся у наших бедных детей. И
воспитывать современного ребенка, по сути, некому, кроме учителей. А
делать это очень непросто. Здоровый юношеский цинизм и подозрительность
возникают у недоверчивых детей каждый раз, когда учитель пытается
говорить им о героях прошлого, произнося ничего не значащие для них имена.
Для детей актуальны и понятны деяния и поступки, происходящие здесь и
сейчас. Важно, чтобы учитель обладал таким личностным потенциалом, чтобы
ученикам хотелось его выслушать, понять, а главное, попробовать все на
практике, тем более, что телевидение и компьютерные игры приучили их к
тому, что в жизни все легко и просто. Важно научить детей вместе с высоким
психологически и содержательно делать чтото самим, преодолевая лень,
порой незначительность темы, действия, поступка. А ведь всякое преодоление
порождает гордость, ведет по дороге достижений, открытий, рекордов,
самопознания и самоутверждения. Ведя детей через преодоление к цели,
учитель проживает с учениками этот путь, радуется
вдохновляет на новые. И в этом суть воспитания.
их победам и
А где же в этой парадигме я сама? И что мне дает право рассуждать
подобным образом? Любимой игрой моего детства, конечно, была игра в
школу. Моими первыми учениками были куклы и мишки. Затем их заменили
соседские мальчишки, которых я воспитывала, а они делали все так, потому
что «Олечка сказала…» А еще позднее моим главным воспитанником стал
мой младший брат, которому я всячески вселяла образцы правильного
2 поведения и морали. Результат воспитания всегда отсроченный, и, спустя
годы, я получила признание своего детского труда от любящего брата. И
какое же это было счастье! Свое предназначение я искала долго в жестоком
мире борьбы за выживание. А ведь оно было рядом. Любить детей, увлекать
их чемто, мечтать вместе и совместно творить – с этим я жила всегда. И вот в
один прекрасный знаменательный день я проснулась с мыслью о том, что все
вокруг для меня пустое и суета, нужно идти в школу и только там находить
себя. Помню тот самый первый день, когда я, окрыленная, с улыбкой на лице
и кучей наглядных материалов в руках спешила к новым маленьким людям, с
которыми мне предстояло прожить ближайшие годы жизни, чудесные годы.
Все детские глаза казались мне тогда светлыми, открытыми, а их обладатели
способными только на добрые и красивые поступки. Однако вскоре я поняла,
что многие из этих глаз просто искали доброты, устав от зла экранов и
непонимания в семье, что повлекло за собой далеко не прекрасные деяния. А
излечить эту детскую усталость можно только добротой и вовлечением детей
в общую деятельность, будь то изготовление классного уголка, совместный
просмотр и обсуждение фильма, поход в лес. Также очень важны мелочи и
акценты (похвалить, пожурить, спросить о маленьком брате или участии в
последнем туре соревнований или даже о драке), адресное участие и
конкретно направленная доброта.
Я учитель английского языка, и у меня есть колоссальные возможности
Процесс обучения
воспитания учащихся посредством своего предмета.
иностранным языкам содержит уникальный педагогический потенциал
духовнонравственного, идейнополитического, эстетического, трудового
воспитания учащихся. В ходе изучения иностранных языков затрагиваются и
обсуждаются проблемы, позволяющие критически соотнести свои взгляды с
нормами общественной морали. Так, например, при изучении темы «Семья»
школьники учатся любить, ценить и уважать своих близких и родных,
3 задумываются над своей посильной помощью по дому, начинают ощущать
связь истории своей семьи с историей родины. Воспитание уважения к
культуре своего народа и народов англоязычных стран осуществляется путем
сравнения реалий, например, надписей на российских и международных
конвертах, праздновании различных дат и событий и др. На уроке у меня есть
возможность формировать мировоззрение ученика, его нравственный облик,
так как предмет «Иностранный язык», кроме области конкретных
лингвистических и экстралингвистических компетенций, затрагивает
вопросы отношения и поведения ребенка в той или иной жизненной ситуации.
Так, например, школьники учатся вежливо разговаривать по телефону,
культурно общаться за столом в гостях, осуществлять разговор с продавцом в
магазине, подписывать открытку, поздравлять с праздниками и т.д. И,
конечно, в рамках воспитательной работы по предмету нельзя не предложить
детям осуществить коллективный проект, будь то конкурс исследовательских
работ или театральных постановок на английском языке или проведение
экскурсии по школе или родному городу.
Мое педагогическое кредо – «Верю, развиваюсь, живу!» В каждом моем
ученике есть изюминка, каждый в чемто талантлив. И моя задача, как
педагога, поверить, найти и развить этот талант, даже если он заключается в
малом. Этот путь можно прожить только в совместном развитии с ребенком.
4
Эссе "Я учитель"
Эссе "Я учитель"
Эссе "Я учитель"
Эссе "Я учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.