Эссе "Я-учитель"
Оценка 4.7

Эссе "Я-учитель"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
Взрослым
14.12.2018
Эссе "Я-учитель"
Эссе на тему "Я-учитель". Почему я стала учителем, почему именно эту профессию я выбрала. Учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим детям.
Эссе.doc
Бондарчук Наталья Васильевна, учитель математики МБОУ СОШ №5 Эссе «Я учитель» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, ­ он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель  соединяет в себе  любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...» (Л. Толстой) Я учитель…. Желание стать учителем возникло у меня еще в детстве. Когда я  была  маленькая, мы  с  подружками  играли  в школу. У  нас  была   доска,  мел, журнал из тетради. Мы рассаживали кукол ­ это были наши ученики, и мы учили их.  Особенно мне запомнилась моя учительница математики, Выборова Таисия  Степановна. Именно она помогала мне справляться с трудностями, постепенно  открывала нам, ученикам, новый и интересный мир. Она очень интересно вела уроки и все понятно объясняла. Она говорила, что математику надо учить, потому что она  «ум в порядок приводит». Если знаешь математику, можешь решать не только  математические, но и бытовые задачи.  Именно она послужила для меня примером. Неудивительно, что после  окончания школы, передо мной не стоял вопрос "Кем быть"? С   выбором   университета   я   определилась   сразу,   я   знала,   что   поступлю   в Комсомольский­на   –Амуре   государственный   педагогический   университет   на физико­математический   факультет.   Об   этом   вузе   мне   много   рассказывали знакомые, которые окончили его несколько лет назад и сейчас работают учителями в школе.  И вот, я – учитель. Я помню, как в первый раз переступила порог школы, это была школа села Санболи, и провела свой первый урок. Мне сразу дали классное руководство в 10 классе. Первые шаги к постижению педагогического мастерства были   нелегки:   мне   пришлось   столкнуться   с   трудностями.   Я   поняла,   что   быть учителем – непросто. Подготовка к урокам занимала почти все свободное время. Но когда ощущаешь себя нужной ученикам, все трудности уходят на второй план. Я ни разу не пожалела о том, что стала именно учителем математики. Ведь это так здорово ­ видеть улыбку и счастье  на лице ученика, большую радость от того, что он усвоил тему урока и решил сложный пример. Учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим детям.  Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на лица своих учеников, чувствовать,  как с каждым уроком мои ребята все увереннее «общаются» с математикой ­ «царицей наук». Математика для меня – это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения: логичный, доказательный. Задача преподавания математики ­ это ориентация не только   на   усвоение   научных   фактов,   но   и   на   подготовку   человека   к   жизни   в социуме.  Актуальность   этой   задачи   подтверждают   слова   президента:   «Нельзя относиться   к   образованию   только   как   к   накоплению   знаний.   В   современных условиях – это прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления у учеников. Это умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами». От уровня математического образования в жизни каждого человека зависит многое.   Оно   нужно   не   только   тем,   кто   в   дальнейшем   будет   заниматься математикой, а всем без исключения. Учить ребенка учиться ­ значит организовать работу так, чтобы он не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои действия и действия других, творчески подходил к выполнению работы, видел результат (продукт) своей деятельности. На   моих   уроках   обучение   математике   направлено   не  только   на  передачу знаний,   но   и   на   развитие   способностей   к   получению   математических   знаний   с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. С детьми я бываю не только строгой, но могу шутить и улыбаться, потому что   в   атмосфере   скуки   и   недоброжелательности   мне   очень   некомфортно. Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает.  При обучении математике у меня сложились следующие принципы работы: 1) Создавать благоприятную обстановку на уроке 2) Учить ребят ставить цели, преодолевать трудности. 3) Учить делать выводы. 4) Учить ценить время на уроке. 5) Находить положительные моменты в любом результате. Я не только учитель­предметник, но и классный руководитель. Сегодня для меня   более   остро   встают   проблемы   нравственности   подрастающего   поколения, психологические основы успешности учебно­воспитательного процесса, вопросы сохранения здоровья детей.     Одной из важных тем сегодня выступает взаимодействие школы и семьи. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы будущее своего ребенка. Мне родители доверили своих детей. И от меня во многом зависит, насколько они станут успешными! У меня сформирован свой стиль взаимодействия с учениками, родителями, людьми,   меня   окружающими,   отличительной   чертой   которого   является творческое   сотрудничество,   взаимное   доверие   и   уважение,   доброжелательная атмосфера, заинтересованность в результате. Кем же для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания или человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни? Мне кажется, что учитель должен быть человеком, который проживет вместе с учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни.    Активный  участник  общественной  работы Творец урока, процесса обучения Классный  руководитель Учитель Активный  участник  педсовета и  методических  объединений Организатор  работы с  родителями Нельзя   не   отметить,   что   XXI   век   –   время   новых   информационных   и коммуникативных технологий. Знаю по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа   повышают   интерес   к   изучаемому   материалу,   возрастает эффективность самостоятельной работы. интересам Руководител ь кружков  по   Очень хочется, чтобы процесс обучения стал радостным и гармоничным. Ведущим   среди   этого   является   компьютер,   интерактивная   доска,   поэтому самообразование,   информационно­технологическая   компетентность     сейчас наиболее   актуальны.   Но   никакая   современная   техника     не   сможет   заменить эмоционального учительского слова. Я всё  больше убеждаюсь, что я счастливый человек: у меня замечательные дети, любимая профессия, каждое утро я с большой радостью иду в школу, чтобы снова встретиться   с   моими   учениками,   коллегами.   А   вечером,   усталая,   но   все   же любящая свою работу, иду  домой, где меня  ждет  моя  семья.             И   опять   я буду     думать о школе, об уроках, буду готовиться, строить  планы о том, что надо сделать еще, и еще… Учитель

Эссе "Я-учитель"

Эссе "Я-учитель"

Эссе "Я-учитель"

Эссе "Я-учитель"

Эссе "Я-учитель"

Эссе "Я-учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018