Эссе на тему "Я-учитель". Почему я стала учителем, почему именно эту профессию я выбрала. Учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим детям.
Эссе.doc
Бондарчук Наталья Васильевна, учитель математики
МБОУ СОШ №5
Эссе «Я учитель»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если
учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того
учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный
учитель...» (Л. Толстой)
Я учитель…. Желание стать учителем возникло у меня еще в детстве. Когда
я была маленькая, мы с подружками играли в школу. У нас была доска, мел,
журнал из тетради. Мы рассаживали кукол это были наши ученики, и мы учили
их.
Особенно мне запомнилась моя учительница математики, Выборова Таисия
Степановна. Именно она помогала мне справляться с трудностями, постепенно
открывала нам, ученикам, новый и интересный мир. Она очень интересно вела уроки
и все понятно объясняла. Она говорила, что математику надо учить, потому что она
«ум в порядок приводит». Если знаешь математику, можешь решать не только
математические, но и бытовые задачи.
Именно она послужила для меня примером. Неудивительно, что после
окончания школы, передо мной не стоял вопрос "Кем быть"?
С выбором университета я определилась сразу, я знала, что поступлю в
Комсомольскийна –Амуре государственный педагогический университет на
физикоматематический факультет. Об этом вузе мне много рассказывали
знакомые, которые окончили его несколько лет назад и сейчас работают учителями
в школе.
И вот, я – учитель. Я помню, как в первый раз переступила порог школы, это
была школа села Санболи, и провела свой первый урок. Мне сразу дали классное
руководство в 10 классе. Первые шаги к постижению педагогического мастерства
были нелегки: мне пришлось столкнуться с трудностями. Я поняла, что быть
учителем – непросто. Подготовка к урокам занимала почти все свободное время.
Но когда ощущаешь себя нужной ученикам, все трудности уходят на второй план.
Я ни разу не пожалела о том, что стала именно учителем математики. Ведь это так
здорово видеть улыбку и счастье на лице ученика, большую радость от того, что
он усвоил тему урока и решил сложный пример.
Учитель – это не просто профессия, это образ жизни. Каждый день на меня
смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее нашей
страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моим детям.
Почему же я работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят,
смотреть на лица своих учеников, чувствовать, как с каждым уроком мои ребята
все увереннее «общаются» с математикой «царицей наук». Математика для меня
– это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения:
логичный, доказательный. Задача преподавания математики это ориентация не только на усвоение научных фактов, но и на подготовку человека к жизни в
социуме.
Актуальность этой задачи подтверждают слова президента: «Нельзя
относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных
условиях – это прежде всего развитие аналитических способностей и критического
мышления у учеников. Это умение учиться. Умение самому воспринимать знания,
успевать за переменами».
От уровня математического образования в жизни каждого человека зависит
многое. Оно нужно не только тем, кто в дальнейшем будет заниматься
математикой, а всем без исключения. Учить ребенка учиться значит организовать
работу так, чтобы он не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать
и оценивать свои действия и действия других, творчески подходил к выполнению
работы, видел результат (продукт) своей деятельности.
На моих уроках обучение математике направлено не только на передачу
знаний, но и на развитие способностей к получению математических знаний с
учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
С детьми я бываю не только строгой, но могу шутить и улыбаться, потому
что в атмосфере скуки и недоброжелательности мне очень некомфортно.
Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем,
что его окружает.
При обучении математике у меня сложились следующие принципы работы:
1) Создавать благоприятную обстановку на уроке
2) Учить ребят ставить цели, преодолевать трудности.
3) Учить делать выводы.
4) Учить ценить время на уроке.
5) Находить положительные моменты в любом результате.
Я не только учительпредметник, но и классный руководитель. Сегодня для
меня более остро встают проблемы нравственности подрастающего поколения,
психологические основы успешности учебновоспитательного процесса, вопросы
сохранения здоровья детей.
Одной из важных тем сегодня выступает взаимодействие школы и семьи. Нет
на свете ни одного родителя, которого не волновало бы будущее своего ребенка.
Мне родители доверили своих детей. И от меня во многом зависит, насколько они
станут успешными!
У меня сформирован свой стиль взаимодействия с учениками, родителями,
людьми, меня окружающими, отличительной чертой которого является
творческое сотрудничество, взаимное доверие и уважение, доброжелательная
атмосфера, заинтересованность в результате.
Кем же для ребенка является учитель? Человеком, который дает знания или
человеком, который учит находить новые знания и использовать их в своей жизни?
Мне кажется, что учитель должен быть человеком, который проживет вместе с
учеником счастливые и печальные моменты школьной жизни.
Активный
участник
общественной
работы
Творец урока,
процесса обучения
Классный
руководитель Учитель
Активный
участник
педсовета и
методических
объединений
Организатор
работы с
родителями
Нельзя не отметить, что XXI век – время новых информационных и
коммуникативных технологий. Знаю по своему опыту, что уроки с применением
мультимедиа повышают интерес к изучаемому материалу,
возрастает
эффективность самостоятельной работы.
интересам
Руководител
ь кружков
по
Очень хочется, чтобы процесс обучения стал радостным и гармоничным.
Ведущим среди этого является компьютер, интерактивная доска, поэтому
самообразование, информационнотехнологическая компетентность сейчас
наиболее актуальны. Но никакая современная техника не сможет заменить
эмоционального учительского слова.
Я всё больше убеждаюсь, что я счастливый человек: у меня замечательные дети,
любимая профессия, каждое утро я с большой радостью иду в школу, чтобы снова
встретиться с моими учениками, коллегами. А вечером, усталая, но все же
любящая свою работу, иду домой, где меня ждет моя семья.
И опять я буду думать о школе, об уроках, буду готовиться, строить
планы о том, что надо сделать еще, и еще…
Учитель
Эссе "Я-учитель"
Эссе "Я-учитель"
Эссе "Я-учитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.