Тема: «Есть такая профессия – Родину защищать» (цикл.) Профессия мужественных людей. Военные врачи»
Форма: час общения.
Цель: познакомить воспитанников с профессией «военный врач», создать условия для военно-профессиональной самоопределения обучающихся.
Задачи:
- используя исторические факты и примеры из отечественной истории, привлечь внимание кадет к профессии военного врача, заставить задуматься о значимости этой профессии;
- создать положительную мотивацию выбора военной профессии;
- способствовать формированию познавательного высокопатриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;
- учить уважительно относиться к мнению и высказываниям других людей, учить приемам активного слушания;
- воспитывать чувство гордости за страну, которую прославляли офицеры во все времена.
Оборудование: ТСО, мультимедийная презентация, ПК, проектор, анкеты (профессиональные планы), видеоклип «Люди в белых халатах» композитор Эдуард Колмановский на стихи поэта Льва Ивановича Ошанина (1912—1996):, «После боя» группа «Любе», видеоролик «Клятва Гиппократа», раздаточные карточки с поэтапным выполнением профессионального плана, буклеты о поступлении в ВУЗ МО РФ «Военно-Медицинская академия имени С.М. Кирова»
Ход мероприятия
Парты расставлены полукругом, в середине 3 парты, на которых стоят ноутбуки.
I. Введение.
Звонок на урок
Клятва Гиппократа (идет титрами на доске)
Классный руководитель: (входит в руках листы с заявками)
ВРАЧ…
Опять в палатку, в операционную,
Бороться и искать для жизни повод.
Идёт сражаться, и находит довод
Живую душу в теле удержать.
Вторую жизнь солдату наверстать…
Добрый день, уважаемые воспитанники. Сегодня по вашей просьбе состоится разговор о профессии военного врача.
(Классный руководитель: передает листы соведущему)
Классный руководитель: Прошу озвучить вопросы, которые поступили нам на электронный ящик.
Ведущий 1: Я их обобщил:
1. Какие специальности имеет профессия военного врача
2. Как стать военным врачом?
3. Каков порядок поступления в военный ВУЗ.
Классный руководитель: Итак, какова тема нашего разговора?
Мы вновь поговорим о вашем профессиональном будущем, поставим задачи на этот и следующий учебные года, ответим на ваши вопросы, и каждый из вас составит свой профессиональный план. И еще: сегодняшний разговор будет полезен всем: и тому, кто мечтает быть военным врачом, и тому, кто мечтает приобрести другую военную профессию. Я надеюсь, каждый сегодня найдет что-то полезное для себя.
II. Основная часть.
Классный руководитель: Военный врач – это человек с высшим медицинским образованием, который имеет воинское звание.
У военных врачей есть особое нейтральное положение, которое было закреплено за ними в 1864 году Женевской конвенцией. Согласно Конвенции, военные врачи обязаны выполнять только медицинские обязанности, оказывать помощь пострадавшим от военных действий либо вооруженных конфликтов без исключений.
В армии военные врачи считаются наиболее важными фигурами. Без этой категории военных армия не смогла бы существовать.
Военный врач должен иметь командирские навыки и уметь организовать медицинскую службу, также важна способность решать задачи оказания медицинской помощи, как в мирное время, так и в условиях вооруженных конфликтов или военных действий.
Классный руководитель: ВУЗ, в котором готовят военных врачей, это - Военно-Медицинская академия имени С.М. Кирова. Академия медицинских наук, созданна в декабре 1944 г. Авторитет Военно-медицинской академии создали ее профессора, врачи и педагоги, многие из которых стали основателями знаменитых научных школ. Среди них Н.И. Пирогов, создавший школу военно-полевых хирургов, С.П. Боткин – основатель школы военно-полевых терапевтов, И.М. Сеченов и И.П. Павлов основали школу русских физиологов, И.М. Аринкин основал школу гематологии, Е.Н. Павловский – школу паразитологов и инфекционистов, Н.П. Симановский – школу отоларингологии, биофизики – В.В. Петров (первый российский электротехник), В.М. Бехтерев – неврологии и психоневрологии, К.М. Фигурнов – военных гинекологов, В.А. Хилько – нейрохирургии.
Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1998 года №1595 академия включена в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
Классный руководитель: Уважаемые воспитанники, отвечаем первый вопрос - какие специальности имеет профессия военного врача? Посмотрите на слайд и изучите информацию.
Обучающиеся читают со слайда.
А теперь, углубимся в каждую из специальностей, и узнаем о некоторых из них более подробно.
· Воспитанники делятся на 3 группы. В каждой определите, о какой специальности вы хотите узнать, и прорекламируйте ее. Защита профессий может пройти в любой форме. В этом вам поможет интернет, можно воспользоваться предложенными на доске интернет-ресурсами. Пожалуйста, займите свои места.
Обучающиеся готовят данное задание, дается время 3 минуты. Поднимают руку.
Классный руководитель: Пожалуйста, … группа
1. Стих (хирург)
2. Презентация (невролог)
3. Символ профессии (терапевт)
Классный руководитель: ответы по группам:
Мы узнали, что…
Классный руководитель: об остальных не менее важных и интересных профессиях врачей вы можете узнать на этих сайтах, раздаются карточки с сайтами каждому. Возьмите карточки и займите свои места.
Обучающийся: Наш совет журналистов взял интервью у учителя химии. Послушаем его.
Демонстрация интервью учителя
Классный руководитель: Как вы знаете, для поступления в любой военный ВУЗ, наряду со сдачей ЕГЭ, вы должны будете сдавать нормативы по физической подготовке. Вот результаты (показывается слайд) смотра…, по его итогам у нас 5 – «3», 4 «8» , 3 «3» … Что делаете вы сейчас для улучшения результатов?
Воспитанники: ходим на дополнительные занятия к учителю физкультуры, тренируемся на стадионе, ведем здоровый образ жизни.
Классный руководитель: Какую информацию вы получили из интервью?
Обучающийся 1: Мы узнали о порядке поступления в Военную Медицинскую Академию.
Обучающийся 2: Мы узнали, что, вероятно, будем служить в горячих точках.
Обучающийся 3: Мы узнали о том, что наряду с подготовкой к урокам нужно заниматься самообразованием, читать научно-популярную и художественную литературу.
Классный руководитель: Великая Отечественная война, смерть, голод и холод и одна жажда победы высекала железные характеры.
В эти годы на фронте и в тылу трудились более двухсот тысяч врачей и полмиллиона среднего медицинского персонала. Во всех частях и подразделениях, действующей армии, в партизанских отрядах, в местных командах противовоздушной обороны находились солдаты службы здоровья, готовые в любой момент прийти на помощь раненым.
Видеоролик «Люди в белых халатах» композитор Эдуард Колмановский на стихи поэта Льва Ивановича Ошанина (1912—1996)
Классный руководитель: Скажите, какими профессиональными и личностными качествами должен обладать настоящий врач?
Воспитанники: доблесть, преданность долгу, самопожертвование.
Классный руководитель: Согласны ли вы, что большинство перечисленных нами присущи не только настоящему врачу, но и офицеру?
Обладаете ли вы этими качествами?
Обучающийся 1: Да, но нужно еще работать над собой, чтобы быть…
Классный руководитель: А на вопрос: «Какие личностные качества могут помешать вам?» вы ответьте сами себе. Секунда тишины.
Военные врачи ежесекундно сражаются за жизнь человека, чуткость и доброта, постоянное совершенствование знаний, постоянный поиск нового - вот что отличает военного медика.
Видеоролик «После боя» группа «Любе»
Классный руководитель: Скажите, какие чувства вы сейчас испытываете? А почему? А как вы поняли последний кадр: взгляд врачей друг на друга? Этот взгляд означает, что солдат умер? Что солдату нужна срочная и сложная операция? Или же врачам удалось победить смерть?
Вывод: Профессия военного врача сложна и опасна, сколько нужно знать, сколько нужно учиться, чтобы спасать людей и делать сложные операции.
Классный руководитель: Уважаемые воспитанники, я предлагаю вам составить портрет военного врача. Мы проведем мозговой штурм. Напоминаю вам: приветствуется большое количество идей; запрет критики. Для работы вам понадобится эксперт и таймер, ограничение на рассуждение - 3 минуты.
Обучающийся 1: зачитывает ответы.
Классный руководитель: Согласны ли вы, что большинство перечисленных нами положительных черт характера и личностных качеств присущи не только настоящему врачу, но и офицеру?
Обладаете ли вы этими качествами?
Обучающийся 1: Да, но нужно еще работать над собой, чтобы быть…
Классный руководитель: Итак, давайте представим, что Вы закончили Высшее военно-медицинское училище.
Классный руководитель: В каком Вы будете звании?
Обучающийся 1: лейтенант
Классный руководитель: А в каком звании Вы хотите быть? Что нужно сделать?
Обучающийся 1: Быть усердным в службе, высоким профессионалом, проходить курсы повышения квалификации, учиться в течение всей своей жизни
Классный руководитель: Продолжить обучение можно, поступив в:
o интернатуру;
o ординатуру;
o адъюнктуру;
o докторантуру.
Классный руководитель: Вы готовы составить свой профессиональный план? Займите свои места.
Посмотрите, в помощь - у каждого на парте есть заготовка, это всего лишь образец, в котором отражены этапы вашего профессионального пути. Вы можете добавить свои, что-либо изменить по своему усмотрению.
I. Заключение.
Классный руководитель: Мы с Вами заканчиваем разговор о профессиях военного врача. Скажите, что нового Вы сегодня узнали? На какие вопросы мы сегодня ответили?
Обучающийся 1: Куда, как поступать, если решили стать военным врачом. Я узнал, что можно продолжить обучение в ординатуре, аспирантуре.
Классный руководитель: А что скажут те, кто выбрал себе другую военную профессию?
Обучающийся 2: Разговор сегодня шел в принципе об одной из военных профессий, поэтому хоть я и хочу быть разведчиком, для себя я отметил качества, которыми должен обладать каждый офицер Российской армии.
Классный руководитель: А что было трудней всего?
Обучающийся 3: Составляя профессиональный план, трудно было искать в себе отрицательные качества, с которыми нужно работать.
Обучающийся 4: Мне было интересно представить себя взрослым, а также в звании полковника.
Классный руководитель: На все Ваши вопросы мы сегодня ответили?
Ученики: Да.
Классный руководитель: Как Вы думаете, достигли мы цели нашей встречи?
Обучающийся 2: Да.
Хорошо.
Классный руководитель: В целях помощи, для определения по профориентации для вас подготовлены информационные буклеты о Военно-медицинской Академии имени С. М. Кирова.
Нравственные качества, умственные и физические способности, которые Вы приобретете во время учебы, позволят Вам стать ценным специалистом в своем деле и занять достойное место в обществе. И в дальнейшем, весь Ваш будущий жизненный путь будет связан с военным долгом перед Родиной.
Наш разговор окончен.
Приложение 1
Составление профессионального плана:
1.Я готовлюсь к поступлению в ________________________________________
(название ВУЗа)
2.Я хочу стать ____________________________________________________
(профессия или специальность)
3.У меня есть способности ___________________________________________
________________________________________________________________
4.Мне интересна моя будущая профессия. Я интересуюсь_________________
_________________________________________________________________
_______________________________________________________________
5. Возможно, мне помешают такие качества моего характера, как ________________________________________________________________
6.Мое состояние здоровья____________________________________________
_______________________________________________________________
7. Мой средний балл______________________________________________
1. Для этого в оставшееся до поступления время я должен ________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
2. Я закончу ВУЗ в _______году_____________________________________
3. Буду служить (работать) в _______________________________________
в звании__________________________________________________________
4. Мои должностные обязанности будут заключаться в __________________
_________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Я планирую окончить военную службу в звании_______________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.