«Есть такая профессия – Родину защищать» (цикл.) Профессия мужественных людей. Военные врачи»
Оценка 4.9

«Есть такая профессия – Родину защищать» (цикл.) Профессия мужественных людей. Военные врачи»

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
22.01.2020
«Есть такая профессия – Родину защищать» (цикл.) Профессия мужественных людей. Военные врачи»
познакомить подростков с профессией «военный врач», создать условия для военно-профессиональной самоопределения обучающихся.
«Есть такая профессия – Родину защищать» (цикл.) Профессия мужественных людей. Военные врачи».doc

Тема:  «Есть такая профессия – Родину защищать» (цикл.) Профессия мужественных людей. Военные врачи»

Форма: час общения.

Цель: познакомить воспитанников с профессией «военный врач», создать условия для военно-профессиональной самоопределения обучающихся.

      Задачи:

- используя исторические факты и примеры из отечественной истории, привлечь внимание кадет к профессии военного врача, заставить задуматься о значимости этой профессии;

- создать положительную мотивацию выбора военной профессии;

- способствовать формированию познавательного высокопатриотического сознания, чувства верности своему Отечеству;

- учить уважительно относиться к мнению и высказываниям других людей, учить приемам активного слушания;

- воспитывать  чувство гордости за страну, которую прославляли  офицеры во все времена.

Оборудование: ТСО, мультимедийная презентация, ПК, проектор, анкеты (профессиональные планы), видеоклип  «Люди в белых халатах» композитор Эдуард Колмановский на стихи поэта Льва Ивановича Ошанина (1912—1996):, «После боя» группа «Любе», видеоролик «Клятва Гиппократа», раздаточные  карточки с поэтапным выполнением профессионального плана, буклеты о поступлении в ВУЗ МО РФ «Военно-Медицинская академия имени  С.М. Кирова»

 

Ход мероприятия

 

     Парты расставлены полукругом, в середине 3 парты, на которых стоят ноутбуки.

 

I.                  Введение.

Звонок на урок

Клятва Гиппократа (идет титрами на доске)

 

Классный руководитель: (входит в руках листы с заявками)

ВРАЧ…

Опять в палатку, в операционную,

Бороться и искать для жизни повод.

Идёт сражаться, и находит довод

Живую душу в теле удержать.

Вторую жизнь солдату наверстать…

Добрый день, уважаемые воспитанники. Сегодня по вашей просьбе состоится разговор о профессии военного врача.

(Классный руководитель: передает листы соведущему)

Классный руководитель:  Прошу озвучить вопросы, которые поступили нам на электронный ящик.

Ведущий 1: Я их обобщил:

1. Какие специальности имеет профессия военного врача

2. Как стать военным врачом?

3. Каков порядок поступления в военный ВУЗ.

Классный руководитель: Итак, какова тема нашего разговора?

Мы вновь поговорим о вашем профессиональном будущем, поставим задачи на этот и следующий учебные года, ответим на ваши вопросы, и каждый из вас составит свой профессиональный план. И еще: сегодняшний разговор будет полезен всем: и тому, кто мечтает быть военным врачом, и тому, кто мечтает приобрести другую военную профессию. Я надеюсь, каждый сегодня найдет что-то полезное для себя.

II.               Основная часть.

Классный руководитель: Военный врач – это человек с высшим медицинским образованием, который имеет воинское звание.

У военных врачей есть особое нейтральное положение, которое было закреплено за ними в 1864 году Женевской конвенцией. Согласно Конвенции, военные врачи обязаны выполнять только медицинские обязанности, оказывать помощь пострадавшим от военных действий либо вооруженных конфликтов без исключений.

В армии военные врачи считаются наиболее важными фигурами. Без этой категории военных армия не смогла бы существовать.

Военный врач должен иметь командирские навыки и уметь организовать медицинскую службу, также важна способность решать задачи оказания медицинской помощи, как в мирное время, так и в условиях вооруженных конфликтов или военных действий.

Классный руководитель:  ВУЗ, в котором готовят военных врачей, это - Военно-Медицинская академия имени  С.М. Кирова. Академия медицинских наук, созданна в декабре 1944 г. Авторитет Военно-медицинской академии создали ее профессора, врачи и педагоги, многие из которых стали основателями знаменитых научных школ. Среди них Н.И. Пирогов, создавший школу военно-полевых хирургов, С.П. Боткин – основатель школы военно-полевых терапевтов, И.М. Сеченов и И.П. Павлов основали школу русских физиологов, И.М. Аринкин основал школу гематологии, Е.Н. Павловский – школу паразитологов и инфекционистов, Н.П. Симановский – школу отоларингологии, биофизики – В.В. Петров (первый российский электротехник), В.М. Бехтерев – неврологии и психоневрологии, К.М. Фигурнов – военных гинекологов, В.А. Хилько – нейрохирургии.

Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1998 года №1595 академия включена в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Классный руководитель:  Уважаемые воспитанники, отвечаем первый вопрос  - какие  специальности имеет профессия военного врача? Посмотрите на слайд и изучите информацию.  

Обучающиеся читают со слайда.

А теперь, углубимся в каждую из специальностей, и узнаем о некоторых из них более подробно.

· Воспитанники делятся на 3 группы. В каждой определите, о какой специальности вы хотите узнать, и прорекламируйте ее.  Защита профессий может пройти в любой форме. В этом вам поможет интернет, можно воспользоваться предложенными на доске интернет-ресурсами. Пожалуйста, займите свои места.

Обучающиеся готовят данное задание, дается время 3 минуты. Поднимают руку.

Классный руководитель:  Пожалуйста, … группа

1. Стих (хирург)

2. Презентация (невролог)

3. Символ профессии (терапевт)

Классный руководитель: ответы по группам:

Мы узнали, что…

Классный руководитель:  об остальных не менее важных и интересных профессиях врачей вы можете узнать на этих сайтах, раздаются карточки с сайтами каждому. Возьмите карточки и займите свои места.

Обучающийся: Наш совет журналистов взял интервью у учителя химии. Послушаем его.

Демонстрация интервью учителя

Классный руководитель:  Как вы знаете, для поступления в любой военный ВУЗ, наряду со сдачей ЕГЭ, вы должны будете сдавать нормативы по физической подготовке. Вот результаты  (показывается слайд) смотра…, по его итогам у нас 5 – «3», 4 «8» , 3 «3» … Что делаете вы сейчас для улучшения результатов?

Воспитанники: ходим на дополнительные занятия к учителю физкультуры, тренируемся на стадионе, ведем здоровый образ жизни.

Классный руководитель:  Какую информацию вы получили из интервью?

Обучающийся 1: Мы узнали о порядке поступления в Военную Медицинскую Академию.

Обучающийся 2: Мы узнали, что, вероятно, будем служить в горячих точках.

Обучающийся 3:  Мы узнали о том, что наряду с подготовкой к урокам нужно заниматься самообразованием, читать научно-популярную и художественную литературу.

Классный руководитель: Великая Отечественная война, смерть, голод и холод и одна жажда победы высекала железные характеры.

      В эти годы на фронте и в тылу трудились более двухсот тысяч врачей и полмиллиона среднего медицинского персонала. Во всех частях и подразделениях, действующей армии, в партизанских отрядах, в местных командах противовоздушной обороны находились солдаты службы здоровья, готовые в любой момент прийти на помощь раненым.

Видеоролик «Люди в белых халатах» композитор Эдуард Колмановский на стихи поэта Льва Ивановича Ошанина (1912—1996)

Классный руководитель: Скажите, какими профессиональными и личностными качествами должен обладать настоящий врач?

Воспитанники: доблесть, преданность долгу, самопожертвование.

Классный руководитель:  Согласны ли вы, что большинство перечисленных нами  присущи не только настоящему врачу, но и офицеру?

Обладаете ли вы этими качествами?

Обучающийся 1: Да, но нужно еще работать над собой,  чтобы быть…

Классный руководитель:  А на вопрос: «Какие личностные качества могут помешать вам?» вы ответьте сами себе. Секунда тишины.

Военные врачи ежесекундно сражаются за жизнь человека, чуткость и доброта, постоянное совершенствование знаний, постоянный поиск нового - вот что  отличает военного медика.

Видеоролик «После боя» группа «Любе»

Классный руководитель: Скажите, какие чувства вы сейчас испытываете? А почему? А как вы поняли последний кадр: взгляд врачей друг на друга? Этот взгляд означает, что солдат умер? Что солдату нужна срочная и сложная операция? Или же врачам удалось победить смерть?

Вывод: Профессия военного врача сложна и опасна, сколько нужно знать, сколько нужно учиться, чтобы спасать людей и делать сложные операции.

Классный руководитель: Уважаемые воспитанники, я предлагаю вам составить портрет  военного врача. Мы проведем мозговой штурм. Напоминаю вам: приветствуется большое количество идей; запрет критики. Для работы вам понадобится  эксперт и таймер, ограничение  на рассуждение - 3 минуты.

Обучающийся 1: зачитывает ответы.

Классный руководитель:    Согласны ли вы, что большинство перечисленных нами положительных черт характера и личностных качеств присущи не только настоящему врачу, но и офицеру?

Обладаете ли вы этими качествами?

Обучающийся 1: Да, но нужно еще работать над собой,  чтобы быть…

Классный руководитель:  Итак, давайте представим, что Вы закончили Высшее военно-медицинское  училище.

Классный руководитель: В каком Вы будете звании?

Обучающийся 1: лейтенант

Классный руководитель: А в каком звании Вы хотите быть? Что нужно сделать?

Обучающийся 1: Быть усердным в службе, высоким профессионалом, проходить курсы повышения квалификации, учиться в течение всей своей жизни

Классный руководитель:    Продолжить обучение можно, поступив в:                     

o        интернатуру;

o        ординатуру;

o        адъюнктуру;

o        докторантуру.                     

Классный руководитель: Вы готовы составить свой профессиональный план? Займите свои места. 

Посмотрите, в помощь - у каждого на парте есть заготовка, это всего лишь образец, в котором отражены этапы вашего профессионального пути. Вы можете добавить свои, что-либо изменить по своему усмотрению. 

I.                  Заключение.

Классный руководитель:  Мы с Вами заканчиваем разговор о профессиях  военного врача. Скажите, что нового Вы сегодня узнали? На какие вопросы мы сегодня ответили?

Обучающийся 1: Куда, как поступать, если решили стать военным врачом. Я узнал, что можно продолжить обучение в ординатуре, аспирантуре.

Классный руководитель: А что скажут те, кто выбрал себе другую военную профессию?

Обучающийся 2: Разговор сегодня шел в принципе об одной из военных профессий, поэтому хоть я и хочу быть разведчиком, для себя я отметил качества, которыми должен обладать каждый офицер Российской армии.

Классный руководитель:  А что было трудней всего?

Обучающийся 3: Составляя профессиональный план, трудно было искать в себе отрицательные качества, с которыми нужно работать.

Обучающийся 4: Мне было интересно представить себя взрослым, а также в звании полковника. 

Классный руководитель: На все Ваши вопросы мы сегодня ответили?

Ученики: Да.

Классный руководитель:  Как Вы думаете, достигли мы цели нашей встречи?

Обучающийся 2: Да.

Хорошо.

Классный руководитель: В целях помощи, для определения по профориентации  для вас подготовлены информационные буклеты о Военно-медицинской Академии имени С. М. Кирова.

Нравственные качества, умственные и физические способности, которые Вы приобретете во время учебы, позволят Вам стать ценным специалистом в своем деле и занять достойное место в обществе. И в дальнейшем, весь Ваш будущий жизненный путь будет связан с военным долгом перед Родиной.

Наш разговор окончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Составление профессионального плана:

 

1.Я готовлюсь к поступлению в ________________________________________

                                                          (название ВУЗа)

2.Я хочу стать ____________________________________________________

                                       (профессия или специальность)

 

3.У меня есть способности ___________________________________________

________________________________________________________________

4.Мне интересна моя будущая профессия. Я интересуюсь_________________

_________________________________________________________________

_______________________________________________________________

5. Возможно, мне помешают такие качества моего характера, как ________________________________________________________________

 

6.Мое состояние здоровья____________________________________________

_______________________________________________________________

7. Мой средний балл______________________________________________

 

1.         Для этого в оставшееся до поступления время я должен ________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

2.         Я закончу ВУЗ в _______году_____________________________________

3.         Буду служить (работать)  в _______________________________________                                                               

в звании__________________________________________________________

4.         Мои должностные обязанности будут заключаться в __________________

          _________________________________________________________________

         _______________________________________________________________       

Я планирую окончить военную службу в звании_______________________

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Есть такая профессия –

Тема: «Есть такая профессия –

Добрый день, уважаемые воспитанники

Добрый день, уважаемые воспитанники

Классный руководитель: Уважаемые воспитанники, отвечаем первый вопрос - какие специальности имеет профессия военного врача?

Классный руководитель: Уважаемые воспитанники, отвечаем первый вопрос - какие специальности имеет профессия военного врача?

Видеоролик « Люди в белых халатах» композитор

Видеоролик « Люди в белых халатах» композитор

Классный руководитель: Вы готовы составить свой профессиональный план?

Классный руководитель: Вы готовы составить свой профессиональный план?

Приложение 1 Составление профессионального плана: 1

Приложение 1 Составление профессионального плана: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020