"Эта удивительная соль"
Оценка 4.9

"Эта удивительная соль"

Оценка 4.9
pptx
22.03.2023
"Эта удивительная соль"
Проект _ Эта удивительная соль_.pptx

Проект В подготовительной группе компенсирующей направленности «Добрячки» «Эта удивительная соль»

Проект В подготовительной группе компенсирующей направленности «Добрячки» «Эта удивительная соль»

Проект
В подготовительной группе
компенсирующей направленности «Добрячки»
«Эта удивительная соль»

Воспитатели: Гроздова Т.Г.
Пинаева О.В.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир, решать задачи в процессе поисковой деятельности. Познакомить их с необычными свойствами соли, как она попадает к нам на стол. Выяснить области применения соли.
Задачи:
Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
Исследовать свойства соли опытным путём.
Расширить представления о добыче соли.
Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности.
Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
Развивать любознательность, уверенность в своих силах.

Актуальность: Ребёнок по своей натуре исследователь

Актуальность: Ребёнок по своей натуре исследователь

Актуальность:
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.
Гипотеза:
При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.

Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий

Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий

Вид проекта:
Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.
Ожидаемый результат:
1 Расширить знания о соли, её основных признаках, свойствах, местах добычи, об использовании человеком.
2 Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышение уровня усвоения программного материала.
3 Пополнении предметно- развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории, создание картотеки опытов, загадок, пословиц о соли.
4 Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать.

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап

Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап

Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели, задачи для экспериментирования, подобрали информацию по теме проекта.
Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.
Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века.
В конце этого этапа интерес к изучению соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.

Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность

Основной этап: Опытно-экспериментальная деятельность

2. Основной этап:
Опытно-экспериментальная деятельность.
Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры.
Самым интересным для детей стал эксперимент по выращиванию кристаллов. Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.

Заключительный этап. – Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли

Заключительный этап. – Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли

3. Заключительный этап.
– Продуктом нашего проекта стало рисование картин при помощи соли.
– Изготовление картотеки проведённых опытов с солью.
– Обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли.
Результат.
В процессе проведённой работы дети обобщили знания о соли, расширили знания о том, какие виды соли бывают, как её добывают и где используют. А также убедились, что неизведанное рядом и самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и очень интересными.
Материалы для проведения проекта.
– Оборудование и материалы для проведения опытов: лупы, прозрачные баночки, стаканчики, ложки, соль, яйцо, лёд, вода.
– ИКТ- слайды

Рассматривание соли

Рассматривание соли

Рассматривание соли

Эксперименты с солью

Эксперименты с солью

Эксперименты с солью

Эксперименты с солью

Эксперименты с солью

Эксперименты с солью

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2023