Этапы логопедической работы
при дизартрии.
1. Первый этап, подготовительный —
основные его цели: подготовка артикуляционного аппарата
к формированию артикуляционных укладов, у ребёнка раннего
возраста — воспитание потребности в речевом общении, развитие и уточнение
пассивного словаря, коррекция дыхания и голоса.
Важной задачей на этом этапе является развитие сенсорных функций, особенно
слухового восприятия и звукового анализа, а также восприятия
и воспроизведения ритма.
1. Второй этап формирование первичных коммуникативных произносительных навыков.
Основная его цель: развитие речевого общения
и звукового анализа.
Проводится работа по коррекции артикуляционных нарушений:
при спастичности — расслабление мышц артикуляционного аппарата,
выработка контроля над положением рта, развитие ощущения
артикуляционных движений и артикуляционного праксиса.
Методики логопедической работы определяются клинической картиной — формой
дизартрии. Логопед, работая с детьми, страдающими гиперкинезами,
строит свои занятия по следующим этапам:
1) развитие слухового контроля за произнесением
звуков;
2) подбор позы ребенка, при которой количество гиперкинезов сводится
к минимуму;
3) закрепление конечностей для подавления синкинезий;
4) отработка синхронных ритмичных движений в артикуляционном аппарате
поэтапно:
а) между подачей дыхательной струи и голоса
б) между подачей голоса дыхательной струи и движениями языка
и губ, то есть произнесение определенных групп звуков
5) отработка произношения открытых слогов, закрытых слогов, слов и предложений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.