"Этапы логопедической работы"

  • doc
  • 01.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Этапы логопедической работы при.doc

Этапы логопедической работы при дизартрии.

 1. Первый этап, подготовительный — основные его цели: подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов, у ребёнка раннего возраста — воспитание потребности в речевом общении, развитие и уточнение пассивного словаря, коррекция дыхания и голоса.
Важной задачей на этом этапе является развитие сенсорных функций, особенно слухового восприятия и звукового анализа, а также восприятия и воспроизведения ритма.

1.        Второй этап формирование первичных коммуникативных произносительных навыков.

Основная его цель: развитие речевого общения и звукового анализа.
Проводится работа по коррекции артикуляционных нарушений: при спастичности — расслабление мышц артикуляционного аппарата, выработка контроля над положением рта, развитие ощущения артикуляционных движений и артикуляционного праксиса.
Методики логопедической работы определяются клинической картиной — формой дизартрии. Логопед, работая с детьми, страдающими гиперкинезами, строит свои занятия по следующим этапам:

1) развитие слухового контроля за произнесением звуков;
2) подбор позы ребенка, при которой количество гиперкинезов сводится к минимуму;
3) закрепление конечностей для подавления синкинезий;
4) отработка синхронных ритмичных движений в артикуляционном аппарате поэтапно:
а) между подачей дыхательной струи и голоса
б) между подачей голоса дыхательной струи и движениями языка и губ, то есть произнесение определенных групп звуков
5) отработка произношения открытых слогов, закрытых слогов, слов и предложений.