Работа над темой самообразования
учителя физики и астрономии
Тема: Системно- деятельностный подход в преподавании физики в условиях реализации ФГОС.
Цель: пробудить у обучающегося интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования , воспитать человека с активной жизненной позицией не только в обучении, но и в жизни.
Задачи:
· Развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообщества.
· Развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам.
· Индивидуальный подход к ученикам.
· Развитие коммуникативных навыков у учащихся.
· Ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности.
I ЭТАП реализации программы (2019/2020 уч. год)
№ п/п |
Вид деятельности |
Сроки выполнения |
1. |
Анализ профессиональных затруднений |
сентябрь |
2. |
Формулирование индивидуальной темы самообра-зования |
сентябрь |
3. |
Формулирование целей и задач, достижение и решение которых предполагается в результате работы над темой самообразования |
сентябрь октябрь |
4. |
Консультация с руководителем ШМО по вопросам организации работы по теме самообразования |
октябрь |
5. |
Составление плана работы по выбранной теме самообразования |
ноябрь декабрь |
6. |
Организация встреч с коллегами, занимающимися данной проблемой |
в течение года |
7. |
Организация образовательного пространства в 7-9 классах в условиях реализации ФГОС |
в течение года |
8. |
Выступление с отчетом по итогам реализации I этапа на МО школы |
май |
II ЭТАП реализации программы (2020/2021 уч. год)
№ п/п |
Вид деятельности |
Сроки выполнения |
1 |
Изучение опыта работы ведущих российских педагогов по выбранной теме |
в течение года |
2 |
Анализ и систематизация материалов научной и специальной литературы по данной теме |
в течение года |
3 |
Приобретение методической литературы по теме самооб-разования с учётом требования ФГОС |
в течение года |
4 |
Участие в методических объединениях ГМО и ШМО |
в течение года |
5 |
Проведение входной диагностики творческих способностей и наклонностей воспитанников по проблеме |
по графику |
6 |
Проведение диагностики удовлетворенности учащихся учебным процессом |
по графику |
7 |
Разработка плана работы со способными детьми |
март апрель |
8 |
Разработка системы работы с детьми, имеющими низкий уровень мотивации по данной проблеме |
декабрь январь |
9 |
Подготовка отчета по итогам реализации II этапа |
май |
III ЭТАП реализации программы (2021/2022 уч. год)
№ п/п |
Вид деятельности |
Сроки выполнения |
1 |
Корректировка плана работы |
сентябрь |
2 |
Консультации с методистами городского отдела образо-вания |
сентябрь октябрь |
3 |
Активное внедрение выбранной методики в свою профессиональную деятельность |
в течение года |
4 |
Проведение открытых занятий по заявленной теме самообразования с учётом системно-деятельностного подхода |
в течение года |
5 |
Проведение промежуточной диагностики творческих способностей и наклонностей воспитанников по проблеме |
по графику |
6 |
Соотнесение полученных результатов итоговой диагностики с планируемыми |
по графику |
7 |
Анализ и систематизация материалов научной и специальной литературы по данной теме |
в течение года |
8 |
Приобретение методической литературы по теме самообразования с учётом требования ФГОС |
в течение года |
9 |
Участие в ГМО учителей физики |
в течение года |
10 |
Подготовка отчета по итогам реализации III этапа |
май |
IV ЭТАП реализации программы (2022/2023 уч. год)
№ п/п |
Вид деятельности |
Сроки выполнения |
1 |
Консультации с методистами отдела образования |
сентябрь |
2 |
Участие в ШМО и ГМО учителей английского языка |
в течение года |
3 |
Посещение с обсуждением открытых уроков учителей города |
в течение года |
4 |
Подготовка и размещение материалов по теме самообразования для размещения в web-пространстве всемирной компьютерной сети Интернет |
в течение года |
5 |
Организация форума на web-ресурсе по обсуждению авторской методики, разработанной в рамках программы по самообразованию |
в течение года |
6 |
Внесение коррективов в практическую составляющую педагогической концепции по внедрению новой методики в образовательный процесс |
апрель май |
7 |
Подготовка отчета по итогам реализации IV этапа . |
май |
V ЭТАП реализации программы (2023/2024 уч. год)
№ п/п |
Вид деятельности |
Сроки выполнения |
1 |
Анализ, теоретическое обоснование выбора форм, методов и способов деятельности на учебных занятиях |
сентябрь октябрь |
2 |
Консультации с методистами городского отдела образования |
ноябрь |
3 |
Апробация наработанных форм, методов и способов деятельности на учебных занятиях |
в течение года |
4 |
Проведение открытых занятий по заявленной теме самообразования с учётом требований ФГОС |
в течение года |
5 |
Проведение итоговой диагностики творческих способностей и наклонностей воспитанников по проблеме |
апрель |
6 |
Соотнесение полученных результатов итоговой диагностики с планируемыми |
апрель |
7 |
Подготовка к публикации опыта работы |
апрель май |
8 |
Обобщение опыта работы по теме самообразования |
в течение года |
9 |
Определение перспектив дальнейшей работы по выбранной теме самообразования |
май |
10 |
Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности |
май июнь |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.